BMW 3 серии vs Genesis G70: Сравнение двух седанов

BMW 3-й серии против Genesis G70: что выбрать — классику или инновации?

BMW 320d xDrive. Цена: от 2 410 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Genesis G70. Цена: от 2 189 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Десять лет назад престижные спортседаны были желанными автомобилями. Однако, несмотря на постепенное повышение качества дорожного покрытия, распространение полного привода и совершенствование электронных помощников, в настоящее время спрос на седаны заметно снижается. Сейчас все больше покупателей отдают предпочтение кроссоверам, вне зависимости от марки и ценового диапазона.

Изображение: img.freepik.com

Справиться с давлением со стороны продавцов и покупателей бывает очень непросто. По крайней мере, пока не настроишь сиденье почти до уровня пола, не выдвинешь руль максимально близко к себе и не ощутишь себя за рулем, словно спорткара. Суть не в мощности, а в ощущении управления классическим седаном с низким положением, да еще и с внушительной радиаторной решеткой.

BMW 320d xDrive от 2 410 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

При первой встрече с новой трехдверной моделью год назад на парижском автосалоне мое внимание привлекла одна деталь. Не те чрезмерно увеличенные «ноздри», которые, в сравнении с новыми Х5 и Х7, выглядят вполне уместно. Мои опасения вызвали небольшие «клычки», визуально разделяющие фару.

Изображение: img.freepik.com

В целом «трешка» производит хорошее впечатление. Модель стала крупнее и выглядит более солидно. «Изгиб Хофмайстера» получил новое прочтение. Задние фонари отличаются простотой и стилем. Нам передали седан с М-пакетом. Он, наряду со стильными 19‑дюймовыми колесами и окрашенными суппортами, акцентирует спортивный характер.

Изображение: img.freepik.com

В салоне ожидаешь продолжение традиций, а вместо этого видишь совершенно невразумительную панель приборов. Качество графики и яркость вызывают одобрение, но сама визуализация вызывает недоумение. Стрелки движутся в разных направлениях и отображаются на шкалах сложной формы. Разработчики стремились максимально использовать пространство для вспомогательной информации, такой как карта или G-сенсор. Однако, «где-то во время пути» упустили из виду, что главная функция панели приборов – информировать водителя о скорости и оборотах двигателя, а не предлагать тетрис и томагочи. К счастью, в базовой комплектации по-прежнему присутствуют классические круглые шкалы, защищенные тонированным стеклом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Высококачественная цифровая уборка предполагает огромный объем данных, который сложно обработать.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийная система получила значительные улучшения в удобстве использования. Управление по-прежнему возможно с помощью шайбы, но теперь добавлена возможность сенсорного ввода непосредственно на экран. Качество изображения и дизайн, вероятно, находятся на одном из лидирующих уровней на сегодняшний день.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Пространства для задних пассажиров немного, и ощущается недостаток места. Однако, установка укороченной платформы от 5-й серии не осталась незамеченной: теперь можно перевозить пассажиров. Объем багажника на первый взгляд внушительный — 480 литров. Заднее сиденье разделено на три секции, что обеспечивает гибкость в его трансформации. За дополнительную плату доступен задний климат-контроль.

Изображение: img.freepik.com
Сзади неожиданно много места. К тому же, предусмотрен собственный климат-контроль.

Изображение: img.freepik.com

Отсутствие запасного колеса может вызвать опасения у тех, кто предпочитает длительные путешествия. Шины Runflat, безусловно, являются инновационным решением, однако при значительном повреждении найти замену для них может быть затруднительно.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника в автомобилях BMW больше, чем у конкурентов, однако отсутствует место для запасного колеса.

Изображение: img.freepik.com

BMW 320d xDrive

Вождение

М-подвеска демонстрирует впечатляющие результаты, позволяя автомобилю с легкостью преодолевать повороты и обеспечивая комфортную езду по автомагистралям.

10

Салон

Обладает современным и стильным дизайном, однако в некоторых аспектах ощущается излишняя технологичность.

9

Комфорт

На небольших неровностях BMW управляется отлично, однако перед искусственными дорожными неровностями необходимо затормозить!

7

Безопасность

Безопасность этой малогабаритной модели обеспечивается отличной управляемостью и эффективными тормозами.

10

Средний балл

9

Genesis G70 от 2 189 000 руб.

Новичок из Кореи на дороге напоминает возрождение классических моделей. Длинный капот, выразительные выштамповки на передних крыльях, приподнятая задняя часть. Если добавить эмблему, скажем, Jaguar, многие поверили бы в это сходство. Только задние фонари кажутся несколько скромными.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне нет броских элементов, однако ему не хватает присущего «баварцам» стиля. В качестве альтернативы используются классические стрелочные приборы. Графика центрального дисплея позаимствована у Hyundai. Центральный экран, по всей видимости, установлен на финальной стадии разработки, и помимо неидеальной графики он меньше, чем у BMW.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на безупречный дизайн салона BMW, в Genesis G70 более заметны незначительные недочеты. Однако, G70 предлагает более насыщенную комплектацию при более доступной цене.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что стрелки приборов в нейтральном положении направлены вниз, специалисты в области технологий могут считать это решение неактуальным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В G70 кресла выглядят более привлекательно, чем немецкие, однако по комфорту они равнозначны.

Благодаря этому корейский производитель смог предложить покупателям больше возможностей за меньшую цену. В Genesis предусмотрены не только обогрев, но и вентиляция передних сидений. Использование более качественной кожи и ромбовидный шов на дверях создают ощущение премиального автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Задние сиденья отделаны с изысканным вкусом, однако они подходят в основном для пассажиров подросткового возраста.

Изображение: img.freepik.com

Сзади также использованы дорогие материалы, однако при росте 180 см разместиться там затруднительно. Дверной проем узкий, пространства для ног и головы недостаточно. Ранее это было характерно для автомобилей класса «трешка», но в настоящее время это воспринимается как недостаток даже для модели корейского производства. Объем багажного отделения также уменьшился, проем стал уже, хотя под полом расположен отсек для запасного колеса.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Genesis G70

Вождение

Дополнительной мощности уже достаточно. Он неплохо управляется на поворотах, но уступает BMW.

9

Салон

Несмотря на усилия дизайнеров, в деталях присутствуют недочеты, а задняя часть отсутствует.

8

Комфорт

Подвеска настроена с учетом российских дорожных условий и демонстрирует хорошие показатели. Не помешало бы улучшить шумоизоляцию.

9

Безопасность

Адаптивный круиз эффективно выполняет свои задачи, включая функцию отслеживания дорожной разметки.

10

Средний балл

8,8

Драйв

Для наших конкурентов разработаны несколько проверок, которые, конечно, касаются управляемости. Именно это качество и определяет нашу любовь к компактным седанам, несмотря на небольшой дорожный просвет и относительно ограниченное пространство в салоне.

Изображение: img.freepik.com

Genesis G70 изначально казался нам наиболее перспективным участником сравнения. Его 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель развивает мощность 247 л.с., в то время как у BMW этот показатель составляет 190 л.с. благодаря дизельному двигателю. Оба автомобиля оснащены полным приводом, преимущественно распределяющим крутящий момент на заднюю ось. Однако, BMW обладает спортивной M-подвеской и на 250 кг легче Genesis. Чтобы обеспечить объективность теста, мы выбрали автомобили с шинами одного размера и даже с одинаковыми покрышками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Извилистая трасса диктовала свои условия: скорость на прямых не превышала 80 км/ч. Поэтому особое внимание уделялось цепкости подвески и настройке шасси. Уже после первого поворота стало очевидно, кто окажется впереди. Избыточный вес и увеличенный для российских дорог дорожный просвет негативно сказывались на управляемости Genesis. Характеристики, которые делали езду на G70 такой приятной и комфортной в обычных условиях, в экстремальных ситуациях оказались слабым местом. Небольшое движение руля — и «трешка» уже начала поворот, в то время как Genesis все еще боролась с кренами подвески, затем пыталась выскользнуть наружу передними колесами и только потом принимала дугу. Подобная ситуация повторялась в каждом повороте. Кроме того, двигатель не спешил компенсировать отставание на виражах. Даже в самом агрессивном спортивном режиме реакции на нажатие педали газа заметно медленнее, чем у дизельного BMW. И с тормозами у G70 не все безупречно — максимальное замедление дается с трудом и сопровождается ощутимым увеличением усилия на педали.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы неоднократно проводили заезды, менялись автомобилями и экспериментировали с различными настройками. Однако, несмотря на все усилия, на извилистой трассе Genesis ощутимо проигрывает BMW. Мы планировали перейти к параллельным стартам, где G70, теоретически, мог бы сократить отставание — но автомобиль из Кореи не выдержал. На приборной панели не появилось никаких предупреждений, однако запуск в режиме Launch Control оказался невозможен. В связи с этим пришлось заменить светофорные старты на заезды с движением, и тут Genesis, как и ожидалось, одержал победу. При старте со скорости 30–40 км/ч, к отметке в 100 км/ч автомобиль из Кореи демонстрирует заметное преимущество. Формально максимальная скорость у них одинаковая, но бензиновый двигатель проявляет себя более эффективно в процессе разгона.

Изображение: img.freepik.com
Система полного привода функционирует аналогичным образом, а начальное движение с двух роликов обеспечивает уверенный старт.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Согласно имеющимся данным, G70 возвышается над BMW на 14 мм, однако у последнего более плоское днище.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

BMW 320d xDrive Genesis G70
Габариты, вес
Длина, мм 4709 4685
Ширина, мм 1827 1850
Высота, мм 1435 1400
Колесная база, мм 2851 2835
Снаряженная масса, кг 1530 1735
Полная масса, кг 2170 2190
Клиренс,мм 136 150
Объем багажника, л 480 330
Объем топливного бака, л 59 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 240 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,8 6,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,6 13,5
загородный цикл 4,5 6,8
смешанный цикл 4,9 9,3
Техника
Тип двигателя дизельный, турбированый бензиновый, турбированый
Рабочий объем, см3 1995 1998
Мощность, л.с. при мин-1 190 при 4000 247 при 6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 1750–2500 353 при 1400–4000
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 225/45R19/ 255/40R19 225/45R19 / 255/40R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 20 000 / 20 000 20 060 / 25 600
ОСАГО, р. 5760 5670
Каско, р. 187 126 84 543