BMW 530iA. Пятерка с плюсом


BMW 530iA. Пятерка с плюсом


Хотите — считайте это оценкой отлично продаваемому автомобилю. А хотите — воспринимайте так саму недавно модернизированную пятую серию BMW

Хотите — считайте это оценкой отлично продаваемому автомобилю. А хотите — воспринимайте так саму недавно модернизированную пятую серию BMW.

Усовершенствования, привнесенные в BMW 5-й серии 2001 модельного года, определяются целым комплексом мероприятий. Но с кондачка, что называется, новации рестайлинга определить сложно. Внешне — все тот же безупречно чистый, стремительный силуэт солидного седана. И хотя автомобиль появился пять с лишним лет назад, к его облику, как говорится, «ни убавить, ни прибавить».

Пластическая операция в таких случаях чревата последствиями, и немцы не стали усердствовать. Точнее — рисковать. Они деликатно поддержали непреложные ценности «пятерки» округленными противотуманными фарами, более выразительной никелированной окантовкой «ноздрей» на капоте, изящными легкосплавными колесными дисками, которые из разряда опций перекочевали в стандартную комплектацию автомобиля.

Получилось неплохо, однако если бы не гениальное по своей простоте и эффектности решение передних габаритных огней, разговор о внешней модернизации можно было бы попросту опустить. Дело в том, что с наступлением темноты каждый из четырех элементов головной оптики обрамляется сияющим ореолом. Смотрится суперстильно. Кажется, будто фары опоясаны по окружности светящимися неоновыми трубочками, хотя все гораздо проще — выгнутый кольцом световод и замаскированная под кромкой капота галогеновая лампочка. Кстати, задние фонари тоже не оставлены без внимания. Благодаря использованию светодиодов, «стопы» в них стали ярче и долговечнее, они оперативнее реагируют на тормозную педаль.

2001 BMW 530iA
© Фото: 5 колесо

Салон обновленной «пятерки» в основном копирует апартаменты предшественника, хотя перечень дополнительного оснащения расширен. Потребителю, например, стали доступны кресла, по совместительству выполняющие функции вибромассажера. А встроенный в средний подлокотник мобильный телефон теперь стал беспроводным, и т.д.

Однако седан, как и раньше, отлично экипирован уже в базе. Великолепно организованы быт и безопасность его пассажиров. Но предпочтение, как видно, по-прежнему отдано сидящим впереди. Особенно «рулевому». Это косвенное подтверждение принципа BMW — автомобиль для водителя. Более конкретное — увеличение мощностных параметров двигателей. И хотя энергетика возросла у всей гаммы шестицилиндровых моторов, речь в данном случае о трехлитровом силовом агрегате седана 530i, превосходящем двигатель предшественника — 528i — по объему, мощности (231 л.с. против 193) и максимуму крутящего момента (300 Н·м против 280).

Соответственно, улучшились тягово-динамические характеристики. Как скорость — кстати, искусственно ограниченная 250 км/ч, так и приемистость. Разгоняясь до ста километров в час за 7,6 секунды, «пятерка» стала на целую секунду стремительнее, нежели раньше. Сто€ит от души нажать на педаль газа, и «биммер», словно подхваченный порывом ветра, срывается с места и молниеносно тает в пространстве.

2001 BMW 530iA
© Фото: 5 колесо

Нужно ли говорить, насколько актуальнее теперь исправно несущая службу электронная система стабилизации устойчивости и контроля тяги (АSC+T), предотвращающая пробуксовку ведущих колес на гладкой поверхности, особенно в поворотах и при трогании с места. Бесспорна значимость пятиступенчатого «автомата» с экономичным и спортивным режимами и возможностью ручного переключения передач, бескомпромиссной антиблокировочной системы тормозов.

Весьма кстати пришлось оснащение автомобиля «русским пакетом»: у BMW 530i усилена подвеска, имеется защита картера двигателя, увели

2001 BMW 530iA
© Фото: 5 колесо

чен дорожный просвет, используются резинотехнические изделия повышенной морозоустойчивости. С учетом вышеперечисленного и возросшей энергоемкости подвески, дорожные выбоины в большинстве своем утратили роль сдерживающего движение фактора. Теперь одинаково уверенно чувствуешь себя на ровном асфальтированном шоссе и на выщербленном заснеженном зимнике.

Любопытно, что ставшая более мощной, «пятерка» в «абсолютном зачете» сохранила на прежнем уровне — 10,7 литра на 100 километров — средний расход бензина.

А еще интересней то, что обновленную пятую серию для российского рынка собирают в Калининграде, что снижает отпускную цену по сравнению с аналогом немецкого производства аж на двадцать процентов. Причем качество нашей сборки, как недавно удалось убедиться воочию, благодаря мелкосерийности даже выше фирменного. Вот такая вот пятерка с плюсом.

Технические характеристики BMW 530iA

Кузов – 4-дверный седан • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1560 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4775/1800/1435 • база, мм – 2830 • емкость топливного бака, л – 70 • емкость багажника, л – 460 • максим. скорость, км/ч – 250 • двигатель: бен-зиновый, рядный, 6-цилиндровый, 24-клапанный; рабочий объем, см3 – 2979; мощность, л.с. при мин-1 – 231/5900; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 300/3500 • трансмиссия – 5-ступенчатая, автоматическая, с ручным режимом, задний привод • цена, $ – 51900.

Kомплектация BMW 530iA Comfort

Эйрбэги передние, боковые и головные • противотуманные фары • ASC + T • иммо-билайзер • ABS • кожаный многофункцио-нальный руль • передний подлокотник • электрозеркала с подогревом • зоны погло-щения при столкновении до 4 км/ч • 4 эл. стеклоподъемника • замки с защитой от взлома • микрофильтр • ЦЗ с ДУ • климат-контроль • сигнализация • северное испол-нение • усиленная подвеска • круиз-конт-роль • обогрев передних сидений • легко-сплавные диски • магнитола • бортовой компьютер • подготовка под CD-чейнджер • омыватель фар • датчик дождя • прочее.


Источник