BMW S 1000 XR. Двухколесный кроссовер

BMW S 1000 XR. Двухколесный кроссовер

BMW S 1000 XR. Цена: от 1 165 000 р. В продаже: с 2015 г.

Мотоциклы-кроссоверы одни называют узкоспециализированными, другие – ни рыбой ни мясом: ни эндуро, ни городской, ни спортивный, ни туристический. Мне же нравится класс Sport Adventure: он кажется самым универсальным типом мотоцикла.

Мотопроизводители из Баварии вошли на рынок кроссоверов в прошлом году. Не стали медлить, а сразу представили модель с двигателем от одного из лучших спортбайков мира — S 1000 RR. Для соответствия классу рядную «четверку» уменьшили с 198 до 160 лошадиных сил и перенастроили для более мягкого режима работы, но то, с какой легкостью BMW S 1000 XR разгоняется как с места, так и со 140 км/ч и какая в нем ощущается мощь и тяга, невозможно передать словами!

Выхлопную систему Akrapovic в базовую комплектацию не включают.

Расслабляясь в удобном седле, ощущаешь комфорт, спокойствие и… безопасность. Насколько это вообще возможно на мотоцикле. Идеальная геометрия шасси и множество электронных помощников помогают водителю управлять им, а при необходимости исправляют его ошибки. Тестовый аппарат был перегружен ими, но рядовой гражданин может получить квикшифтер, два дополнительных режима работы двигателя, продвинутую систему АБС, трекшн-контроль и даже электронную подвеску, которая по нажатию кнопки подстроит вилку и задний амортизатор под выбранный режим движения, всего за дополнительные 95 000 рублей.

Электронная подвеска и квикшифтер приятны, но излишние.
Противобуксовочная система АБС же полезна — это нивелирование законов физики, которое расслабляет водителя и стирает правило «не тормозить в наклоне». Но не все мотоциклы имеют такую систему, а даже XR может подвести при чрезмерной расслабленности. Впрочем, лучше не зацикливаться на конфликте прогресса и классики — о философии на дороге думают во время езды на тяжелом круизере по идеально ровной трассе в закат.

В прошлом для переключения аварийных огней на рулевых колонках BMW применялись разнообразные кнопки. Сейчас пульта управления стали одинаковыми и привычными, но рычаг, отвечающий за бортовой компьютер, неудобен в использовании.

BMW S 1000 XR побуждает к размышлениям о поисках серпантинов и средствах на приобретение такого мотоцикла. В Подмосковье с хорошими дорогами беда — встречаются лишь скудные аналоги с несколькими поворотами, где обязательно окажется колымага, портящий удовольствие. Единственный выход — трек, на который захочется попасть даже ярому нелюбителю спортивной езды.

Подобно настоящему путешественнику, XR оснащён креплением для фирменных сумок.

Другой вариант — использовать XR по назначению и отправиться за серпантинами туда, где эти мотоциклы водятся в естественных условиях. На комфортном сиденье есть место для передвижения вперед-назад. Его высота (при покупке можно выбрать повыше или пониже) и расположение подножек формируют прямую расслабленную посадку, не нагружающую спину и ноги. Широкий руль облегчает маневрирование на маленькой скорости и резкие перекладки на высокой, а также снимает нагрузку с рук и плеч. При этом он не так широк, как, например, у Yamaha Tracer (5 колесо №3, 2016) и не мешает в трафике. Благодаря такой эргономике, 20-литровому баку и возможностям мотора несколько сотен километров между заправками пролетают незаметно.

BMW S 1000 XR — необычайно сбалансированный мотоцикл. На нём можно с одинаковым удовольствием ездить быстро и смело или медленно и эффектно. К тому же он просто красив! XR разделил первое место в моём «гараже мечты» с мотоциклом совершенно другого класса и философии — неокруизером Honda Valkyrie. По-моему, это явное свидетельство универсальности и успешности концепции!

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2183x940x1408х840 мм
База 1548 мм
Дорожный просвет н/д
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 999 см3Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и инжекционным впрыском топлива. 160/11 000 л.с./мин-1, 112/9250 Нм/мин-1
Трансмиссия Механическая коробка передач на шесть ступеней, оснащена многодисковым сцеплением, привод осуществляется через цепь.
Рама алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска передняя регулируемая перевернутая телескопич. вилка, ход — 150 мм
Подвеска задняя Регулируемый моноамортизатор для алюминиевого двухстороннего маятника с ходом в 140 мм.
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска/ 1 диск
Сухой вес 228 кг
Технологии Система ABS, режимы езды Road/Rain, система курсовой устойчивости ASC, подогрев рукояток руля (в базовой комплектации); квикшифтер, ABS Pro, контроль за тягой, режимы Dynamic/Dynamic Pro, круиз-контроль, электронная подвеска Dynamic ESA.