Бомбилы возвращаются? Почему скоро мы будем ловить такси как в 90-х


Бомбилы возвращаются? Почему скоро мы будем ловить такси как в 90-х

Практически все сегодняшние российские проблемы так или иначе связаны с потоком санкций, которые решили обрушить на нашу страну добрые соседи по планете. Однако же любопытно, что еще начиная с января 2022 года россияне сократили расходы на такси и личные автомобили, предпочитая им автобусы и прочий общественный транспорт.

Представители таксопарков пребывают в панике. Дескать, условия работы ухудшились настолько, что нелегалы на раздолбанных машинах снова поднимут голову. Основные поводы для беспокойства известны: в первую очередь называют повышение платежей по лизинговым договорам, а также дефицит и увеличение стоимости машин и запчастей, рост стоимости ОСАГО, отсутствие роста цен на поездки, падение спроса на услуги такси и текучку кадров среди водителей. Подорожание запчастей и автомобилей при низкой стоимости поездок вынуждает водителей уходить из этой сферы деятельности: они стали ощутимо меньше зарабатывать. Отметим, также, что снижается конкуренция среди агрегаторов: с 15 апреля рынок покинул крупный игрок — «Ситимобил».

Помощь в решении «таксомоторных» проблем ожидают, как водится, от государства. Для исправления ситуации необходимы субсидии на покупку автомобилей такси на федеральном уровне, а также финансовые послабления  – такие, как каникулы для выплат по лизингу хотя бы на полгода, а также доступ для таксопарков к дешевым кредитам. Намеки при этом понятны; мол, если не поможете, то очень скоро на рынке такси останутся одни «бомбилы». О какой-либо цивилизованности такого сервиса говорить не приходится. Поэтому о безопасности подобных перевозок разговаривать бесполезно: что можно ожидать от малоквалифицированных водителей и убитых в хлам автомобилей без ремней и тормозов? Но недостатка в таких услугах не будет: во все времена кризисная ситуация в стране приводила к тому, что люди, оставшиеся без привычной работы, садились за руль. Когда в кармане нет денег, выбирать зачастую не приходится.

Бомбилы возвращаются? Почему скоро мы будем ловить такси как в 90-х

Впрочем, многое зависит от региона. Например, заместитель столичного мэра по вопросам транспорта, Максим Ликсутов, заявил, что у города есть все необходимые инструменты для того, чтобы не допустить появления «теневого» сегмента на таксомоторном рынке. Правоохранительные органы будут пресекать любую нелегальную деятельность, будь то таксист или перевозчик автобуса. Поэтому в столице никаких бомбил быть не должно: их обещают отслеживать и отлавливать всеми возможными способами.

Верится в это с трудом. В той же Москве бомбилы, особенно приезжие, каким-то чудом прекрасно уживаются и с видеокамерами, и с правоохранителями, постоянно дежуря в определенных местах – например, возле больниц или на подземных стоянках гипермаркетов типа «Леруа Мерлен». На вопрос о проблемах они лениво отмахиваются: мол, бывает, но это все ерунда. Дескать, «нада сэмью кармить!» – вот и весь разговор.

Бомбилы не вернутся. Потому что они никуда и не уходили, а просто приспособились.


Источник