BMW X2 и Jaguar E-Pace: противостояние!

BMW X2 против Jaguar E-Pace. Ага, вот эти ребята!
BMW X2 20d xDrive. Цена: от 2 500 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Jaguar E-Pace D180. Цена: от 2 643 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Пока фотограф фотографировал «Ягуар», я следил за другим участником теста — BMW X2, стоявшим на парковке в десяти шагах от нас. На него обращал внимание почти каждый третий прохожий, с таким удивлением, словно это не BMW, а новый Rolls-Royce Cullinan розового цвета…

Кто-то обходил машину, кто-то фотографировал эмблему на задней стойке, а кто-то даже пытался рассмотреть салон, прильнув к стеклу. В рабочий полдень Олимпийский имел высокую проходимость, поэтому «икс второму» было бы уместно выписать штраф за сбор несанкционированного митинга.

В разных версиях обвес может иметь окраску кузова, чёрный или стиль M Sport X для внедорожников.


Авторы хотели, чтобы эмблема на задней стойке напоминала классические модели BMW 2000 CS и 3.0 CSL.
Появилось даже некоторое чувство сожаления к E-Pace. Когда мы поменяли кроссоверы местами и перешли к BMW, уроженец Ковентри большую часть времени простоял один. Нельзя сказать, что его совсем не замечают. Нет, люди оборачиваются и даже на дороге смотрят на него, но это несравненно с тем вниманием, которое притягивает X2. Причина кроется в цвете. Белый E-Pace — как вегетарианский бургер: имеет право на существование, но чего его?! Вся харизма и старания команды дизайнеров придать ему сходство с двухдверкой F-Type сводятся к нулю. Ярко-синий металлик «Мизано» у X2 — другое дело. Прям конфетка «скитлс».



Заявленная глубина проходимости брода составляет 500 миллиметров. Внедорожье, однако, вряд ли увидит этот автомобиль.
BMW X2 и Jaguar E-Pace соревнуются в одном зачете, но визуально вызывают разные ощущения. E-Pace с дорожным просветом 200 миллиметров, защитным пластиковым неокрашенным обвесом и толстыми Pirelli Scorpion Verde 60-го профиля напоминает уменьшенный внедорожник, а X2 — приподнятый хетчбэк. Высота X2 от земли до верхней точки крыши составляет 1526 мм, из которых 182 мм — заявленный клиренс. Наш экземпляр дополнительно оснащен М-подвеской с адаптивными амортизаторами, которая приближает X2 к земле на еще примерно сантиметр, и опциональный аэродинамический М-пакет никак не придает ему сходства с покорителем болот.

Дизайн салона внедорожника E-Pace отражает стилистику спортивного автомобиля F-Type.
Открываю дверь младшего «Ягуара» и не могу не улыбнуться количеству мимимишности, которой создатели щедро осыпали кроссовер: на землю под боковыми зеркалами падает световая проекция с изображением детеныша-ягуара, следующего за своим родителем. То же самое повторяется на кромке ветрового стекла. Уже решили, что перед вами автомобиль для девочек? Подождите, присмотритесь получше: мощные передние стойки, джойстик вместо традиционной «шайбы», селектор выбора режимов движения и поручень, разделяющий водителя и переднего пассажира — прямо как у спорткара F-Type. Не такой уж безобидный этот котенок.

Большой стеклянный верх особенно понравится тем, кто сидит сзади.

Подлокотники кресел имеют выраженные валики боковой поддержки. Все органы управления расположены вокруг водителя. К материалам отделки и деталям приятно прикасаться. Правая рука естественным образом ложится на джойстик 9-ступенчатой автоматической коробки передач, левая — на пухлый обод рулевого колеса. Аналоговая приборная панель (цифровая 12,3-дюймовая — опция) хорошо читается, но при наличии проекции на лобовое стекло, отображающей скорость, знаки и навигацию, на основную панель информации редко смотришь.

Высота посадки больше, чем в BMW X2, однако не столь возвышенная, как в Land Rover.
В машине есть прорезиненная площадка для смартфона, современная мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым сенсорным экраном и множеством функций, некоторые из которых могут быть вам не нужны. К тому же, тут целых пять USB-входов! Хотя кокпит «Ягуара» мне кажется идеально подобранным по размеру, я так и не нашёл общий язык с короткой подушкой водительского сиденья.


Второй ряд имеет три входа USB.

Второй ряд свободный, а вот третий излишен.
На удивление просторно сзади. Нельзя обойтись без заезженного штампа «сел сам за собой»: при росте 187 см в коленях комфортно, а вот от затылка до потолка всего сантиметр, который быстро сократит один прыжок на кочке. Но это уже мелочи. Вдвоем сзади удобно, особенно если отделиться подлокотником, а третий, как и в жизни, — лишний. Места для его вещей в скромном багажнике вряд ли найдется. Не смотрите на заявленные 577 литров, весомая часть съедена докаткой, которая заняла весь подпол.


Е-Пейс имеет чистый объем багажника практически на сто литров больше – 577 л. Вся площадь отсека в подполье задействована запаской.
Багажник X2 вмещает почти на сотню литров меньше, однако кроссовер, как и традиционно для BMW, комплектуется «ранфлетами» — в данном случае 225/40R20 Pirelli P Zero. Поэтому под пол остается место для багажа или небольших сумок. Как и в случае с Jaguar, отсек X2 можно было бы раскритиковать за узкий проем и высокую погрузочную высоту, но целевая аудитория, скорее всего, не будет перевозить ничего большего, чем детская коляска, появление которой уже заставит некоторых задумываться о покупке нового автомобиля.


Объем багажника BMW X2 составляет 470 литров, а максимальный – 1355 литров. Высокая погрузочная высота и узкий проем, скорее всего, не станут препятствием для покупателей.
В салоне BMW X2 отсутствуют наивности, подобные E-Pace. Вас порадует мягкий пластик на передней панели, прошитый настоящими нитками. Эргономика на высоте. Посадка в X2 еще ниже, чем у Jaguar. Даже ниже, чем в родственном X1! Инженеры установили сиденья на 20 мм ближе к земле, снизив центр тяжести. От этого еще больше ощущается, что руль хетчбэка, а не кроссовера.

Интерьер оформлен в стиле Х1. Мультимедийная система получила сенсорный экран, а iDrive сохранил свой джойстик.
Ручка переключения передач «Баранки» удобна в использовании благодаря небольшому количеству кнопок. Приятно видеть механический селектор восьмиступенчатого автомата. Спортивные сиденья опционально – отказываться от них не хочется: регулировка длины подушки, надуваемая боковая поддержка и память настроек радуют.

Кресло водителя комфортное. Настраиваются длина подушки и обхват валиков боковой опоры.
Простое в чтении приборное устройство обрамлено темным матовым стеклом. В летний период его придется часто осматривать, поскольку через поляризационные солнечные очки даже максимально яркая проекция на лобовом стекле плохо просматривается. У E-Pace ситуация лучше.


В фиксируемом подлокотнике — зарядка для смартфона.
Мультимедийная система iDrive проста и понятна даже ребенку. Как и «ягуаровский» Touch Pro, она функциональна и быстра в реагировании на команды. Управлять ею можно вращая шайбу под селектором коробки или касаясь сенсорного экрана. Сенсоры имеются также у клавиш аудиосистемы. Добавить функцию управления жестами в X2 позволит угодить всем.

В X2 второго ряда воздуха заметно меньше, чем в E-Pace. Специальные углубления в подголовниках сидений первого ряда спасли коленки от неудобства. Но за головой места достаточно.


На втором ряду места недостаточно, без углублений в спинках сидений высоким пассажирам было бы очень тесно.
Нащупываю за рулем кнопку пуска. Жму! Автомобиль ощутимо вздрагивает — дизельная «турбочетверка» мощностью 190 сил и 400 Нм проснулась и… затарахтела. Не то чтобы очень громко, но заправщик еще до того, как вы остановитесь, тянется к черному «пистолету» с буквой D. E-Pace, не ухмыляйся, твой двухлитровый Ingenium отдачей 180 л. с. и 430 Нм не значительно тише. Впрочем, несмотря на это, внутри обоих кроссоверов акустический комфорт приемлемый благодаря слоям шумоизоляции.

Пусть и шумит, зато X2 в спортивном режиме едет превосходно! Сочно! Живо! Динамично! 400 Нм доступны уже с 1750 оборотов. Коробка передач быстро переключается. Усилие на руле подкрепляется обратной связью. Крены в поворотах едва заметны. Разгон до сотни занимает всего 7,7 секунды, но с таким задорным увлечением кроссовер входит в виражи, вы не захотите ехать по прямой.
X2 построен на переднеприводной платформе UKL2 с алюминиевыми и высокопрочными стальными элементами. Ее применяют в моделях Mini, BMW Active, Gran Tourer и X1. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Задняя ось подключена через многодисковую муфту BorgWarner, такая же используется в кроссовере E-Pace D180.
Переход в режимы Comfort или Eco Pro смягчает темперамент X2, делая его более плавным. Но этого недостаточно для уверенного передвижения по ухабам. Спортивная подвеска M тщательно воспринимает состояние дороги, передавая все неровности кузову. Базовая подвеска мягче, но теряется часть остроты управления.
Jaguar E-Pace D180 радует азартом и побуждает проехать по извилистым дорогам. Особенно по грунтовым с выключенной системой стабилизации. Кроссовер охотно заходит в занос и легко контролируется. Однако, по сравнению с «икс вторым», E-Pace чувствуется более спокойным даже в динамическом режиме. Чуть медлительнее, чуть менее отзывчиво, зато лучше переносит удары судьбы в виде ям.

Не только спортивная подвеска и шины с низким профилем делают тестовый BMW X2 динамичным. «Баварец» легче на 168 килограммов! Почти полтонны отделяют его от 1843-килограммового E-Pace, который даже тяжелее своего старшего собрата F-Pace. Причина кроется в платформе: англичане выбрали для компактного кроссовера массивную конструкцию от Range Rover Evoque с давними корнями в автомобилях Ford.

Избыточный вес влияет не только на управляемость и динамику, но и на расход топлива. При одинаковой подаче газа в городских условиях X2 20d xDrive потреблял в среднем 8,8 литра солярки, а E-Pace D180 — 11,7. Учитывая это, с уверенностью могу назвать победителя: BMW X2!
BMW X2 20d xDrive

Вождение
Ведёт себя, как гласит девиз компании, «с удовольствием за рулём».










Салон
Комфортабельный и привлекательный дизайн, однако место для пассажиров второго ряда ограничено.










Комфорт
Неровности преодолевает с натугой из-за спортивной подвески.










Безопасность
Комплексные системы защиты, как активные, так и пассивные. 5 звёзд по результатам испытаний Euro NCAP.











Цена
Базовая стоимость приемлемая, но дополнительные возможности делают конечную цену существенной.










Средний балл
Jaguar E-Pace D180

Вождение
E-Pace почти на равных с X2, но динамичности у него чуть меньше.










Салон
Кресло миниамлистнское, хорошо скроенное, но подушка сиденья водителя могла бы быть длиннее.










Комфорт
В салоне простор, а машина старается ездить плавно даже по неровностям.










Безопасность
Высокий уровень безопасности, как и у модели X2. Пять звёзд по версии Euro NCAP.











Цена
По цене всё как у X2. Затраты на топливо остаются минусом.










Средний балл
Технические характеристики |
||
BMW X2 20d xDrive | Jaguar E-Pace D180 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4360 | 4395 |
Ширина, мм | 1824 | 1984 |
Высота, мм | 1526 | 1649 |
Колесная база, мм | 2670 | 2681 |
Клиренс, мм | 182 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1843 |
Полная масса, кг | 2190 | 2400 |
Объем багажника, л | 470 | 577 |
Объем топливного бака, л | 51 | 66 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,7 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,4 | 6,5 |
загородный цикл | 4,5 | 5,1 |
смешанный цикл | 4,8 | 5,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | турбодизель, 4‑цилиндровый | турбодизель, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1999 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 180 при 4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 430 при 1750 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая | автоматическая, 9‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R17 | 235/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 000 / 22 000 | 23 000 / 30 000 |
ОСАГО, р. | 13 177 | 13 177 |
Каско, р. | 143 960 | 143 680 |
Транспортный налог в Москве устанавливается по данным дилера. Расчет стоимости КАСКО и ОСАГО произведен исходя из данных: один водитель, мужчина, незамужний, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
BMW X2 20d xDrive | Jaguar E-Pace D180 | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 7 баллов | 6 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8 балла |
Вердикт
BMW X2 20d и Jaguar E-Pace D180 радуют внешностью, комфортом и спортивной управляемостью. Однако цены разочаровывают. Сначала кажется, что стоимость привлекательна: от 2,5 млн за X2 20d xDrive и от 2,6 млн за D180. Но это базовые версии. Автомобили на фотографиях стоят более 3,5 млн рублей.