BMW X2 или Volvo XC40: выбор по совести и разуму

BMW X2 или Volvo XC40: рациональный выбор или порыв души?

BMW X2 18d xDrive Цена: от 2 360 000 р. В продаже: с 2018 г.

Volvo XC40 D4 Цена: от 2 775 000 р. В продаже: с 2018 г.

«Только не берите дизели! Дизельный BMW X2 уже был у нас в сравнении с Jaguar E-Pace», — посоветовал редактор раздела «Полигон». Легко сказать! Дилеры Volvo и BMW, словно сговорившись, предлагают на тест именно дизельные модификации. И понятно почему. От дизеля даже относительно невысокой мощности, за счет большого крутящего момента на «низах», можно получить неплохой «пинок» при разгоне. И в целом в городских режимах динамика дизелей впечатляет куда сильнее бензиновых моторов. А чем ярче эмоции, тем больше шансов заинтересовать клиента приехавшего на тест-драйв. Ну и плюс расход топлива…

Расход топлива не такой радужный, как обещают рекламные проспекты. BMW X2 с двигателем мощностью 150 лошадиных сил в пробках расходует в среднем 9,2 литра солярки на сотню километров. Это значительно больше заявленных 5,9 л/100 км для города. Volvo XC40 с мощностью 190 лошадиных сил показал ещё более высокий расход — почти 12 литров в тех же условиях. По статистике за последние триста километров средний расход топлива у этого кроссовера не опускался ниже 10 литров на сотню, хотя технические характеристики обещают максимум 5,7 л/100 км.

Наверное, поторопился немного утомлять вас скучными подробностями. Лучше рассказать всё последовательно.

BMW X2

В этом автомобиле нет привычных кроссоверных характеристик, таких как высокая посадка или большой дорожный просвет. Даже заявленный производителем дорожный просвет в 18 см вызывает сомнения. Машина выглядит настолько утончённо, что паркуясь, приходится беспокоиться о царапинах на золотистом кузове об обычный бордюр. Защита из черного пластика неэффективна, так как она сделана flush с панелями кузова, а выступающие части окрашены «металликом». Парковаться приходится по звуку парктроника, поскольку в тестовой машине стоимостью 3 миллиона рублей нет камеры заднего вида.

Не окрашенный пластик, притворяющийся защитой, на самом деле никакой защиты не обеспечивает.
Дорожный просвет у этого внедорожника слишком мал.

Приземистый силуэт кузова обрастает низким потолком. К счастью, нет панорамной крыши, которая еще бы съела свободное пространство над головой. Сиденье опускается, но дисплей бортового компьютера перекрывается рулем. Почему конструкторы не вынесли его на верхнюю часть приборной панели? Приборы хорошие, хоть и не виртуальные: оптитронные аналоговые шкалы отлично читаются, а смартфон удобно ставится на выступающий нижний бортик «суфлерской будки». Штатный медиацентр с 6,5-дюймовым экраном – скромный. Не только по внешнему виду, но и по функционалу. Несмотря на то, что экран не сенсорный, меню iDrive перелистывается быстро, а немецкая система воспроизведения музыки звучит не хуже известных брендов.

Диагональ экрана медиацентра составляет всего 6,5 дюйма. Функционала тоже немного. Ступица руля частично закрывает экран бортового компьютера.

Удобные спортивные передние кресла оснащены подушкой с выдвижным подпором — маленькая деталь, которая принесет радость высоким людям старшего поколения. На заднем ряду места немного, но даже человек ростом 186 см помещается «сам за собой». Только жесткие пластиковые накладки на спинках передних сидений не позволят принять расслабленную позу. Багажник кажется маленьким, хотя с учетом подполья вмещает приличные 470 л. Раздельная на три части спинка заднего дивана в сложенном состоянии увеличивает объем багажника втрое. Нет ни запаски, ни докатки: баварцы давно используют шины Runflat, которые не боятся проколов, хотя такое решение не понравится всем в нашей стране.

Сиденья со специальной боковой поддержкой и съемным передним участком подголовника можно заказать дополнительно.

Заднее место, к удивлению, очень удобно.

Рычаг 8‑ступенчатого автомата с механическим приводом выглядит устаревшим после электронных джойстиков АКП. В рулевом управлении даже в «комфортных» настройках системы выбора режимов вождения ощущается тугое вращение, что может быть проблемой для слабых рук. В режиме «спорт» руль еще тяжелее, зато машина едет быстрее и без существенного увеличения шума в салоне. Режим «экономичный» Eco Pro скорее всего разработан конкурентами, его лучше не включать, чтобы не испортить впечатление от автомобилей BMW.

На светофоре легко оторваться от соседей, а в городе динамика не вызывает затруднений. Однако настройки руля мешают активно маневрировать в потоке. На трассе 150-сильный дизель быстро теряет скорость, но больше раздражает реакция машины на ухабы. Чтобы удержать автомобиль на траектории при попадании в колею, требуется значительное усилие, и создаётся впечатление, что машина управляет тобой, а не ты ею. Подвеска достаточно жёсткая: низкий профиль вместе с протектором Runflat чувствуются при проезде неровностей. За эту цену не стоит ожидать продвинутых систем помощи водителю, таких как радарный круиз-контроль или предупреждение о помехах в слепых зонах. Однако дилеры могут предложить привлекательные цены, от которых сложно отказаться.

Компактный силуэт выглядит изысканно.

Volvo XC40

В цвете «голубой амазонский» с белой крышей и белыми лепестками опциональных 19-дюймовых колес Volvo XC40 похож на большую игрушку. Вариантов дисков и расцветок много, поэтому можно сконфигурировать буртальный кроссовер. На машине был металлический обвес, из-за чего визуально количество раструбов выхлопной системы увеличилось вдвое. Имитация смотрится гармонично. Это очень стильный автомобиль! Учитывая дорожный просвет в 21 см, салон с высокой крышей и вместительный багажник с органайзером, Volvo XC40 еще и практичный. Вот только цена…

Volvo предоставляет разнообразные возможности для внешнего тюнинга, включая двухцветную покраску кузова.

Базовая цена Volvo XC40 с двигателем D4 уже высока, но с опциями тестовой машины достигает 3,5 миллионов рублей. В этой цене не столько мощь дизеля, превосходящая конкурентов, сколько богатый набор оборудования. Покупатель получает кожаные сиденья, панорамную крышу, роскошный медиацентр с девятидюймовым экраном и аудиосистемой Harman/Kardon. Штатно установлены навигация, беспроводная зарядка, радарный круиз-контроль с системой автоторможения, камеры кругового обзора… Зато подогрев задних сидений стоимостью 18 100 рублей отсутствует. Добавить подобное оснащение к BMW X2 обойдется дороже, и некоторые опции, например электронная приборная панель, недоступны вообще.

С водительского места Volvo XC40 практически не отличим от XC60.

Виртуальная приборная панель превзойдет ожидания соперников. Медиацентр Sensus, оборудованный девятидюймовым экраном, представлен даже на топовых моделях Volvo и управляет работой климатической системы.

Интересно, что XC40 мало чем отличается от Volvo XC60 и XC90, кроме простора салона и пространства для ног задних пассажиров. Такое точное копирование встречаю впервые. Даже немецкие модели одной линейки имеют отличия, хотя бы в отделке или оснащении. Здесь же «младший» автомобиль практически копия старших моделей с единственной поправкой на размеры, а в чем-то даже превосходит их — управление автоматической трансмиссией реализовано через стильный джойстик вместо рычага.

Кресла приятно-жесткие, с удобным профилем.

У «шведа» сзади больше пространства как для ног, так и над головой.

На дороге маленький Volvo с дизелем D4 — ураган, хотя в линейке силовых агрегатов есть еще более темпераментный бензиновый вариант с турбомотором мощностью 247 лошадиных сил. И управляется шведский кроссовер неплохо, мягко сглаживая неровности, не дёргаясь в колее и не требуя излишних усилий при вращении руля. По ходовым качествам эта модель понравилась даже больше, чем ранее испытанный Volvo XC60. А учитывая меньший вес и лучшую геометрическую проходимость (короче колесная база и свесы кузова), «малыш» наверняка обгонит «старшего брата» и на бездорожье. Что касается более тесного салона… На самом деле внутри ХС40 не сильно теснее: за счет вертикальной посадки сзади мне было вполне комфортно, и даже оставался небольшой запас в коленях.

BMW X2

Вождение

Для радости требуется старание, а уставши – оставаться бдительным.

8

Салон

Не скажу, что тесно, но ощущение, как будто едешь на кроссовере, отсутствует.

8

Комфорт

Амортизаторы и подвеска ощутимо реагируют на ухабы.

7

Безопасность

В целом все неплохо, но с ассистентами в BMW пожадничали.

8

Цена

Учитывая небольшой набор функций, цена высока, но продавец делает значительную скидку.

8

Средний балл

8

Volvo XC40

Вождение

Отличные показатели динамики, чувствительный руль, высокая проходимость по пересеченной местности.

9

Салон

Как и у более крупных моделей, но пространство сзади ограничено, а багажник небольшой.

9

Комфорт

Подвеска эффективно поглощает неровности дороги, а двигатель работает достаточно тихо.

8

Безопасность

О чем речь? Это же Volvo!

9

Цена

Богато, а потому — дорого.

8,6

Средний балл


8

Технические характеристики

BMW X2 18d xDrive Volvo XC40 D4
Габариты, вес
Длина, мм 4360 4425
Ширина, мм 1824 1863
Высота, мм 1526 1652
Колесная база, мм 2670 2702
Снаряженная масса, кг 1675 1823
Полная масса, кг 2190 2250
Клиренс, кг 182 211
Объем багажника, л 470/1355 460/1336
Объем топливного бака, л 51 54
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 206 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4 7,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,9 5,7
загородный цикл 4,8 4,6
смешанный цикл 5,2 5,0
Техника
Тип двигателя дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1995 1969
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 4000 190 при 4000
Крутящий момент, Нм при мин-1 330 при 1750–2500 400 при 1750–2500
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R19 225/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 9500
ТО-1/ТО-2, р. 22 000/22 000 29 000/29 000
ОСАГО, р. 5534 6325
Каско, р. 113 520 59 490

Налоговые платежи за транспорт в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет с водительским стажем в 10 лет.

Финальный рейтинг

BMW X2 Volvo XC40
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 8 баллов 9 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8 балла 8,6 балла