BMW X6 M50D и X5 40D: турбонаддув на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X5 40D. Цена: от 3 707 000 р. В продаже: с 2013 г.

BMW X6 M50D. Цена: от 4 875 000 р. В продаже: с 2014 г.

Несмотря на сходство конструкции шасси, кузова и салона у соперников схожи и их сердца. Не заблуждайтесь под влиянием хромированных шильдиков: времена, когда цифровой индекс моделей BMW означал объем моторов, остались в прошлом. Поэтому 40d, M50d (а также 30d) — модификации с одним и тем же трехлитровым дизельным двигателем N57. Главное преимущество шестицилиндровых турбодизелей, появившихся в 2008 году — блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Мощность «дэ-сорокового» составляет 313 л.с. и 630 Нм, а М-версия в разы мощнее — 381 л.с. и 740 Нм. Секрет не скрывается в программном обеспечении, как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат оснащен тройным турбонаддувом вместо двойного, повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.

Честно говоря, эта линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших на массовых автомобилях. 381-сильный агрегат с большим крутящим моментом покорил меня еще во время прошлогоднего теста самого мощного дизельного «икс-пятого». Однако потенциальный покупатель BMW, рассматривая прайс-листы автодилеров, наверняка поймет: неужели разница в одну турбинку может оцениваться как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тысяч рублей! Купеобразность «икс-шестого» добавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются на миллион рублей. Но это ещё не всё. Самые дорогие опции, которые, например, у тестируемого «икс-шестого», превысили 2 миллиона рублей, поднимают общий ценник до 7 миллионов.

Тестовый Х6 выделяется не только агрессивным дизайном: в базовую комплектацию М-пакета уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные суппорты с двумя поршнями, спортивные передние сиденья из алькантары и кожи. Также присутствуют некоторые мелочи, например, наш Х6 был оборудован шире 20-дюймовыми колесами вместо 19-ти у Х5. На трассе эта модификация (хотя по сути это скорее полуспортивная) действительно отличается. К лучшему, разумеется.

«Красный барон» покоряет прежде всего своим могуществом Турбодизель. Особенно радует функция Launch Control, превращающая Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды уже преодолеваем сотню, нарушая скоростной режим на загородной трассе. Этим внушительным ускорением можно наслаждаться долго: совершить несколько «пусков», а спустя минут пять вдруг осознать, что радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще — настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Первый и второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день — ни намека на перегрев.

По электронным настройкам для трассы предпочтительнее режимы Sport и Sport+. В таком случае потенциал кроссовера как бы концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF обостряются, делая его острым, точным и резким. Потяжелевшее колесо позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а большой крутящий момент — эффективно ускоряться еще до выхода из поворота.

Даже самые мощные бензиновые моторы BMW не сравнятся с этим. Х5, конечно, тоже неплох, но рядом с «красным» он уже выглядит скромно. Разница в разгоне до сотни (5,9 секунды против меньше) кажется незначительной, но отсутствие третьей турбины чувствуется. Благодаря контрасту моторов X5 ощущается более обычным автомобилем, случайно оказавшимся на трассе. Время круга тоже говорит об этом: 3-секундное отставание от более мощной версии.

Если отойти от темы моторов, разница между Х6 и Х5 незначительная. Даже с одинаковыми комплектациями подвеска у «икс-шестого» чуть жёстче. Хотелось испытать лёгкое скольжение в виражах, но оба «бумера» держатся крепко за повороты. На третьем круге, когда шины нагрелись, оба кроссовера начали повизгивать резиной.
Удивительно, но они ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. Х6 оказалось ещё труднее сдвинуть с намеченного пути: шире колеса, жёстче подвеска, а более низкий центр тяжести за счёт крыши, уменьшенной на 6 см, тоже играет свою роль. Для дрифта лучше ждать дождя или зимы! На скользких покрытиях система DSC окажется полезнее. Отключение системы не повлияло на скорость круга Алексея Дудукало, нашего гонщика: при правильном выборе траектории дело до скольжений не доходило.

Для кольцевой трассы сказанное справедливо, но до Moscow Raceway нужно ехать, а за её пределами расстановка сил изменится. Х6, будучи «купе-кроссовером», в плане практичности сразу же уступит. Пассажирам, особенно высоким, на задних местах будет тесно — места над головой впритык. С перевозкой грузов тоже могут возникнуть неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. М-направленность «икс-шестого» также даст о себе знать: знания о дорожных работах за городом, где больше заплаток и колейности, станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни — Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. Если есть финансовые возможности для покупки такого автомобиля, тест-драйв более мощной «эмки» может быть чреват последствиями… Ведь велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона — оно того стоит.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

Шина южнокорейского производителя поставляется BMW в качестве оригинального комплектующего для X5 и X6. Она относится к классу Ultra High Performance (спортивный уклон). На сухом асфальте отзывы только положительные. Для обоих кроссоверов использовали одинаковые шины, отличались лишь диски: у Х6 на дюйм больше, 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. Более низкий профиль и ширина Х6 положительно сказались: он резвее реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при торможении. Широкие шины делают практически невозможным заставить Х6 вилять хвостом — сцепление потрясающее! Это также проявляется благодаря более спортивной настройке шасси Х6: реакции X5 немного смазаны более комфортной подвеской. Тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, на дюйм больше стандартных. Именно таких типоразмеров стоит придерживаться для гражданского использования — езда комфортнее, меньше шансов повредить диск или боковину шины на некачественных дорогах.

Алексей Дудукало — пилот команды LUKOIL RACING.

Кроссовер «икс-шестой» обладает высокой маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями. Дизельный мотор впечатляет: большой момент в 740 Нм позволяет быстро разгоняться с самых низких оборотов. Тормоза BMW удивительно прогнозируемы, точны и быстры. В целом, Х5 воспринимается более комфортным и спокойным кроссовером. Турбодизель обеспечивает ровный и уверенный разгон. Шасси у автомобилей схоже: оба проходят повороты примерно одинаково. Широкие колеса затрудняют скольжение. «Икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении благодаря более широким покрышкам.

BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с

Отделка кресел из кожи, спортивный руль с тремя спицами и алюминиевые элементы входят в стандартную комплектацию.

Водить автомобилем, подобно системе i-Drive, приятно.

Место сзади комфортно, но высоким людям может быть тесно над головой.

Технические характеристики
Габариты 4909×1989 x1702 мм
База 2933 мм
Снаряженная масса 2260 кг
Двигатель дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 381/4000–4400 л.с./мин-1, 740/200–3000 Нм/мин-1
Удельная мощность 169 л.с./т.
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Размер шин 275/40R20 (перед.), 315/35R20 (зад.)

Эргономика

BMW в своем стиле — к эргономике не придерешься

  • 10
  • Двигатель

    Наверное, самый удачный турбодизельный двигатель, когда-либо созданный. 740 Нм — серьезная заявка.

  • 10
  • Трансмиссия

    Восьмидиапазонный автомат прекрасно справляется в режиме «launch control» — разгон с места впечатляет.

  • 9
  • Тормоза

    Осаживается BMW крайне эффективно даже с 200 км/ч

  • 10
  • Шасси

    Подвеска у «Икс-шестого» настроена, но на обычных дорогах будьте готовы к жесткой езде.

  • 10
  • Средний балл

    10

    BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с

    Кресла подходят как для каждодневного использования, так и для гонок.

    «Визуализированные» устройства по содержательности информации не уступают стандартным с указателями.

    «Икс-пятый» комфортнее для повседневной жизни: сзади помещается больше людей, а багажник объёмнее.

    Дополнительный пакет M с объемом данных в 40 гигабайт доступен по цене, превышающей стандартную.

    Технические характеристики
    Габариты 4886x1938x1762 мм
    База 2933 мм
    Снаряженная масса 2185 кг
    Двигатель дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 313/4400 л.с./мин-1, 630/1500–2500 Нм/мин-1
    Удельная мощность 143 л.с./т.
    Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
    Динамика 236 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
    Размер шин 255/50R19 (перед.), 285/45R19 (зад.)

    Эргономика

    В передней части салона моделей «Икс» полностью совпадают.

  • 10
  • Двигатель

    Менее мощная версия этого турбодизеля кажется куда тише.

  • 8
  • Трансмиссия

    Работа автомата синхронна, но предпочтет не задерживаться на выбранной скорости.

  • 9
  • Тормоза

    Несмотря на то, что тормоза у X5 слабее, разница не ощутима.

  • 10
  • Шасси

    Модель Х5 окажется немного маневреннее на трассе, но комфортнее при движении по неровностям.

  • 9
  • Средний балл

    9,5
    Финальный рейтинг
    BMW X5 40D BMW X6 M50d
    Эргономика 10 баллов 10 баллов
    Двигатель 8 баллов 10 баллов
    Трансмиссия 9 баллов 9 баллов
    Тормоза 10 баллов 10 баллов
    Шасси 9 баллов 10 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 9,5 баллов 10 баллов

    Наш вердикт

    Турбина лишней не бывает — таково прозаичное заключение нашего испытания. Х6 M50D, обладающий тем же прекрасным турбодизелем, что и Х5 40D, но с модернизированной конструкцией и тремя турбокомпрессорами вместо двух, производит более сильное впечатление. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на трассе, насколько дороже и менее практичен вне автодрома.