Сравнение BMW X2 и Jaguar E-Pace.

BMW X2 против Jaguar E-Pace. Ага, вот эти ребята!

BMW X2 20d xDrive. Цена: от 2 500 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Jaguar E-Pace D180. Цена: от 2 643 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Пока фотограф делал снимки салона «Ягуара, я обратил внимание на второго участника этого теста — BMW X2, который ждал своей очереди на парковке неподалеку. И действительно, на него было что посмотреть. Поворачивался практически каждый третий прохожий, причем с таким изумлением, будто перед ними не BMW, а новый Rolls-Royce Cullinan. Розового цвета. С Чаком Норрисом за рулем…

Изображение: img.freepik.com

Люди обходили автомобиль, кто-то фотографировал эмблему на задней стойке, а некоторые пытались рассмотреть салон, прижимаясь к стеклу. С учётом интенсивного движения возле Олимпийского в середине рабочего дня, сотрудникам ГИБДД следовало бы составить протокол за организацию несанкционированного собрания.

Изображение: img.freepik.com

В зависимости от комплектации, отделка кузова может быть выполнена в цвет кузова, в черном цвете или в спортивном стиле M Sport X.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Авторы стремились, чтобы эмблема на задней стойке вызывала ассоциации с классическими моделями BMW, такими как 2000 CS и 3.0 CSL.

Возникло даже некоторое чувство досады по отношению к E-Pace. Когда мы перераспределили кроссоверы и перешли на BMW, автомобиль из Ковентри большую часть времени оставался без внимания. Нельзя сказать, что его совсем не замечают. Наоборот, на него обращают внимание и даже рассматривают на дороге, но это не идет ни в какое сравнение с тем вниманием, которое привлекает к себе X2. Причина проста – цвет. Белый E-Pace – это как вегетарианский бургер. Он имеет право на существование, но что это такое?! Вся его индивидуальность и усилия команды дизайнеров, стремившихся придать ему черты двухдверного F-Type, нивелируются. Ярко-синий металлик «Мизано» у X2 – совсем другое дело. Просто глаз радуется».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Указанная глубина преодолеваемого брода составляет 500 мм. Однако, я сомневаюсь, что этот автомобиль когда-либо попадёт в условиях бездорожья.

Несмотря на то, что BMW X2 и Jaguar E-Pace конкурируют в одном классе, их внешний вид создает разное впечатление. Jaguar E-Pace, с его 200‑миллиметровым дорожным просветом, защитной неокрашенной пластиковой облицовкой по периметру и шинами Pirelli Scorpion Verde с протектором высотой 60, выглядит как уменьшенный внедорожник, а X2 – как приподнятый хэтчбэк. Высота крыши BMW X2 над землей составляет 1526 мм, из которых 182 мм – заявленный дорожный просвет. Однако наш автомобиль дополнительно оснащен М-подвеской с адаптивными амортизаторами, которая еще примерно на сантиметр опустила X2 к земле, и опциональный аэродинамический М-пакет не добавляет ему сходства с покорителем бездорожья.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн салона кроссовера E-Pace перекликается с обликом спорткара F-Type.

Открыв дверь младшего «Ягуара», я невольно улыбаюсь: создатели с избытком добавили милых деталей в дизайн кроссовера. На землю под боковыми зеркалами проецируется световой рисунок, изображающий детеныша-ягуара, идущего за своим родителем. То же самое можно увидеть на кромке ветрового стекла. Подумали, что перед вами автомобиль исключительно для женской аудитории? Не торопитесь, присмотритесь внимательнее: мощные передние стойки, джойстик вместо привычной «шайбы», селектор режимов вождения и поручень, отделяющий водителя от переднего пассажира, – все это отсылает к спортивному автомобилю F-Type. Этот котенок оказался не таким уж и безобидным.

Изображение: img.freepik.com

Прежде всего, задним пассажирам понравится большая панорамная крыша.

Изображение: img.freepik.com

Боковая поддержка спинок кресел усилена заметными валиками. Все элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Отделочные материалы и детали радуют приятной текстурой. Правая рука интуитивно находит джойстик 9-ступенчатой автоматической трансмиссии, левая — удобно ложится на рулевое колесо с крупным ободом. Аналоговая приборная панель (цифровая, 12,3 дюйма — доступна как опция) хорошо видна, но наличие проекции на лобовое стекло, отображающей скорость, дорожные знаки и навигацию, делает основной дисплей не столь необходимым.

Изображение: img.freepik.com

Положение водителя выше, чем в BMW X2, но не настолько доминирующее, как в автомобилях Land Rover».

В салоне предусмотрено специальное место для смартфона, установлена современная мультимедийная система InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном и широким функционалом, половина которого может оказаться ненужной. Кроме того, доступно целых пять USB-портов! Я мог бы отметить, что кокпит «Ягуара» удобно расположен, но мне не удалось найти общий язык с короткой подушкой водительского кресла.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На второй линии располагается три порта USB.

Изображение: img.freepik.com

На втором ряду достаточно места, однако третий ряд не нужен.

Сзади ощущается заметный простор. Невозможно не воспользоваться избитой фразой «сел сам за собой»: при росте 187 сантиметров достаточно места для коленей, однако от затылка до потолка остается всего один сантиметр, который быстро уменьшится при преодолении неровностей. Но это уже мелочи. Вдвоем сзади достаточно места, особенно если использовать подлокотник, а третий пассажир, как и в реальной жизни, — излишен. Места для его багажа в скромном багажнике вряд ли найдется. Не стоит обращать внимание на заявленные 577 литров, значительную часть занимает докатка, которая полностью заполнила подпол.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения у E-Pace без учета дополнительного оборудования составляет почти 577 литров. Однако, все пространство в подпольном отсеке занимает запасное колесо.

Объем багажного отделения у X2 на почти сотню литров меньше, однако, как и другие кроссоверы BMW, он оснащен «ранфлет» шинами – в данном случае Pirelli P Zero 225/40R20, что оставляет пространство под ними для размещения вещей автомобилиста или небольших сумок. Подобно тому, как это было с «Ягуаром», грузовой отсек X2 можно было бы критиковать за узкий проем и высокую высоту погрузки, но я не думаю, что его целевая аудитория будет перевозить грузы больше, чем детская коляска, ведь ее появление уже может подтолкнуть к необходимости смены автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения BMW X2 составляет 470 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1355 литров. Небольшая высота погрузки и ограниченный доступ, вероятно, не вызовут негативных отзывов у покупателей.

В салоне BMW X2 отсутствуют декоративные элементы, свойственные Jaguar E-Pace. Однако мягкий пластик на передней панели, оформленный настоящими швами, наверняка произведет приятное впечатление. Эргономика находится на высоком уровне. Положение водителя в X2 еще более заниженное, чем в «Ягуаре». Более того, оно ниже, чем в родственном X1! Специалисты уменьшили расстояние от сидений до пола на 20 мм, что позволило снизить центр тяжести. Это усиливает ощущение, будто вы управляете хетчбеком, а не кроссовером.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн салона оформлен в стиле X1. Мультимедийная система оснащена сенсорным экраном, однако сохранился и привычный джойстик iDrive.

«Удобно лежит в руке благодаря небольшому количеству клавиш. Приятно радует наличие механического переключателя для автоматической коробки передач с 8 ступенями. А с опциональными спортивными сиденьями совсем не хочется расставаться: регулируется длина подушки, можно настроить боковую поддержку по размеру и есть функция запоминания настроек.

Изображение: img.freepik.com

Сиденье водителя отличается комфортом. Длину подушки и обхват боковых валиков поддержки можно настроить.

Приборная панель отличается хорошей читаемостью и выполнена в виде затемненного матового стекла. В летнее время на нее приходится обращать внимание достаточно часто, поскольку даже при максимальной яркости проекция на лобовом стекле плохо различима через поляризационные солнцезащитные очки. В автомобиле E-Pace ситуация с этим решена более удачно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В фиксируемом подлокотнике — зарядка для смартфона.

Мультимедийная система iDrive интуитивно понятна даже для детей. Подобно фирменной разработке Jaguar Touch Pro, она отличается простотой и функциональностью, однако реагирует на запросы немного быстрее. Управлять ею можно двумя способами: традиционным, вращая «шайбу», находящуюся под рычагом переключения передач, или с помощью сенсорного дисплея. Кнопки аудиосистемы также оснащены сенсорными датчиками. Осталось добавить функцию управления жестами в X2, чтобы удовлетворить потребности каждого пользователя.

Изображение: img.freepik.com

В X2 на задних сиденьях воздуха заметно меньше, чем в E-Pace. Если бы не предусмотренные конструкцией углубления в спинках передних кресел, моим коленям было бы крайне неудобно. Однако места для головы достаточно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Места на втором ряду ограничены, и если бы не специальные выемки в спинках передних сидений, невысоким людям было бы трудно разместиться.

Нащупываю кнопку запуска на ободе руля и нажимаю. Автомобиль заметно подрагивает — дизельный двигатель с турбонаддувом и четырьмя цилиндрами, развивающий 190 лошадиных сил и 400 ньютон-метров крутящего момента, ожил и… затарахтел. Звук не самый тихий, но заправщик еще до остановки тянется к топливному шлангу с маркировкой «D». E-Pace, не смейся, твой двухлитровый двигатель Ingenium с отдачей 180 лошадиных сил и 430 ньютон-метров не намного тише. Впрочем, несмотря на это, акустический комфорт в салонах обоих кроссоверов вполне приемлемый, благодаря применению многослойной шумоизоляции.

Изображение: img.freepik.com

Звук мотора может и не самый изящный, но как стремительно X2 набирает скорость в спортивном режиме! Ярко! Быстро! Динамично! 400 Нм доступны начиная с 1750 об/мин. Коробка передач мгновенно переключает передачи. Ощущение от рулевого управления сопровождается четкой обратной связью. Наклоны в поворотах практически не ощутимы. Да, разгон до 100 км/ч не сопровождается эффектными всплесками – всего 7,7 секунды, но с тем, как ловко этот кроссовер входит в повороты, вам не захочется двигаться по прямой дороге.

X2 построен на переднеприводной платформе UKL2, в конструкции которой применено большое количество алюминия и высокопрочных сталей. Эта платформа используется в автомобилях Mini, BMW Active, Gran Tourer и X1. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Привод задней оси осуществляется через многодисковую муфту BorgWarner, которая также используется в кроссовере E-Pace D180.

Настройка электроники в режимах Comfort или Eco Pro несколько снижает динамику X2, делая его более спокойным. Однако, это не позволяет полностью игнорировать неровности дороги. Спортивная подвеска M внимательно реагирует на состояние дорожного покрытия, передавая вибрации на кузов. Обычная подвеска более мягкая, но утрачивает прежнюю отзывчивость.

Jaguar E-Pace D180 сам по себе радует своей динамичностью и побуждает к быстрому прохождению по извилистым трассам. Особенно по грунтовым дорогам с деактивированной системой стабилизации. Кроссовер с готовностью выходит в занос и легко управляется. Однако, по сравнению с моделью X2, E-Pace кажется более сдержанным даже при активном вождении. Он немного более обдуманный, чуть менее быстрый, но зато лучше справляется с неровностями дорожного покрытия.

Изображение: img.freepik.com

Не стоит забывать, что для проведения испытаний тестовый BMW X2 оснащен дополнительной спортивной подвеской и комплектуется шинами с низким профилем. «Баварский» автомобиль стал легче на 168 кг! Это кажется нелогичным, но вес 1843 кг у E-Pace даже превышает вес его более крупной модели F-Pace. Разница заключается в том, что разработчики из Великобритании использовали для создания компактного кроссовера тяжелую платформу от Range Rover Evoque, разработанную еще в эпоху сотрудничества с Ford.

Изображение: img.freepik.com

Избыточный вес влияет не только на поведение автомобиля и его разгонную динамику, но и на расход топлива. При одинаковой интенсивности использования педали газа в городских условиях, у BMW X2 20d xDrive средний расход дизельного топлива составил 8,8 литра, а у Jaguar E-Pace D180 — 11,7. Только учитывая этот показатель, я могу с уверенностью заявить, следуя манере Майкла Баффера: «С небольшим перевесом по очкам побеждает… BMW X2!»

BMW X2 20d xDrive

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Идеально отражает фирменный слоган «с удовольствием за рулем».

  • 9

Салон

Модель обладает эргономичным и стильным дизайном, однако пассажирам второго ряда может быть некомфортно.

  • 8

Комфорт

Неровности ощущаются особенно остро, что является следствием спортивной подвески.

  • 7

Безопасность

Комплексная система активной и пассивной безопасности, получившая наивысшую оценку – 5 звезд – в краш-тестах Euro NCAP.

  • 10

Цена

Начальная стоимость вполне разумна, однако с дополнительными опциями общая сумма становится значительной.

  • 7

Средний балл

8,2

Jaguar E-Pace D180

Изображение: img.freepik.com

Вождение

E-Pace демонстрирует близкие к X2 характеристики, однако уступает ему в выразительности.

  • 8

Салон

Подушка сиденья водительского кресла, выполненная в минималистичном стиле и отличающаяся качественным пошивом, оказалась несколько короткой.

  • 8

Комфорт

В салоне достаточно места, а неровности на дороге автомобиль преодолевает плавно.

  • 8

Безопасность

Автомобиль получил наивысшую оценку, пять звезд, по результатам краш-тестов Euro NCAP.

  • 10

Цена

Стоимость соответствует уровню X2. Однако, за повышенный расход топлива выставляем сниженную оценку.

  • 6

Средний балл

8

Технические характеристики

BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
Габариты, вес
Длина, мм 4360 4395
Ширина, мм 1824 1984
Высота, мм 1526 1649
Колесная база, мм 2670 2681
Клиренс, мм 182 200
Снаряженная масса, кг 1675 1843
Полная масса, кг 2190 2400
Объем багажника, л 470 577
Объем топливного бака, л 51 66
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 221 205
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,7 9,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,4 6,5
загородный цикл 4,5 5,1
смешанный цикл 4,8 5,6
Техника
Тип двигателя турбодизель, 4‑цилиндровый турбодизель, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1995 1999
Мощность, л.с. при мин-1 190 при 4000 180 при 4000
Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 1750–2500 430 при 1750
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая автоматическая, 9‑ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R17 235/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 9000
ТО-1/ТО-2, р. 22 000 / 22 000 23 000 / 30 000
ОСАГО, р. 13 177 13 177
Каско, р. 143 960 143 680

* Расчет стоимости транспортного налога в Москве осуществляется с учетом данных о ТО-1/ТО-2, предоставляемых дилером. Оформить КАСКО и ОСАГО можно, исходя из профиля водителя: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

Финальный рейтинг

BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
Вождение 9 баллов 8 баллов
Салон 8 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 7 баллов 6 баллов
Финальный рейтинг 8,2 балла 8 балла

Вердикт

BMW X2 20d и Jaguar E-Pace D180 выделяются своим дизайном, комфортабельным салоном и динамичным управлением. Однако их стоимость может оказаться разочаровывающей. Первоначальные цены выглядят привлекательно: от 2,5 млн рублей за X2 20d xDrive и от 2,6 млн за D180. Но это стоимость базовых комплектаций. Модели, представленные на фотографиях, обойдутся уже в 3,5 млн рублей.