BMW наказали за отказ строить завод в России
Баварский автопроизводитель лишился льгот, хотя пока еще продолжает собирать машины в России
BMW осталась без компенсаций за утилизационный сбор, которые выплачивались за автомобили, произведенные на калининградском заводе «Автотор». По данным «Ъ» режим возврата уплаченного утильсбора действовал для автомобилей BMW российской сборки до июля 2021 года. Чтобы продлить действие льготы, баварцам было необходимо увеличить локализацию собираемых в Калининграде машин, наладив сварку и окраску кузовов. Однако в BMW этого делать не стали, посчитав такие инвестиции не выгодными.
Напомним, что ранее компания BMW отказалась от планов построить в Калининграде свой собственный завод, где машины собирались бы по методу CKD (со сваркой и окраской). Это позволило бы баварским автомобилям российской сборки удовлетворить критериям специального инвестиционного контракта (СПИК), в рамках которого правительство РФ дает льготы автопроизводителям. Но для эффективной работы, по мнению руководства BMW, такое предприятие должно выпускать не менее 100 000 автомобилей в год (в этом году на «Автоторе» будет собрано порядка 12 000 машин баварской марки).
Если в BMW решат переложить уплату утильсбора (а он платится за все выпускаемые в России и ввозимые в страну автомобили) на плечи покупателей, то стоит ожидать повышения цен. Время для этого вполне подходящее: в условиях дефицита автомобилей очередное удорожание пройдет незамеченным. Но баварцы также могут компенсировать издержки из собственного кармана, благо высокая маржинальность «премиальных» автомобилей это позволяет.
Сейчас в Калининграде выпускаются только три баварских кроссовера — BMW X5, X6 и X7. Остальные модели поставляются в нашу страну с заводов в Германии и США. В текущих условиях, при отсутствии льгот, сборка автомобилей BMW в России теряет экономический смысл. Если немецкому автоконцерну не удастся договориться с российским правительством, сборка BMW в Калининграде (которая ведется здесь с 1999 года), может быть прекращена.