Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?
Кажется, что мотоцикл подходит исключительно для лета, однако в несезон два колеса актуальность не теряют. В прошлых статьях мы рассказывали о том, как продлить сезон в южных широтах и как подготовить мотоцикл для поездки по заснеженным дорогам, а в этой – расскажем о зимнем бездорожье.
Самое очевидное – энудро или кросс. В первом случае вас ждут поля, леса и русла замерзших рек, во втором – специально подготовленные трассы. Свой кайф есть и в первом и во втором случае, и одно не отменяет другое. Стоит попробовать все, чтобы выбрать то, что нравится больше. Между мотоциклами выбирать не придется.
Чаще всего мотоцикл класса эндуро отличается от кроссового настройками подвесок и наличием светотехники, бесполезной на подготовленной трассе. Сразу покупать мотоцикл не стоит – почти в каждом городе есть свои компании, предлагающие не только прокатиться, но еще и научиться правильно управляться с внедорожным мотоциклом. А заодно понять, к чему лежит душа.
Примечательно, что, однажды сев на внедорожный байк, многие любители дорожных мотоциклов, пересаживаются на него окончательно. В нашей стране, да и за ее пределами, круглый год проходит множество соревнований и ралли, ориентированных на пилотов самого разного уровня, свои зачеты есть даже у новичков на бюджетных китайских мотоциклах.
Свои соревнования есть и у любителей питбайков – уменьшенных эндуро, с небольшими колесами. Эти мотоциклы любят за легкость, компактность и относительно доступные цены, а множество различных моделей позволяет подобрать подходящий аппарат как для подростков, так и для взрослых.
Отдельное направление – сноубайк. Чаще всего это обычный эндуро, колеса которого заменены лыжей спереди и гусеницей сзади. Управляемость сноубайка во многом похожа на снегоход, но благодаря меньшей массе его проще наклонять, сохраняя мотоциклетные ощущения. Впрочем, пока это не дешевое удовольствие.
Стоимость комплекта для переделки мотоцикла в сноубайк может превышать 300 тысяч рублей. С учетом стоимости самого мотоцикла, цена готового аппарата сравняется, а в некоторых случаях и обгонит снегоход, проигрывая ему во всем. Пассажира на борт не возьмешь, от ветра не спрячешься, да мотора будет хвать впритык.
Альтернативой сноубайку может стать обычный снегоход, выбор которых огромен. Среди них есть как туристические модели, так и спортивные, созданные для езды по специальным трассам и горам. Однако, для жителей центральной России подойдет и бюджетный утилитарник – в наших широтах далеко не каждая зима снежная, да и сезон долгим не назвать.
В качестве попытки остаться за мотоциклетным рулем в межсезонье можно рассмотреть и полноприводный мотоцикл. В мире не так много производителей таких аппаратов, однако, выбор есть как среди иномарок, так и среди отечественных производителей, предлагающих бюджетные варианты.
В любом случае, мотоцикл с колесной формулой 2х2 больше подойдет любителям рыбалки и охоты, став альтернативой квадроциклу или «мотособаке». Быстро «полноприводники» не разгоняются, а роль подвесок там зачастую выполняют большие шины, поэтому и о комфорте придется забыть.
Подходят для зимы и квадроциклы, выбор которых тоже огромен. Существуют как кроссовые заднеприводные модели, так и тяжелые аппараты с колесной формулой 6х6, для которых также существуют комплекты для перевода на гусеницы. Главное – помнить, что для квадроцикла, как для снегохода, нужно получать отдельное водительское удостоверение, которое выдает Гостехнадзор.
Иными словами, мотоциклистам стоит воспринимать зиму не как перерыв в сезоне, а как совершенно новый сезон, открывающий массу возможностей познакомиться с интересной и необычной техникой.