BMW F800GT. Нестандартный баланс

BMW F800GT. Нестандартный баланс
Несмотря на маркировку GT, этот BMW не относится к Gran Turismo. Это компактный, легкий мотоцикл без излишнего комфорта и технологических «наворотов», в отличие от своих старших собратьев — K1600GT и R1200RT. Такое решение оказалось даже удачным.
BMW F800GT. Цена: от 549 000 р. В продаже: с 2013 г.
Фото Алексея Вознюка

Соединенные Штаты Америки по количеству дорог и расстояний ассоциируются с прямыми линиями, которые кажутся бесконечными. При размышлениях о мотоциклах, наиболее подходящих для таких ландшафтов, вспоминаются круизеры и туреры, а вот небольшие спорттуристы, например BMW F800GT, рассматриваются как последнее решение. По Калифорнии мы проехали три с половиной тысячи километров, из которых пятьсот — прямым путем, а всё остальное — серпантинами. Работать с большим турером было бы существенно сложнее, чем с лёгким и компактным F800GT.

В постоянных виражах и перепадах скорости особенно ценен ременный привод. Происходит плавная передача крутящего момента (до 86 Нм) на заднее колесо без рывков. В сравнении с цепным F800R, оснащенным тем же мотором, разница значительна. Кроме того, в путешествиях ремень… удобнее тем, что его не надо смазывать и подтягивать.

Снаружи «двойка» с обтекателями демонстрирует динамику, которая достаточна для комфортного движения на любой передаче. Скорость выше крейсерской (~140 км/ч) позволяет обогнать машины даже без переключения вниз. Из шести передач наиболее часто используются: вторая, третья для передвижения по городу и шестая – для трасс. Индикатор включенной передачи на приборке исключает возможность запутаться в выборе передачи.

Боковые кофры выпирают за габариты по зеркалам — за ними надо внимательно следить, а то можно и из калитки не выехать или машину соседнюю зацепить
Инженеры BMW определили оптимальную длину базы F800GT: он достаточно маневренный для проезда поперек рядов в пробках и комфортный в городских условиях, но при этом длинный достаточно для устойчивости на высокой скорости. В этом помогает рулевой демпфер, который входит в базовую комплектацию. Жесткое шасси позволяет без опаски закладывать повороты, а на прямых удерживает мотоцикл от перестановки на продольных швах и разметке — их почти не замечаешь.

В кофре недостаточно места для багажа одного человека на двух неделях. дельную поездку, а уж двоих и подавно
Регулировка вилки «джитишки» отсутствует, заднего амортизатора пружина зажимается вручную, а изменение усилия отбоя осуществляется электронной системой ESA: кнопкой на руле можно переключаться между режимами Comfort, Normal и Sport. В режиме «комфорт» подвеска Дорога кажется более плавной, поэтому мелкие неровности и шероховатости становятся менее заметными. В режиме все камушки остро ощущаются, зато контроль над мотоциклом усиливается. «Нормальный» отбой — это среднее значение. Разница в поведении F800GT в разных режимах прямо пропорциональна разнице в качестве покрытия и изменениям формата трассы. Если ехать постоянно по одинаково ровной дороге, то трогать кнопку ESA нет смысла. Но если ландшафт меняется от прямых участков к крутым серпантинам, или вы проезжаете с дачи через город на гоночный трек, а по пути встречаете продолжительные куски содранного асфальта, тогда ESA поможет сделать поездку более безопасной и комфортной.

Зажать амортизатор можно вручную
Посадка F800GT обычна для такого типа мотоциклов и подойдет различным райдерам. Сиденье средней мягкости и ширины, комфорта хватает на 2-3 часа езды, после чего все же затекает попа или спина. Положение регулируется вперед-назад только при езде без пассажира, чье место комфортнее водительского. Через пару дней верхом попу приобретает форму седла, и перестаешь обращать на нее внимание. Плечи и ноги не затекают при длительной езде, руки устают не сильно, кроме скорости выше 120 км/ч, где на руле начинается мелкое дребезжание, из-за которого слегка трясутся кисти, а иногда и немеют пальцы. Экономичность мотора — 3,5–4 л на 100 км при скорости 100–120 км/ч (с ростом скорости растет и потребление) — играет против седоков, так как «обоснованные» остановки на заправку случаются редко, раз в 3–4 часа: хотелось бы, чтобы мотопутешествия получались такими же сбалансированными. BMW F800GT.

Тормоза с АБС предсказуемы, и их хватает за глаза

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2156x905x1248x800 мм |
База | 1466 мм |
Дорожный просвет | н.д. |
Объем топливного бака | 15 (резерв 3 л) |
Двигатель | Объем — 798 см3, 4-тактный двигатель, 2 цилиндра, жидкостное охлаждение, впрыск топлива, мощность 90 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту, крутящий момент 86 Нм при 5800 оборотах в минуту. |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — ремень |
Рама | алюминиевая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ∅43 мм, ход 125 мм |
Подвеска задняя | регулируемый моноамортизатор, ход 125 мм |
Тормоз передний/задний | 2 диска ∅320 мм /1 диск ∅265 мм |
Снаряженный вес | 213 кг |
Технологии | АБС, ESA (опция) |