Больше заплатят за авто в 2025 году: штрафы, сборы, техосмотр и налоги.

Жизнь в эпоху перемен сложна: люди стремятся к стабильности. Ожидания от законодателей относительно полезных изменений невелики. Тем не менее, рассмотрим, что нас ждёт в обозримом будущем.

Повышение ставки утильсбора

Лидером по переменам стала утилизационная сборка с новыми ставками. С первого января увеличиваются сборы на все привозимые и производимые в России автомобили. Для массового сегмента с двигателями объемом от 1 до 2 литров утильсбор составит 667 400 рублей. Вполне серьёзная сумма: для самых доступных моделей эта величина приближается к трети их розничной цены. Любители электромобилей и гибридов столкнутся с ростом платежа в двадцать раз.

В случае с утилизационным сбором все не так ужасно. Для машин отечественного производства его либо полностью возвращают производителю, либо частично компенсируют – это зависит от степени локализации. Тем не менее цены все равно увеличатся. Любое повышение утильсбора ведет к росту цен на все новые машины (ведь не отставать же!), а за ними невольно подстраивается и вторичный рынок. Индексация «утилизационного сбора» планируется 1 января каждого года – в этом просматривается определенная стабильность.

Повышение штрафов и уменьшение скидки

Штрафы за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличатся с 500 до 750 рублей. Наказание за непристегнутый ремень безопасности и проезд на красный свет вырастет до 1500 рублей, а за езду по обочине и «выделенке» – до 2500 рублей. В обеих столицах штраф за езду по обочине и «выделенке» составит 4500 рублей. Льготы для тех, кто оплачивает штрафы быстро, уменьшатся с 50% до 25%.

ОСАГО подорожает (но не для всех)

С 1 апреля меняется система коэффициента бонус-малус в ОСАГО. Для водителей без аварий КБМ снизится, а для участников ДТП вырастет. Полис станет единым для России и Беларуси. В ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях покупка полиса станет обязательной. С 1 марта 2025 года полис ОСАГО не понадобится для регистрации автомобиля. Но исчезнет и 10-дневный период без полиса.

Автоматизированные системы накажут за пользование телефоном во время движения и отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Теперь о камерах. С приходом весны их начнут использовать для проверки наличия полиса ОСАГО. Пока что речь идет об эксперименте: штрафы не будут выписывать, взамен нарушители получат предупреждения через Госуслуги. Такой эксперимент продлится год, затем обещают реальные штрафы.

Возможно, наши законодатели больше не способны вносить изменения в ПДД. Пункт 2.7 должен запретить держание телефона в руках во время движения. Для устранения разночтений (мол, у меня не телефон, а смартфон!) запретят любые «устройства, не предусмотренные конструкцией транспортного средства и требующие использования рук или отвлечения от управления». Под такое описание попадают планшеты, рации и многое другое.

Жилет станет обязательным

Условия ношения светоотражающего жилета меняются. До 1 марта его необходимо надевать «в условиях ограниченной видимости», а после 1 марта – «в условиях недостаточной видимости». Помните: ограниченная видимость касается конкретного места с плохой видимостью дороги, а достаточная видимость распространяется на всю дорожную ситуацию. Если водитель проедет немного дальше по дороге, погода и время суток могут не измениться, и видимость останется недостаточной.

Не поменял права — попал на штрафстоянку

С документами ситуация снова актуальна: водительские удостоверения, действие которых прекратилось в 2022 году, нужно обменять. В противном случае грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей и спецстоянка. Что касается медицинской справки, то решение пока не принято, но предположительно коммерческие структуры перестанут ее выдавать.

Текущий год принесёт рост цен на технический осмотр, налог на транспорт и бензин.

Ожидается повышение стоимости техосмотра и транспортного налога. С 1 января в Москве вводятся новые ставки налога: с 12 до 13 рублей за 100 л. с., с 25 до 28 рублей за 100–125 л. с., диапазон 125–150 л. с. и так далее. Стоимость топлива также не останется неизменной: с 1 января акцизные ставки на бензин вырастут на 13,5%, а на дизтопливо – на 16%. Акцизом называют вид налогов, который взимают с производителей нефтепродуктов или нефтеперерабатывающих предприятий. Вскоре на АЗС появятся новые ценники. Положительным моментом является то, что вырученные средства направят на финансирование дорожного строительства.

Хорошо бы иметь качественные дороги, согласитесь?