Болезни годовалых китайских грузовиков: эксперты изучили типовые поломки
Чтобы выделить типичные «болезни» грузовой китайской техники, «Ридус» изучил отзывы и обзоры от реальных владельцев таких грузовиков и блогеров.
По оценкам «Автостата», в октябре россияне прибрели 13 246 грузовиков (+28,8% к сентябрю). Лидирует российский КАМАЗ (+5%, или 2539 машин), при этом оставшиеся четыре места в первой пятерке принадлежит китайским маркам. Это Sitrak (1960 сделок), Shacman (1841 авто), DongFeng (1347 единиц) и FAW (1100 грузовиков).
В ходе мониторинга журналисты выделили информацию по некоторым типовым поломкам годовалых китайских грузовиков с пробегом до 120 000 километров. Это популярные модели Sitrak C7H, Shacman X300 и X6000.
Чаще всего жалобы здесь возникают по поводу проводки. Делают ее под разные типы кабины «на вырост». На более короткой базе она гарантировано будет собираться в бухты, что создает идеальные условия для образования ржавчины. На грузовиках Shacman в первый год отгнивает даже целая медная пластина с силовыми проводами в распределительной коробке. После такого запустить мотор не получится.
Автономный отопитель тоже работает не так гладко, как хотелось бы. Блок управления расположен снаружи и от влаги защищен посредственно. Владельцам грузовиков приходится своими силами переносить блок в другие более удобные места: внутрь кабины, под спальник и прочее.
Блок управления АТ размещается за кабиной, снаружи. Иногда влага попадёт в разъёмы, а коррозия контактов усугубляет ситуацию. И все это при пробеге до 100 000 километров. В итоге компьютер ошибочно определяет положение селектора и блокирует запуск мотора.
Часто описываются случаи сквозной коррозии деталей системы выпуска на грузовиках не старше года с пробегом от 100 тысяч километров. Иногда патрубки полностью разрушаются. Снаружи следы ржавчины есть на всех деталях системы выпуска на машинах возрастом до года с пробегом в районе 100–120 тысяч километров.
И это только верхушка списка проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских грузовиков. Также остаются вопросы к качеству сборки, доступности автозапчастей и т.д.
Ранее стало известно, что корейская компания Hyundai расширяет парк грузовиков на водородных топливных элементах.