BMW X2 и Jaguar E-Pace: противостояние!

BMW X2 против Jaguar E-Pace. Ага, вот эти ребята!

BMW X2 20d xDrive. Цена: от 2 500 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Jaguar E-Pace D180. Цена: от 2 643 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Пока фотограф фотографировал «Ягуар», я следил за другим участником теста — BMW X2, стоявшим на парковке в десяти шагах от нас. На него обращал внимание почти каждый третий прохожий, с таким удивлением, словно это не BMW, а новый Rolls-Royce Cullinan розового цвета…

Кто-то обходил машину, кто-то фотографировал эмблему на задней стойке, а кто-то даже пытался рассмотреть салон, прильнув к стеклу. В рабочий полдень Олимпийский имел высокую проходимость, поэтому «икс второму» было бы уместно выписать штраф за сбор несанкционированного митинга.

В разных версиях обвес может иметь окраску кузова, чёрный или стиль M Sport X для внедорожников.

Авторы хотели, чтобы эмблема на задней стойке напоминала классические модели BMW 2000 CS и 3.0 CSL.

Появилось даже некоторое чувство сожаления к E-Pace. Когда мы поменяли кроссоверы местами и перешли к BMW, уроженец Ковентри большую часть времени простоял один. Нельзя сказать, что его совсем не замечают. Нет, люди оборачиваются и даже на дороге смотрят на него, но это несравненно с тем вниманием, которое притягивает X2. Причина кроется в цвете. Белый E-Pace — как вегетарианский бургер: имеет право на существование, но чего его?! Вся харизма и старания команды дизайнеров придать ему сходство с двухдверкой F-Type сводятся к нулю. Ярко-синий металлик «Мизано» у X2 — другое дело. Прям конфетка «скитлс».

Заявленная глубина проходимости брода составляет 500 миллиметров. Внедорожье, однако, вряд ли увидит этот автомобиль.

BMW X2 и Jaguar E-Pace соревнуются в одном зачете, но визуально вызывают разные ощущения. E-Pace с дорожным просветом 200 миллиметров, защитным пластиковым неокрашенным обвесом и толстыми Pirelli Scorpion Verde 60-го профиля напоминает уменьшенный внедорожник, а X2 — приподнятый хетчбэк. Высота X2 от земли до верхней точки крыши составляет 1526 мм, из которых 182 мм — заявленный клиренс. Наш экземпляр дополнительно оснащен М-подвеской с адаптивными амортизаторами, которая приближает X2 к земле на еще примерно сантиметр, и опциональный аэродинамический М-пакет никак не придает ему сходства с покорителем болот.

Дизайн салона внедорожника E-Pace отражает стилистику спортивного автомобиля F-Type.

Открываю дверь младшего «Ягуара» и не могу не улыбнуться количеству мимимишности, которой создатели щедро осыпали кроссовер: на землю под боковыми зеркалами падает световая проекция с изображением детеныша-ягуара, следующего за своим родителем. То же самое повторяется на кромке ветрового стекла. Уже решили, что перед вами автомобиль для девочек? Подождите, присмотритесь получше: мощные передние стойки, джойстик вместо традиционной «шайбы», селектор выбора режимов движения и поручень, разделяющий водителя и переднего пассажира — прямо как у спорткара F-Type. Не такой уж безобидный этот котенок.

Большой стеклянный верх особенно понравится тем, кто сидит сзади.

Подлокотники кресел имеют выраженные валики боковой поддержки. Все органы управления расположены вокруг водителя. К материалам отделки и деталям приятно прикасаться. Правая рука естественным образом ложится на джойстик 9-ступенчатой автоматической коробки передач, левая — на пухлый обод рулевого колеса. Аналоговая приборная панель (цифровая 12,3-дюймовая — опция) хорошо читается, но при наличии проекции на лобовое стекло, отображающей скорость, знаки и навигацию, на основную панель информации редко смотришь.

Высота посадки больше, чем в BMW X2, однако не столь возвышенная, как в Land Rover.

В машине есть прорезиненная площадка для смартфона, современная мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым сенсорным экраном и множеством функций, некоторые из которых могут быть вам не нужны. К тому же, тут целых пять USB-входов! Хотя кокпит «Ягуара» мне кажется идеально подобранным по размеру, я так и не нашёл общий язык с короткой подушкой водительского сиденья.

Второй ряд имеет три входа USB.

Второй ряд свободный, а вот третий излишен.

На удивление просторно сзади. Нельзя обойтись без заезженного штампа «сел сам за собой»: при росте 187 см в коленях комфортно, а вот от затылка до потолка всего сантиметр, который быстро сократит один прыжок на кочке. Но это уже мелочи. Вдвоем сзади удобно, особенно если отделиться подлокотником, а третий, как и в жизни, — лишний. Места для его вещей в скромном багажнике вряд ли найдется. Не смотрите на заявленные 577 литров, весомая часть съедена докаткой, которая заняла весь подпол.

Е-Пейс имеет чистый объем багажника практически на сто литров больше – 577 л. Вся площадь отсека в подполье задействована запаской.

Багажник X2 вмещает почти на сотню литров меньше, однако кроссовер, как и традиционно для BMW, комплектуется «ранфлетами» — в данном случае 225/40R20 Pirelli P Zero. Поэтому под пол остается место для багажа или небольших сумок. Как и в случае с Jaguar, отсек X2 можно было бы раскритиковать за узкий проем и высокую погрузочную высоту, но целевая аудитория, скорее всего, не будет перевозить ничего большего, чем детская коляска, появление которой уже заставит некоторых задумываться о покупке нового автомобиля.

Объем багажника BMW X2 составляет 470 литров, а максимальный – 1355 литров. Высокая погрузочная высота и узкий проем, скорее всего, не станут препятствием для покупателей.

В салоне BMW X2 отсутствуют наивности, подобные E-Pace. Вас порадует мягкий пластик на передней панели, прошитый настоящими нитками. Эргономика на высоте. Посадка в X2 еще ниже, чем у Jaguar. Даже ниже, чем в родственном X1! Инженеры установили сиденья на 20 мм ближе к земле, снизив центр тяжести. От этого еще больше ощущается, что руль хетчбэка, а не кроссовера.

Интерьер оформлен в стиле Х1. Мультимедийная система получила сенсорный экран, а iDrive сохранил свой джойстик.

Ручка переключения передач «Баранки» удобна в использовании благодаря небольшому количеству кнопок. Приятно видеть механический селектор восьмиступенчатого автомата. Спортивные сиденья опционально – отказываться от них не хочется: регулировка длины подушки, надуваемая боковая поддержка и память настроек радуют.

Кресло водителя комфортное. Настраиваются длина подушки и обхват валиков боковой опоры.

Простое в чтении приборное устройство обрамлено темным матовым стеклом. В летний период его придется часто осматривать, поскольку через поляризационные солнечные очки даже максимально яркая проекция на лобовом стекле плохо просматривается. У E-Pace ситуация лучше.

В фиксируемом подлокотнике — зарядка для смартфона.

Мультимедийная система iDrive проста и понятна даже ребенку. Как и «ягуаровский» Touch Pro, она функциональна и быстра в реагировании на команды. Управлять ею можно вращая шайбу под селектором коробки или касаясь сенсорного экрана. Сенсоры имеются также у клавиш аудиосистемы. Добавить функцию управления жестами в X2 позволит угодить всем.

В X2 второго ряда воздуха заметно меньше, чем в E-Pace. Специальные углубления в подголовниках сидений первого ряда спасли коленки от неудобства. Но за головой места достаточно.

На втором ряду места недостаточно, без углублений в спинках сидений высоким пассажирам было бы очень тесно.

Нащупываю за рулем кнопку пуска. Жму! Автомобиль ощутимо вздрагивает — дизельная «турбочетверка» мощностью 190 сил и 400 Нм проснулась и… затарахтела. Не то чтобы очень громко, но заправщик еще до того, как вы остановитесь, тянется к черному «пистолету» с буквой D. E-Pace, не ухмыляйся, твой двухлитровый Ingenium отдачей 180 л. с. и 430 Нм не значительно тише. Впрочем, несмотря на это, внутри обоих кроссоверов акустический комфорт приемлемый благодаря слоям шумоизоляции.

Пусть и шумит, зато X2 в спортивном режиме едет превосходно! Сочно! Живо! Динамично! 400 Нм доступны уже с 1750 оборотов. Коробка передач быстро переключается. Усилие на руле подкрепляется обратной связью. Крены в поворотах едва заметны. Разгон до сотни занимает всего 7,7 секунды, но с таким задорным увлечением кроссовер входит в виражи, вы не захотите ехать по прямой.

X2 построен на переднеприводной платформе UKL2 с алюминиевыми и высокопрочными стальными элементами. Ее применяют в моделях Mini, BMW Active, Gran Tourer и X1. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Задняя ось подключена через многодисковую муфту BorgWarner, такая же используется в кроссовере E-Pace D180.

Переход в режимы Comfort или Eco Pro смягчает темперамент X2, делая его более плавным. Но этого недостаточно для уверенного передвижения по ухабам. Спортивная подвеска M тщательно воспринимает состояние дороги, передавая все неровности кузову. Базовая подвеска мягче, но теряется часть остроты управления.

Jaguar E-Pace D180 радует азартом и побуждает проехать по извилистым дорогам. Особенно по грунтовым с выключенной системой стабилизации. Кроссовер охотно заходит в занос и легко контролируется. Однако, по сравнению с «икс вторым», E-Pace чувствуется более спокойным даже в динамическом режиме. Чуть медлительнее, чуть менее отзывчиво, зато лучше переносит удары судьбы в виде ям.

Не только спортивная подвеска и шины с низким профилем делают тестовый BMW X2 динамичным. «Баварец» легче на 168 килограммов! Почти полтонны отделяют его от 1843-килограммового E-Pace, который даже тяжелее своего старшего собрата F-Pace. Причина кроется в платформе: англичане выбрали для компактного кроссовера массивную конструкцию от Range Rover Evoque с давними корнями в автомобилях Ford.

Избыточный вес влияет не только на управляемость и динамику, но и на расход топлива. При одинаковой подаче газа в городских условиях X2 20d xDrive потреблял в среднем 8,8 литра солярки, а E-Pace D180 — 11,7. Учитывая это, с уверенностью могу назвать победителя: BMW X2!

BMW X2 20d xDrive

Вождение

Ведёт себя, как гласит девиз компании, «с удовольствием за рулём».

  • 9
  • Салон

    Комфортабельный и привлекательный дизайн, однако место для пассажиров второго ряда ограничено.

  • 8
  • Комфорт

    Неровности преодолевает с натугой из-за спортивной подвески.

  • 7
  • Безопасность

    Комплексные системы защиты, как активные, так и пассивные. 5 звёзд по результатам испытаний Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    Базовая стоимость приемлемая, но дополнительные возможности делают конечную цену существенной.

  • 7
  • Средний балл

    8,2

    Jaguar E-Pace D180

    Вождение

    E-Pace почти на равных с X2, но динамичности у него чуть меньше.

  • 8
  • Салон

    Кресло миниамлистнское, хорошо скроенное, но подушка сиденья водителя могла бы быть длиннее.

  • 8
  • Комфорт

    В салоне простор, а машина старается ездить плавно даже по неровностям.

  • 8
  • Безопасность

    Высокий уровень безопасности, как и у модели X2. Пять звёзд по версии Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    По цене всё как у X2. Затраты на топливо остаются минусом.

  • 6
  • Средний балл

    8

    Технические характеристики

    BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
    Габариты, вес
    Длина, мм 4360 4395
    Ширина, мм 1824 1984
    Высота, мм 1526 1649
    Колесная база, мм 2670 2681
    Клиренс, мм 182 200
    Снаряженная масса, кг 1675 1843
    Полная масса, кг 2190 2400
    Объем багажника, л 470 577
    Объем топливного бака, л 51 66
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 221 205
    Время разгона 0–100 км/ч, с 7,7 9,3
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 5,4 6,5
    загородный цикл 4,5 5,1
    смешанный цикл 4,8 5,6
    Техника
    Тип двигателя турбодизель, 4‑цилиндровый турбодизель, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1995 1999
    Мощность, л.с. при мин-1 190 при 4000 180 при 4000
    Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 1750–2500 430 при 1750
    Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая автоматическая, 9‑ступенчатая
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 225/55R17 235/60R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 9500 9000
    ТО-1/ТО-2, р. 22 000 / 22 000 23 000 / 30 000
    ОСАГО, р. 13 177 13 177
    Каско, р. 143 960 143 680

    Транспортный налог в Москве устанавливается по данным дилера. Расчет стоимости КАСКО и ОСАГО произведен исходя из данных: один водитель, мужчина, незамужний, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
    Вождение 9 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 7 баллов 8 баллов
    Безопасность 10 баллов 10 баллов
    Цена 7 баллов 6 баллов
    Финальный рейтинг 8,2 балла 8 балла

    Вердикт

    BMW X2 20d и Jaguar E-Pace D180 радуют внешностью, комфортом и спортивной управляемостью. Однако цены разочаровывают. Сначала кажется, что стоимость привлекательна: от 2,5 млн за X2 20d xDrive и от 2,6 млн за D180. Но это базовые версии. Автомобили на фотографиях стоят более 3,5 млн рублей.