BMW Alpina B3 Allrad: мощная симфония скорости

BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе

Автомобиль BMW Alpina B3 Allrad. Стоимость: от 79 900 евро. На рынке с июля 2008 года.

Семейный бизнес из города Бух­лое занимается производством высококлассных спортивных автомобилей под маркой Alpina более четырех десятилетий. Теперь предприятие приступило к выпуску полноприводных версий на базе BMW 3-Series.

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

Несмотря на ряд существенных отличий, главными соперниками автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Motorsport GmbH: сходная динамика и цены этих машин дают полное основание для таких параллелей. Однако весной этого года в противостоянии двух конкурентов произошёл перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которой производителям «эмок» оказалось нечем ответить. Этим козырем стала полноприводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Установка полноприводной трансмиссии увеличила время разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухудшение динамики можно закрыть глаза.

Спорткары Alpina сочетают в себе возможность использования как для выходных, так и для ежедневных поездок, подобно серийным BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся характеристикам собранных вручную двигателей, а также автоматической трансмиссии с системой ручного переключения передач Switch-Tronic, автомобили из Бухлое представляют собой удачное сочетание комфорта и спортивности. Негативной стороной может быть зависимость от погоды: на скользкой дороге мощному заднеприводному автомобилю нужен опытный водитель. В этом случае полный привод предпочтительнее, поскольку равномерное распределение крутящего момента между четырьмя колесами упрощает управление.

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

Дождь во время тест-драйва может быть настоящим испытанием, но ливень, разразившийся при тестировании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, оказался к нашей выгоде: прекрасная возможность оценить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на полную мощность, но всё равно не справляются с потоками воды. Автомобиль остаётся на дороге как влитой, рулевое управление сохраняет информативность. В прошлом году во время испытаний BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Инженеры Alpina обратили внимание на эту проблему: они доработали подвеску, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остаётся собранным. Что касается разгона? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но я успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов не загорелся — четыре ведущих колеса успешно переварили все 500 ньютонометров, выданных трёхлитровым битурбо.

Немецкий автобан — это не отечественные дороги, но даже при приближенных к идеальным условиях испытаний можно сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику автомобиля и обеспечил лучший контроль на скользком покрытии. В наших климатических условиях Alpina станет отличным вариантом спортивного автомобиля для каждодневного использования.

20 лет спустя

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

Международную известность Alpina приобрела благодаря спорту. Впервые автомобиль марки вышла на гоночный трек в 1968 году, после чего компания постоянно участвовала в соревнованиях, привлекая выдающихся гонщиков: Ники Лауду, Жаки Икса, Ганса Штука и Дитера Квестера. Alpina одержала три победы в европейском кузовном чемпионате, первое место в Спа-Франкоршампе, а также многочисленные победы на 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Несмотря на успехи, ограниченные производственные возможности предприятия в Бухлое вынудили Alpina уйти из большого спорта в 1988 году. Спустя двадцать лет компания объявила о возвращении в автоспорт: в 2009 году в рамках чемпионата FIA GT3 выступит специально подготовленная версия купе Alpina B6 S с двигателем мощностью 530 л.с.

Вождение
Отличные показатели динамики и управляемости. Мощный тормозной механизм.

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

Салон
Интерьер можно полностью выполнить по запросу клиента.

Комфорт
Высокий уровень настройки не исключает проблемы с качеством дорог, поскольку низкопрофильные шины чувствительны к неровностям.

Безопасность
Вписывается в характеристики серийного автомобиля BMW серии 3, отмеченной пятью звездами Euro NCAP.

Цена
Автомобили Alpina – дорогое удовольствие, ведь ценятся исключительность и редкость.

Достоинства и недостатки

2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо

Спортивная динамика и управляемость дополняются комфортом, характерным для BMW серии, а также возможностью индивидуальной настройки автомобиля.
— Жесткая подвеска, высокая цена.

Технические характеристики

Марка и модель — BMW Alpina B3 Allrad
Габариты — 4580х1782х1410
Двигатель — бензиновый, 2979 см3, 360 л.с./5500–6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика max 280 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi RS4

Наше мнение

Полноприводный автомобиль — важный шаг для развития успеха Alpina на российском рынке. Купе — не единственная модель компании со всеми ведущими колесами: в скором времени ожидается появление седана B3 Allrad, который имеет все шансы стать хитом продаж Alpina в России.