BMW S 1000 XR: универсал для езды по трассе

Байки кроссоверного типа набирают всё большую популярность. Рассмотрим один из наиболее заметных представителей этого класса — BMW S 1000 XR.

В этом году появилось второе поколение одного из самых ярких мотокроссоверов — BMW S 1000 XR. Главное в таких мотоциклах — техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера установили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и изменили цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Мощность уменьшилась, зато увеличился крутящий момент. Впрочем, XR не нуждается в большой мощности, ему нужно быть готовым реагировать на ручку газа с самых низов. Инженеры добились этого: мотор оживает уже на 4000 оборотах и работает до 11 тысяч.


Новый XR претерпел серьезные изменения внешнего вида. Некоторые, как и мне, оценили симметричную «насекомоподобную» морду мотоцикла, другие же считают, что асимметрия фар была более необычной и интересной. Мне кажется, «фюзеляж» получился красивым, но задняя часть смотрится недостаточно хорошо: стоп-сигнал перенесли на крепление под рамку номера и вмонтировали в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично — приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, — то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл выглядел бы привлекательнее сзади.


У меня на тесте XR с пакетом М – такое нововведение появилось и на мотоциклах BMW. В техническом плане изменений нет, но в эстетическом появились бонусы: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защита ног от смазки над цепью и диски со штампованной буквой «М». М – мелочи. Но приятные.


Откровенно говоря, BMW S 1000 XR стал для меня настоящим открытием! Я даже про себя окрестил его «телепортом». Никогда прежде я не передвигался на таких расстояниях с такой скоростью, несмотря на мой опыт вождения спортбайков. Бывает и так: едешь спокойно, без напряга, оглядываешься на спидометр — а там 200 км/ч! Железо и электронная начинка настолько четко настроены и сбалансированы: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за параметрами и системы безопасности. Мотоцикл непригоден для бездорожья, но феноменален на асфальте любого качества или его отсутствия, а при этом потрясающе удобен для ежедневной езды!


BMW S 1000 XR — одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году. Доступ к нему для тестирования был не простым, но благодаря новому приложению Easy2Ride от BMW Motorrad мне удалось получить его первым среди российских журналистов. В начале июля, как представитель прессы, я получил доступ к этому приложению и моментально забронировал долгожданный S 1000 XR.


Любой мотоциклист может зарегистрироваться в приложении, функционирующем по принципу каршеринга. После регистрации действия просты: выбирайте дилера, смотрите доступные мотоциклы и бронируйте понравившийся. Всё просто! Нет необходимости возиться с документами, ждать — приезжаете к дилеру в назначенное время, и готовый к поездке мотоцикл вас ожидает.


Как дилер будет следить за техникой во время аренды или теста? В российском BMW разработали специальный «черный ящик», который считывает и передает всю информацию о поездке дилеру. Устройство подключается к любому мотоциклу BMW в стандартные разъемы, не занимая диагностический.
Блок отслеживает скорость на маршруте движения, углы наклона мотоцикла, опасные маневры и торможения и т. д. После поездки приложение выставит баллы за аккуратную (или не очень) езду.


Технические характеристики BMW S 1000 XR
Габариты (длина/ширина/высота без зеркал/высота по седлу) | 2333х850х1411×790–840 мм |
База | 1552 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Двигатель | 999 см3Двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами и четырьмя тактами, оснащенный системой водяного охлаждения, развивает мощность 164 лошадиные силы при 11 тысяч оборотов в минуту. -1, 114/9250 Нм/мин-1 |
Рама | С открытым типом конструкции, алюминиевым сочленением и встроенным двигателем. |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | Телескопическая вилка обратного типа с диаметром 45 мм, оснащенная электронной регулировкой. Ход — 150 мм. Моноамортизатор с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, сжатия и отбоя, ход — 150 мм. |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 320 мм, 4‑поршневой суппорт / 1 диск 265 мм, 2‑поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 226 кг |
Технологии | Противобуксовочная система, светодиодный блок фар, адаптивная подвеска Dynamic ESA, профильные режимы езды. |
