BMW 6-Series Gran Coupe. Очищение на Сицилии.

BMW 6 серии Гран Купе. Чистка сицилийского стиля.

На Сицилии дважды организаторы говорили мне: «Не опасайтесь превышения скорости, власти предупреждены!»

Когда вспоминают о тестах на Сицилии, опытные коллеги неизменно подмечают это с легкой улыбкой. Все-таки, господа, вы еще не возились за рулем в Каире и Мумбае!

Освободившись от ложного стыда, отправился в увлекательное путешествие по яркой и близкой русскому духу Сицилии.

На испытание были выданы машины с рядными шестёрками: бензиновая 640i и турбодизельная 640d. Восьмицилиндровый BMW 650i пока только заявлен, в том числе и в полноприводном исполнении xDrive. Все моторы комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
© Фото: Денис Орлов

BMW 6 Series Gran Coupe органично вписался в окружающий ландшафт. Несмотря на недостатки отделки.
Два главных прокола: плафоны повторителей поворотов на передних крыльях и накладка с логотипом Gran Coupe в проеме задней двери. Красивый плафон при ближайшем рассмотрении разочаровывает кривым пластиком с кодом утилизации, выдавленным прямо на лицевой стороне.
Хочется сказать: «Premium – не luxury!».
Ответ организаторов подобных замечаний журналистов обычно такой: «Это предсерийный образец, на товарных машинах все будет в порядке!». Посмотрим.
Но с накладкой им так просто не отделаться. Задумывалось интересно – рельефный логотип поверх орнамента, и все это за стеклом задней двери. Вроде смотрится рельефно, при этом поверхность совершенно гладкая. Сегодня многие компании увлекаются подобными визуальными эффектами. Известны, например, колеса с 3D-дизайном. Увы, эффект смазан неудачно подобранным шрифтом логотипа (шрифты, их пропорции – отдельная наука!).

Вокруг Палермо стихийных мусорных свалок много.
© Фото: Денис Орлов

Случай вышел вместе с задним стеклом. У машины современный дизайн – без рамок окон. Красота же, как известно, требует жертв. Если стекла в передних дверях опускаются полностью, то в задних убирается лишь часть (из-за конструкции двери). Другая часть остается торчком. Такое виденье, скажу прямо, не украшает автомобиль.

Персонаж романа Марио Пьюзо получил фамилию Корлеоне из-за ошибки иммиграционного служащего. На самом деле дона Корлеоне звали Вито Андолини. Город Корлеоне небезосновательно считался одним из центров сицилийской мафии. Сегодня предприниматели пытаются заработать на нездоровом интересе к нему. В частности, в городке работает музей – не мафии, конечно, а «антимафии».
© Фото: Денис Орлов

Небольшие недочеты компенсируются превосходным поведением на дороге: точное управление без задержек, выверенные усилия на руле и органах управления. Создано ощущение максимального отстранения водителя от происходящего в зоне контакта с дорогой. Автомобиль оснащен рулевым механизмом Active Steering с переменным передаточным отношением и управляемыми колесами Adaptive Drive сзади. Этим системам предоставлено окончательное решение о повороте и скорости реакции. Электроника настроена столь филигранно, что вмешательств не ощущаешь. Восьмиступенчатый «автомат» ZF демонстрирует все свои преимущества: стремительный разгон без провалов, плавное переключение на понижные передачи и быстродействие – прикасаться к подрулевым «лепесткам» совсем не хочется.

В маленьких итальянских городках такому большому авто нелегко.
© Фото: Денис Орлов

Езда автомобиля достаточно жесткая. Однако шины Michelin Primacy HP размером 245/40R19 спереди и 275/35R19 сзади, заявленные как «непрокалываемые», не подходят для сицилийских дорог. Здесь лучше бы были шины с более высоким профилем.

В поворотах хорошо прослеживается сбалансированность шасси. Дизель с турбонаддувом подталкивает к чуть более позднему давлению на педаль газа после вылета из поворота – почти на 200 Ньютон-метров крутящего момента больше.

Изгиб Хофмайстера, названный в честь Вильгельма Хофмайстера, шеф-дизайнера BMW с 1955 по 1970 год, на задней стойке крыши – отличительный признак всех седанов BMW.
© Фото: Денис Орлов

Шестицилиндровые BMW 640i и 640d Gran Coupe имеют схожие характеристики, а разница в снаряжённой массе составляет всего 40 килограммов. Стоимость обоих моделей одинаковая — три миллиона девятьсот пятьдесят тысяч рублей.

Русский человек подумает: турбодизель экономичнее, но нужно бояться плохого дизельного топлива, а обслуживание, скорее всего, будет дороже. А может быть, и не настолько хорош известный бензиновый бездроссельный мотор, если цену сделали такой же?

Оформление передней части запоминающееся. Кроме ультразвукового парковочного датчика, можно разглядеть видеокамеру системы кругового обзора Surround View, расположенную ближе к арке. Система работает в режиме вида сверху и бокового обзора.
© Фото: Денис Орлов

Из шести моделей, построенных BMW на единой платформе, Gran Coupe едет наиболее стильно. Среди безусловных плюсов новинки – ее интерьер. Дизайнеры при оформлении водительского места попытались вернуться к знаменитой эргономичной приборной панели, пока больше при помощи визуальных эффектов. Салоны испытанных автомобилей были сплошь от BMW Individual – благородная двухцветная кожа, контрастная прошивка. Если бы покупал автомобиль за такие деньги, не стал бы мелочиться и заказал бы такую же комплектацию. Устроители теста тоже прикидывали, как выгоднее преподнести новинку и, возможно, держали в уме холодную встречу, устроенную рынком предыдущему автомобилю такого типа – BMW 5 Series Gran Turismo. Так что о качестве пошива салона в комплектации за 3 950 000 рублей я не задумывался.

[photos]g[/photos]

© Фото: Денис Орлов