BMW M240i xDrive: почему б/у «немец» превосходит новый «китаец»?
Несмотря на поступление на российский рынок новых легковых автомобилей из Поднебесной, им не хватает остроты и драйва.
Встречаются лишь модели без ярких, безумных, адреналиновых черт. В поисках эмоций обратились к программе BMW Premium Selection.
Несмотря на то, что российский рынок пополняется новыми легковыми автомобилями с востока, в них не хватает драйва. Нет ярких, безумных, адреналиновых и совершенно непригодных для повседневной эксплуатации моделей. В поиске эмоций мы обратились к программе BMW Premium Selection. Фиолетовая M240i xDrive сама по себе заставляет сердце биться чаще. А что же говорить о моменте запуска мотора!
В 2016 году весной я испытал весь гений инженеров подразделения M в маленькой BMW M2 M Performance F22. Прекрасные дни, безумные! Морозный асфальт Moscow Raceway под обманчивым солнцем. Стена проливного дождя на МКАД. Извилистые дорожки леса Дмитровского района.
F22 с легкостью выставлялась боком в каждом повороте, держа угол, оставляя следы резины на асфальте. Ее спортивная выпускная система ревела неистово, треском и грохотом, плевав на любые нормы по звуку после активации трекового режима специальной блютуз-кнопкой. За рулем черной заднеприводной M2 я испытал и страх, и счастье одновременно.
Одно расстраивало — даже по тем временам нескромная цена. С пакетом M Performance M2 F22 выходила даже дороже старшей M4. Не могу сказать, что эта подогретая M240i xDrive серии G42 в фиолетовом цвете кузова доступна. Если бы наш журнал издавался в США, я так и сказал бы. Там новенькую «подогретую» «двойку» можно взять из салона за 48 или 50 тысяч долларов в зависимости от типа привода. У нас на площадках подержанных автомобилей ее стоимость варьируется от 6,2 до 6,9 млн рублей за экземпляры 2021–2022 годов. Что ж, обсуждение цен можно сразу закончить.
Главный вопрос — можно ли считать M240i настоящим автомобилем из гаража M? Внешне — да! Эта машина выглядит как игрушка Hot Wheels, которая вот-вот вырвется из упаковки и устремится по виражам гоночного трека. У нее классные светодиодные фары и фонари, большие патрубки выхлопной системы, массивные передние тормозные механизмы из M-арсенала, брутальный горб на капоте, «утиный хвост» на крышке багажника и фирменные «ноздри» с активными заслонками.
Фиолетовая обшивка отлично сочетается с белой отделкой салона. Непрактично? Пусть будет так! Машина в принципе не знает слова «практично». В этот богатый внутренний мир ты не садишься, а буквально падаешь… на пол. Несмотря на светлую кожу и прочие явные признаки премиума, архитектура салона сугубо гоночная. Низкая посадка. Удобное плотное кресло с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой. Удобный руль. Опоясывающая водителя центральная консоль и подлокотник на двери. Цифровая приборная панель, на которую можно вывести акселерометр. Жаль, ручной тормоз электронный.
Нажав кнопку старта, трехлитровая рядная турбированная шестерка заводится. Звук басовитый, бархатистый, мощный. Переключение электроники в режим Sport Plus раскрывает дополнительные заслонки в выпускной системе, повышая мощность звука на пару тонов. M240i пробуждается не слишком громко, чтобы разбудить соседей, но достаточно ярко, чтобы мозг уже начал ждать резкого прилива эндорфинов.
Перемещаю джойстик переключения передач в «драйв», слегка нажимаю педаль акселератора, выезжаю с подземной парковки на улицу и… Внезапно строптивая на вид двухдверка оказывается комфортной и послушной. Несмотря на 19-дюймовые диски, обтянутые покрышками Pirelli P-Zero размером 225/40 спереди и 255/35 сзади, компактное купе ведет себя вполне деликатно на столичных дорогах, где вместе со снегом растаял асфальт. Деликатно с поправкой на спортивный автомобиль, конечно.
M240i уверенно двигается по дороге, иногда жестко, но не агрессивно. Даже наш Mini Countryman JCW 2019 года выпуска реагирует на лежачие полицейские и стыки на эстакадах более остро. Предыдущая модель второго поколения (F22) была более требовательна к качеству дороги. Но эта «двойка» – вот это да! Благодаря унификации шасси с старшей четверкой, можно ехать в любое путешествие! А шумоизоляция на высоком уровне: ни арки колес, ни ветер не мешают наслаждаться урчанием выхлопа или качественной аудиосистемой.
В второй ряд друзей разместить не получится, но ребенка шести-семи лет спокойно посадить можно. Багажник здесь тоже немаленький. Сам объем в 390 литров особо не радует, но удобный грузовой отсек своей шириной и глубиной вмещает даже большую детскую коляску.
Миша, какие детские коляски и удобства для пассажиров сзади в спортивном купе с шильдом M, разноширокими колесами, полным приводом, блокировкой дифференциала и трехлитровой «шестеркой» мощностью 387 сил и 500 Нм крутящего момента? В широкой полке от 1800 до 5000 оборотов две турбины раздувают мощность двигателя. В прошлом поколении F22 у M2 отдача этого же двигателя составляла 370 сил и 465 Нм. Прогресс очевиден!
BMW M240i не подводит. Быстрое нажатие на клавишу Sport Plus обостряет все нервные окончания сначала у автомобиля, а затем у водителя. «Подогретая» машина сразу же меняется, начинает злее огрызаться выхлопом, стервознее реагирует на правую педаль и переводит адаптивную подвеску в боевой режим. Каждый старт со светофора — личный маленький Гран-при с перегрузками. Две педали в полу, бросаю тормоз, и фиолетовая бестия, толкаясь четырьмя колесами, всего через 4,3 секунды разменивает вторую сотню километров в час. Акселерометр показывает 0,9G после такого ускорения. Спасибо, но моя кровеносная система уже сама сообщила о перегрузках.
Мне хочется скорее уехать из города по безлюдным лесным дорожкам. Там эта машина способна бесконечно удивлять своей управляемостью, отзывчивостью, точностью и азартом. С каждым поворотом она буквально провоцирует дольше держать передачу, клацать по лепестку повышения, когда стрелка тахометра бьется где-то за пределами 6000 оборотов, тормозить позже и открываться раньше, виляя хвостом. Главное, совсем не потерять голову. M240i xDrive позволяет многое, но не вседозволенности. К тому же небольшой бак, который желательно заправлять сотым бензином, в таком темпе быстро высыхает…
Технические характеристики BMW M240i xDrive
|
|
Габариты | 4548х1838х1404 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1765 кг |
Полная масса | 2165 кг |
Объем багажника | 390 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 2998 см3, 387/5800–6500 л. с./мин-1, 500/1800–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади |
Динамика | 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi RS3, Nissan Z, Toyota Supra A90 |
Что еще почитать:
Отзывов владельцев Exeed TXL о премиальности автомобиля с китайской точки зрения.
Отзывы владельцев Geely Tugella о том, как ожидания соответствуют действительности.
Ждать нужно было всего лишь : мнения автолюбителей о Haval F7.