Вариатор Toyota оказался самым надежным, обогнав конкурентов с большим отрывом


Многие автовладельцы считают вариаторы ненадёжными: дорогой ремонт, ограниченный срок службы и неуверенность при приобретении автомобиля с пробегом. На онлайн-дискуссиях они часто подвергаются критике, а автосервисы не всегда готовы к их обслуживанию.
Почему же все так боятся вариатора?

Изображение: img.freepik.com


Особенность этой конструкции заключается в ее устройстве. Можно представить два конуса, между которыми движется ремень или цепь. Изменяя расстояние между конусами, система обеспечивает плавную регулировку передаточного числа. Это выглядит весьма перспективно: двигатель постоянно работает в наиболее эффективном диапазоне, что позволяет экономить топливо, а поездка становится комфортной и без резких движений. Кроме того, стоимость изготовления этого агрегата ниже, чем у традиционного «автомата».

Именно здесь кроется основная сложность. Наибольшая нагрузка приходится на приводной ремень. В особенности это проявляется при начале движения, когда автомобиль резко стартует, и ремень подвергается значительным нагрузкам. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или автомобиль имеет большой вес, ремень может начать проскальзывать, образовывать микроповреждения, что приводит к быстрому сокращению срока службы вариатора.
Где вариатор подвёл, а где – засиял?
Наглядным примером служат вариаторы Jatco, устанавливавшиеся на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и даже Chrysler. Концепция была удачной, однако качество исполнения оказалось невысоким: производители сократили расходы на теплообменники. В условиях высоких температур масло перегревалось, что приводило к быстрому выходу трансмиссии из строя. В то же время китайские автопроизводители, несмотря на то, что они повторяли существующие разработки, в большинстве случаев были более внимательны к использованию качественных комплектующих».
Toyota: другая планета вариаторов
Теперь перейдём к Toyota. В отличие от других производителей, которые внедрили вариатор в целях экономии, специалисты японской корпорации использовали иную стратегию. Они не ограничились установкой вариатора, а провели его полную модернизацию, определив и исправив все недостатки.

Уникальность Toyota заключается в использовании технологии Direct Shift-CVT. В новых автомобилях, включая Corolla, Camry и RAV4, движение с места осуществляется не посредством вариатора, а с помощью обычной первой передачи. Лишь после достижения определенной скорости начинает функционировать вариатор. Данное решение позволило исключить воздействие стартовых нагрузок на ремень.

К тому же, современные бесступенчатые трансмиссии этой компании комплектуются традиционным гидротрансформатором. Он устраняет рывки, уменьшает пиковые нагрузки, обеспечивая более плавную работу коробки и увеличивая срок ее эксплуатации. Кроме того, на автомобилях применяются увеличенные и более производительные радиаторы и теплообменники, эффективно отводящие тепло и предохраняющие трансмиссию от перегрева.

В то время как вариаторы, производимые конкурентами, нередко выходят из строя на отметке в 100-150 тысяч километров, вариаторы Toyota демонстрируют ресурс свыше 300 тысяч километров, сохраняя работоспособность без существенных неисправностей.

Ранее мы писали, что На российском рынке подержанных автомобилей лидирующие позиции заняла Toyota, импортируемая из Китая .Источник. Фото — avto.tatar.