BMW S 1000 RR нового поколения: дегустация удовольствия

Тестируем новый спортбайк BMW S 1000 RR. — Автожурнал с статьями, тест-драйвами, обзорами и новостями о машинах.

BMW S 1000 RR Цена: от 1 472 000 руб. В продаже: с 2019 г.

BMW S 1000 RR, прозванный «сыром», стался быстрым, мощным и технологичным спортбайком. С начала выпуска прошло более десяти лет, и в 2019 году появилось новое поколение модели, которое мы испытали.

Предыдущие два поколения мало отличались от первого, разве что внешне. Текущее, четвертое поколение, полностью переработано. В S 1000 RR 2019 года улучшили и изменили практически все: мотоцикл получил новый мотор, раму, тормоза, электронику и подвески.

Дизайн претерпел серьезные изменения. Прошлые модели отличали ассиметричная передняя часть — её больше нет. Три первых поколения были очень похожи друг на друга, а новый дизайн призван показать, что данный мотоцикл совершенно самостоятелен и мало связан с предыдущими модификациями.

В двигателе произошли радикальные изменения. Бaварцы создали новый рядный четырёхцилиндровый двигатель с новой системой фаз газораспределения shift cam. Система управляет открытием и закрытием клапанов, что повышает производительность и экономичность.

Режим Race отображает данные о наибольшем угле наклона мотоцикла, времени круга и максимальной скорости.

В дополнение к стандартным режимам движения появились режимы Race и Race Pro. В режиме Race применяются заводские настройки, обеспечивающие максимальную производительность, а в режиме Race Pro доступны три дополнительных режима, полностью настраиваемых под себя и трассу. Настройка осуществляется на традиционной для мотоциклов BMW приборной панели-телевизоре.

Новый двигатель развивает 207 лошадиных сил, что относится к одним из лучших показателей в классе. Мотоцикл едет приятно, ощущается хорошая тяга с низких оборотов. После достижения половины шкалы тахометра, SRR словно преображается. Как трехлетний ребенок, который, надев костюм человека-паука, не смог ползать по стене, SRR срывается на визг, требуя еще больше газа! Новые подвески и рама обеспечивают баланс, стабильность, цепкость в поворотах и четкую управляемость.

Управляемость спортбайков доступна не всегда из-за специфики посадки: на низких скоростях до 50 км/ч мотоцикл менее послушен, чем на высоких. Небольшой минус — угол поворота руля, который при малой скорости в тесном пространстве требует выполнения разворота в несколько действий. На высокой скорости мотоцикл точно повторяет действия райдера.

Мнение о том, что спортбайк должен быть очень жестким, BMW опровергает рациональным подходом к настройке подвески. Шасси уверенно преодолевает все неровности дороги, сохраняя жесткость на скручивание, но ямки передаются рулю довольно заметно.

Какой смысл ездить на спортбайке в городе, если большинство владельцев «спортов» не выезжают за его пределы? Для меня всегда оставалось загадкой. BMW S 1000 RR продемонстрировал отличную себя в городских условиях. Мощный мотор позволяет ехать без нагружения двигателя и быстро разгоняться с любой передачи. Топливные карты с несколькими режимами позволяют подобрать оптимальный для езды. Мотоцикл полностью адаптируется к водителю. Тормозов достаточно, чтобы противостоять мощности.

Несмотря на это, спортбайк остаётся спортбайком. В городе специфическая посадка неудобна: для того, чтобы видеть дорогу и смотреть по сторонам, приходится выпрямлять спину и поднимать голову вверх, ноги при этом находятся поднятыми назад. Это особенность всего класса, а не именно S 1000 R.

Мотоцикл нуждается в серьезной подготовке райдера: множество электронных помощников создают иллюзию полной уверенности, что в городских условиях может привести к неприятным последствиям. На треке же эти качества становятся безспорными преимуществами BMW S 1000 RR и позволяют испытать незабываемые ощущения от езды. Зачем же портить себе впечатление, пытаясь управлять спортивным мотоциклом по городу?

Технические характеристики BMW S 1000 RR

Размеры (длина/ высота/ высота по седлу) 2073х848х824 мм
База 1441 мм
Объем топливного бака) 16,5 л
Двигатель 999 см3Четырехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с четырьмя титановыми клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов ShiftCam, мощностью 207 лошадиных сил при 13500 оборотов в минуту. -1, 113/11000 Нм/мин-1
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Перевернутая телескопическая вилка диаметром 45 мм с регулировкой отбоя/сжатия, а также регулируемым предварительным сжатием пружины. Ход составляет 120 мм. Алюминиевый маятник с регулируемым усилием сжатия и отбоя, а также регулировкой преднатяжения. Ход — 117 мм.
Тормоз (передний/задний) Два диска с четырёхпоршневыми неподвижными суппортами диаметром 320 мм и один диск диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом, оборудованный отключаемой системой ABS.
Сухая масса 193,5 кг
Технологии Система курсовой устойчивости DTC, регулируемая геометрия впускного коллектора, выключаемая ABS Pro, четыре режима движения, обогрев рулевого колеса.