BMW S 1000 XR: универсал для езды по трассе

Байки кроссоверного типа набирают всё большую популярность. Рассмотрим один из наиболее заметных представителей этого класса — BMW S 1000 XR.

В этом году появилось второе поколение одного из самых ярких мотокроссоверов — BMW S 1000 XR. Главное в таких мотоциклах — техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера установили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и изменили цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Мощность уменьшилась, зато увеличился крутящий момент. Впрочем, XR не нуждается в большой мощности, ему нужно быть готовым реагировать на ручку газа с самых низов. Инженеры добились этого: мотор оживает уже на 4000 оборотах и работает до 11 тысяч.

Инновационная приборная панель BMW Motorrad Connectivity, оснащённая 6,5-дюймовым TFT-дисплеем, позволяет подключить телефон и мотогарнитуру через Bluetooth для безопасного использования навигации, совершения звонков и прослушивания музыки без отрыва рук от руля.

Новый XR претерпел серьезные изменения внешнего вида. Некоторые, как и мне, оценили симметричную «насекомоподобную» морду мотоцикла, другие же считают, что асимметрия фар была более необычной и интересной. Мне кажется, «фюзеляж» получился красивым, но задняя часть смотрится недостаточно хорошо: стоп-сигнал перенесли на крепление под рамку номера и вмонтировали в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично — приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, — то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл выглядел бы привлекательнее сзади.

У меня на тесте XR с пакетом М – такое нововведение появилось и на мотоциклах BMW. В техническом плане изменений нет, но в эстетическом появились бонусы: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защита ног от смазки над цепью и диски со штампованной буквой «М». М – мелочи. Но приятные.

Откровенно говоря, BMW S 1000 XR стал для меня настоящим открытием! Я даже про себя окрестил его «телепортом». Никогда прежде я не передвигался на таких расстояниях с такой скоростью, несмотря на мой опыт вождения спортбайков. Бывает и так: едешь спокойно, без напряга, оглядываешься на спидометр — а там 200 км/ч! Железо и электронная начинка настолько четко настроены и сбалансированы: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за параметрами и системы безопасности. Мотоцикл непригоден для бездорожья, но феноменален на асфальте любого качества или его отсутствия, а при этом потрясающе удобен для ежедневной езды!

BMW S 1000 XR — одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году. Доступ к нему для тестирования был не простым, но благодаря новому приложению Easy2Ride от BMW Motorrad мне удалось получить его первым среди российских журналистов. В начале июля, как представитель прессы, я получил доступ к этому приложению и моментально забронировал долгожданный S 1000 XR.

Любой мотоциклист может зарегистрироваться в приложении, функционирующем по принципу каршеринга. После регистрации действия просты: выбирайте дилера, смотрите доступные мотоциклы и бронируйте понравившийся. Всё просто! Нет необходимости возиться с документами, ждать — приезжаете к дилеру в назначенное время, и готовый к поездке мотоцикл вас ожидает.

Как дилер будет следить за техникой во время аренды или теста? В российском BMW разработали специальный «черный ящик», который считывает и передает всю информацию о поездке дилеру. Устройство подключается к любому мотоциклу BMW в стандартные разъемы, не занимая диагностический.
Блок отслеживает скорость на маршруте движения, углы наклона мотоцикла, опасные маневры и торможения и т. д. После поездки приложение выставит баллы за аккуратную (или не очень) езду.

Технические характеристики BMW S 1000 XR

Габариты (длина/ширина/высота без зеркал/высота по седлу) 2333х850х1411×790–840 мм
База 1552 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 999 см3Двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами и четырьмя тактами, оснащенный системой водяного охлаждения, развивает мощность 164 лошадиные силы при 11 тысяч оборотов в минуту. -1, 114/9250 Нм/мин-1
Рама С открытым типом конструкции, алюминиевым сочленением и встроенным двигателем.
Трансмиссия механическая 6‑ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка обратного типа с диаметром 45 мм, оснащенная электронной регулировкой. Ход — 150 мм. Моноамортизатор с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, сжатия и отбоя, ход — 150 мм.
Тормоз (передний/задний) 2 диска 320 мм, 4‑поршневой суппорт /
1 диск 265 мм, 2‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 226 кг
Технологии Противобуксовочная система, светодиодный блок фар, адаптивная подвеска Dynamic ESA, профильные режимы езды.