BMW K 1600 GTL Exclusive: пик технологического развития

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

BMW K 1600 GTL Exclusive. Цена: 2 100 000 р. В продаже: с 2015 г.

Эксклюзивный туристический мотоцикл BMW GTL Exclusive смотрит на конкурентов свысока, и это не только из-за форм-фактора и цены, которая ближе к спортивным туристам, чем к круизерам, как Honda Gold Wing или Harley-Davidson Electra Glide. В отличие от упомянутых коллег, под крышку центрального кофра GTL Exclusive уложены самые современные технологии, доступные BMW Motorrad. Конечно, сумма этих технологий не могла не отразиться на цене, которая сравнима с ценой автомобиля той же марки.

К 1600 GT легко узнать по «совиному» взгляду

Список слагаемых включает центральный замок с сигнализацией, полный бесключевой доступ (даже багажник можно открывать и закрывать брелоком), подогрев руля и сиденья, электронную регулировку подвески ESA II, систему динамического контроля тяги DTC с тремя режимами работы двигателя (Rain, Road, Dynamic), контроль давления в шинах RDC, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни, адаптивный головной свет, усовершенствованный бортовой компьютер BMW Pro и защиту двигателя. Кроме того, есть боковые и центральный багажник с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. В следующем году появится квикшифтер! Серьезный набор, не каждый автомобиль за такие же деньги может похвастать таким.

Разные режимы работы двигателя и электронная регулировка подвески уже встречались в обзорах, а адаптивный свет знаком многим по автомобилям. Самое интересное из всего набора технологий GTL Exclusive — это прогрессивная передняя подвеска Duolever. Она настолько прогрессивная, что с этого года доступна только на мотоциклах серии K 1600 — видимо, консервативный европейский мотоциклист не принимает ее.

Несмотря на внушительные размеры и высокую точку опоры, мотоцикл управляется отлично.

Duolever представляет собой квадратную конструкцию из двух кованых стальных продольных рычагов, соединенных с рамой с помощью подшипников качения. Центральная стойка, опирающаяся на раму и отвечающая за амортизацию и демпфирование, шарнирно соединена с нижним продольным рычагом. В отличие от телескопической вилки и даже от другой передней подвески BMW — Telelever, Duolever обеспечивает высокую жесткость на кручение и противодействует клевкам на торможении.

Отсутствие привычной подножки первое время сбивает с толку еще и потому что, видимо, в качестве компенсации мотоцикл на маленькой скорости хуже противостоит крену и при торможении норовит не качнуться вперед, а завалиться на бок. С непривычки да при его высокой посадке можно попасть впросак!

Пассажирское сиденье неудобнее, чем в двух других грандтурерах: скользкое и наклонённое вперёд, из-за чего во время торможения пассажир должен прилагать усилия, чтобы не покатиться к водителю.

Уже через несколько километров в пробке к этой особенности привыкаешь и понимаешь, что в рваном городском режиме удобнее передвигаться, не сталкиваясь с каждым бампером. Не говоря уж про более безопасное торможение в поворотах и стабильность на высоких скоростях. Но, видимо, я еще не достигла возраста типичного покупателя K 1600, для которого всё «старое-доброе» лучше, чем непонятно что и зачем тут наворотили… Зато они могут себе позволить этот «космолет», а я нет.

Мотор BMW K 1600 GT — узкая низкооборотистая рядная «шестерка», расположенная цилиндрами вперед, что дает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент составляет внушительные 175 Нм, 70% из которых доступны с 1500 оборотов. Базовую мощность в 160 л. с. можно снизить до 107 л. с. Шасси, настройки подвесок и удовольствие от вождения не обсуждаются: несмотря на габариты, мотоцикл отлично закладывается до подножек, держит заданную траекторию, легко переваливается в поворотах, разворачивается на полутора полосах — остаётся грустить из-за отсутствия нормальных серпантинов и мечтать об отпуске в Альпах.

Honda Gold Wing и Harley-Davidson Electra Glide обладают душой и харизмой, но современный человек, привыкший к гаджетам и электронным помощникам в автомобилях, желает того же от мотоцикла. Мотоцикл должен не отличаться от автомобиля по уровню комфорта и безопасности. BMW K 1600 GT Exclusive может предоставить такое ощущение.

В кофрах хранятся вместительные, удобные сумки, которые легко извлекаются.

На панели управления слева доступны кнопки для работы с аудиосистемой.

В правой части обтекателя располагается бардачок с поролоновой вставкой для электронных устройств.

Технические характеристики BMW K 1600 GTL Exclusive
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2489x1000x1465х750–800 мм
База 1680 мм
Дорожный просвет н/д
Объем топливного бака 26,5 л
Двигатель 1649 см3Четырехтактный, шестицилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, инжекторного типа, мощностью 160 лошадиных сил при 7750 оборотах в минуту. -1, 175/5250 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступенчатая, привод — кардан
Рама алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска передняя BMW Motorrad Duolever с одним амортизатором, ход — 125 мм
Подвеска задняя BMW Motorrad Paralever, ход — 135 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Снаряженный вес 360 кг
Технологии Режимы движения Road/Rain/Dynamic, ABS Pro, контроль зацепи, система мониторинга давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, электронная регулировка подвески.