BMW 530d: о женщинах, феях и ходовых качествах

BMW 530d. О женщинах, феях и подвеске

BMW 530d Цена: €65 900 В продаже: с апреля 2007 г.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

В России формируется узкая группа среднего класса. Запросы меняются: все стремятся к европейскому уровню жизни. Желают комфорта представительского автомобиля, расходов на топливо, как у малолитражек, и возможность разместить комод в багажник. И подобные машины продаются у нас!

В багажнике BMW 530d, предоставленной для ресурсных испытаний, помещаются многие предметы быта.
Например, однокамерный холодильник ЗИЛ, мешок рогожки, стиральная машина «Фея». Сочетание…

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Конечно, баварские инженеры не трудились всю прошлую зиму над рестайлингом, чтобы журналисты заваливали багажник всякой мелочью. Так мы вновь продемонстрировали работу пневмоподвески задних колес. Если в багажник положить 150 кг груза, машина, естественно, просядет. В ту же секунду электроника даст сигнал компрессору, и клиренс будет восстановлен. Этот процесс нравится слабому полу — им нравится, как жужжит.

В путь! Рад предупредить: в тексте не будет ни критики iDrive, ни восторгов по поводу «отточенной управляемости и еще более точного рулевого управления». Ведь эти темы уже обсуждались до предела, да и в следующем номере мы опубликуем тест с Дмитровского полигона. Тогда и проведём объективную оценку.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Вернёмся к даме, которая сидит справа. Ей нравилось нажимать кнопки на боковом основании подушки. Впрочем, обжало во всех местах, а задняя пневматика выдавала игривые шлепков. Машина заменила ласки настоящего мужчины. короче, чай не предложили…

Почему так? Это же «пневмо», «премиум» всё такое. Должно быть плавно, мягко, нежно, а на лежачих полицейских — удар как об стену, искры из глаз. Буду разбираться.

Все технические решения инженеры извлекли из непрекращающихся наблюдений за живой природой. Разработчики для автомобилестроения смогли разрешить противоречие: предмет должен быть одновременно мягким и жестким. Это относится к подвеске. Мягкая обеспечивает комфорт, жесткая — управляемость. Реакции человеческого организма могут служить яркой иллюстрацией решения подобной дилеммы. Поскольку предмет не может разделиться, он должен быстро (под воздействием внешних факторов) менять свое «агрегатное» состояние.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Применение этого принципа на BMW 530d оставляет желать лучшего. Сначала мне показалось, что вместо пневмоэлементов на этот универсал поставили пружины от Z4. Однако, проведя зрительный осмотр, убедился в обратном.

Не в пирогах счастье, поговорим о приятном. Проехав три тысячи километров на 530d, я стал почитателем дизельных двигателей. В исполнении BMW, конечно же. Судите сами: до 100 км/ч наш автомобиль разгоняется за 6,9 секунды. При скорости 160 км/ч тахометр показывает менее 3000 оборотов в минуту. Если верить бортовому компьютеру, расход топлива (того самого, которое в Московской области — по 15 рублей за литр) в этом режиме — всего 8,5 литра на сотню. Интересно, что технические работники представительства BMW не наложили на нас никаких ограничений по времени суток, которое наиболее благоприятно для заправки такого высокотехнологичного автомобиля. Да и карту с секретными АЗС не выдали. Доложу вам, это редкость. Поглядим, что будет через полгода. Должно же там накрыться что-нибудь в этой прецизионной топливной аппаратуре! Вот тогда и выскажем объективное мнение.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Закончились времена, когда моторы с воспламенением от сжатия были шумными и выбросали много дыма. В салоне у всех закладывало уши, а рядом с машиной находиться было невозможно: вибрация работающего на холостых оборотах двигателя передавалась человеку через асфальт. BMW приучает отечественного потребителя к нормальному восприятию дизельных двигателей. Они стали чистыми (относительно), и кроме того, обеспечивают хорошую динамику. Что касается тяги, можно перевозить вагоны груза.

Изучая реакции организма, заметим, что наш 530d превосходит любые раздражители. «В этом краю не нужно искать женщин, сами тебя окликают», — говорил Жванецкий. Видимо, разбирается в женщинах. Насчет машин — сомневаюсь.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Познаем дизель заново

Два трехлитровых дизельных двигателя, установленных на моделях пятой серии, полностью демонстрируют, что современные моторы такого типа практически не уступают бензиновым по динамике. На нашем тестовом 530d установлен агрегат с изменяемой геометрией направляющего аппарата — Variable Turbo Geometry (VTG).

Чтобы попадание потока отработавших газов на лопатки крыльчатки было безвредным, его предварительно «подправляют». Полностью исключить влияние турбоямы таким способом не получится. Поэтому устанавливают две турбины с малым и большим моментом инерции.

Малая работает с малыми нагрузками, после чего начинается совместная работа, а в завершение — работа большой турбины. Такая система называется Twin Turbo.

Модель 535d оснащается двухступенчатым наддувом и системой VTG. Бензиновые атмосферные двигатели сталкиваются с конкуренцией. Возможно, в будущем их оставят на спортивные автомобили или бюджетные модели малой мощности.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Вождение

С поворотом руля пришлось потрудиться – всего 1,8 оборота.

Cалон

Мюнхенские разработчики обращают внимание на комфорт пассажиров заднего ряда сидений.

Комфорт

Пинки при проезде поперечных препятствий не предотвратит пневмоподвеска задних колес для пассажиров.

Безопасность

Версия до рестайлинга пятой серии заработала в Euro NCAP четыре звезды за безопасность пассажиров и детей внутри салона.

Цена

В салоне стоимость кажется приемлемой.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

Технические характеристики BMW 530d
Габариты 4841/1846/1468 мм
Двигатель дизельный, 2993 см3, 235 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика max 248 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты Audi A6, Mercedes-Benz E-class

Достоинства и недостатки

Машина экономит топливо, имеет мощный двигатель, комфортный салон и отлично управляется.


Работа дизеля на холостом ходу издает шум, а задняя подвеска настроена жестко.

Наше мнение

Благодаря высокому уровню «моторных» технологий BMW отечественный потребитель начинает адекватно воспринимать дизельные двигатели. При кредитовании авто на десять лет продажи автомобилей этой марки перекрыли бы показатели конкурентов.

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо

2006 BMW 530d
© Фото: 5 колесо