BMW 3 серии vs Genesis G70: Сравнение двух седанов
BMW 3-й серии против Genesis G70: что выбрать — классику или инновации?
BMW 320d xDrive. Цена: от 2 410 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Genesis G70. Цена: от 2 189 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Десять лет назад престижные спортседаны были желанными автомобилями. Однако, несмотря на постепенное повышение качества дорожного покрытия, распространение полного привода и совершенствование электронных помощников, в настоящее время спрос на седаны заметно снижается. Сейчас все больше покупателей отдают предпочтение кроссоверам, вне зависимости от марки и ценового диапазона.

Справиться с давлением со стороны продавцов и покупателей бывает очень непросто. По крайней мере, пока не настроишь сиденье почти до уровня пола, не выдвинешь руль максимально близко к себе и не ощутишь себя за рулем, словно спорткара. Суть не в мощности, а в ощущении управления классическим седаном с низким положением, да еще и с внушительной радиаторной решеткой.
BMW 320d xDrive от 2 410 000 руб.

При первой встрече с новой трехдверной моделью год назад на парижском автосалоне мое внимание привлекла одна деталь. Не те чрезмерно увеличенные «ноздри», которые, в сравнении с новыми Х5 и Х7, выглядят вполне уместно. Мои опасения вызвали небольшие «клычки», визуально разделяющие фару.

В целом «трешка» производит хорошее впечатление. Модель стала крупнее и выглядит более солидно. «Изгиб Хофмайстера» получил новое прочтение. Задние фонари отличаются простотой и стилем. Нам передали седан с М-пакетом. Он, наряду со стильными 19‑дюймовыми колесами и окрашенными суппортами, акцентирует спортивный характер.

В салоне ожидаешь продолжение традиций, а вместо этого видишь совершенно невразумительную панель приборов. Качество графики и яркость вызывают одобрение, но сама визуализация вызывает недоумение. Стрелки движутся в разных направлениях и отображаются на шкалах сложной формы. Разработчики стремились максимально использовать пространство для вспомогательной информации, такой как карта или G-сенсор. Однако, «где-то во время пути» упустили из виду, что главная функция панели приборов – информировать водителя о скорости и оборотах двигателя, а не предлагать тетрис и томагочи. К счастью, в базовой комплектации по-прежнему присутствуют классические круглые шкалы, защищенные тонированным стеклом.





Мультимедийная система получила значительные улучшения в удобстве использования. Управление по-прежнему возможно с помощью шайбы, но теперь добавлена возможность сенсорного ввода непосредственно на экран. Качество изображения и дизайн, вероятно, находятся на одном из лидирующих уровней на сегодняшний день.


Пространства для задних пассажиров немного, и ощущается недостаток места. Однако, установка укороченной платформы от 5-й серии не осталась незамеченной: теперь можно перевозить пассажиров. Объем багажника на первый взгляд внушительный — 480 литров. Заднее сиденье разделено на три секции, что обеспечивает гибкость в его трансформации. За дополнительную плату доступен задний климат-контроль.


Отсутствие запасного колеса может вызвать опасения у тех, кто предпочитает длительные путешествия. Шины Runflat, безусловно, являются инновационным решением, однако при значительном повреждении найти замену для них может быть затруднительно.


BMW 320d xDrive
Genesis G70 от 2 189 000 руб.
Новичок из Кореи на дороге напоминает возрождение классических моделей. Длинный капот, выразительные выштамповки на передних крыльях, приподнятая задняя часть. Если добавить эмблему, скажем, Jaguar, многие поверили бы в это сходство. Только задние фонари кажутся несколько скромными.


В салоне нет броских элементов, однако ему не хватает присущего «баварцам» стиля. В качестве альтернативы используются классические стрелочные приборы. Графика центрального дисплея позаимствована у Hyundai. Центральный экран, по всей видимости, установлен на финальной стадии разработки, и помимо неидеальной графики он меньше, чем у BMW.

Несмотря на безупречный дизайн салона BMW, в Genesis G70 более заметны незначительные недочеты. Однако, G70 предлагает более насыщенную комплектацию при более доступной цене.



Несмотря на то, что стрелки приборов в нейтральном положении направлены вниз, специалисты в области технологий могут считать это решение неактуальным.


В G70 кресла выглядят более привлекательно, чем немецкие, однако по комфорту они равнозначны.
Благодаря этому корейский производитель смог предложить покупателям больше возможностей за меньшую цену. В Genesis предусмотрены не только обогрев, но и вентиляция передних сидений. Использование более качественной кожи и ромбовидный шов на дверях создают ощущение премиального автомобиля.

Задние сиденья отделаны с изысканным вкусом, однако они подходят в основном для пассажиров подросткового возраста.

Сзади также использованы дорогие материалы, однако при росте 180 см разместиться там затруднительно. Дверной проем узкий, пространства для ног и головы недостаточно. Ранее это было характерно для автомобилей класса «трешка», но в настоящее время это воспринимается как недостаток даже для модели корейского производства. Объем багажного отделения также уменьшился, проем стал уже, хотя под полом расположен отсек для запасного колеса.


Genesis G70
Драйв
Для наших конкурентов разработаны несколько проверок, которые, конечно, касаются управляемости. Именно это качество и определяет нашу любовь к компактным седанам, несмотря на небольшой дорожный просвет и относительно ограниченное пространство в салоне.

Genesis G70 изначально казался нам наиболее перспективным участником сравнения. Его 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель развивает мощность 247 л.с., в то время как у BMW этот показатель составляет 190 л.с. благодаря дизельному двигателю. Оба автомобиля оснащены полным приводом, преимущественно распределяющим крутящий момент на заднюю ось. Однако, BMW обладает спортивной M-подвеской и на 250 кг легче Genesis. Чтобы обеспечить объективность теста, мы выбрали автомобили с шинами одного размера и даже с одинаковыми покрышками.


Извилистая трасса диктовала свои условия: скорость на прямых не превышала 80 км/ч. Поэтому особое внимание уделялось цепкости подвески и настройке шасси. Уже после первого поворота стало очевидно, кто окажется впереди. Избыточный вес и увеличенный для российских дорог дорожный просвет негативно сказывались на управляемости Genesis. Характеристики, которые делали езду на G70 такой приятной и комфортной в обычных условиях, в экстремальных ситуациях оказались слабым местом. Небольшое движение руля — и «трешка» уже начала поворот, в то время как Genesis все еще боролась с кренами подвески, затем пыталась выскользнуть наружу передними колесами и только потом принимала дугу. Подобная ситуация повторялась в каждом повороте. Кроме того, двигатель не спешил компенсировать отставание на виражах. Даже в самом агрессивном спортивном режиме реакции на нажатие педали газа заметно медленнее, чем у дизельного BMW. И с тормозами у G70 не все безупречно — максимальное замедление дается с трудом и сопровождается ощутимым увеличением усилия на педали.


Мы неоднократно проводили заезды, менялись автомобилями и экспериментировали с различными настройками. Однако, несмотря на все усилия, на извилистой трассе Genesis ощутимо проигрывает BMW. Мы планировали перейти к параллельным стартам, где G70, теоретически, мог бы сократить отставание — но автомобиль из Кореи не выдержал. На приборной панели не появилось никаких предупреждений, однако запуск в режиме Launch Control оказался невозможен. В связи с этим пришлось заменить светофорные старты на заезды с движением, и тут Genesis, как и ожидалось, одержал победу. При старте со скорости 30–40 км/ч, к отметке в 100 км/ч автомобиль из Кореи демонстрирует заметное преимущество. Формально максимальная скорость у них одинаковая, но бензиновый двигатель проявляет себя более эффективно в процессе разгона.




Технические характеристики |
||
BMW 320d xDrive | Genesis G70 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4709 | 4685 |
Ширина, мм | 1827 | 1850 |
Высота, мм | 1435 | 1400 |
Колесная база, мм | 2851 | 2835 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1735 |
Полная масса, кг | 2170 | 2190 |
Клиренс,мм | 136 | 150 |
Объем багажника, л | 480 | 330 |
Объем топливного бака, л | 59 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,6 | 13,5 |
загородный цикл | 4,5 | 6,8 |
смешанный цикл | 4,9 | 9,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, турбированый | бензиновый, турбированый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 247 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 353 при 1400–4000 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R19/ 255/40R19 | 225/45R19 / 255/40R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 20 000 / 20 000 | 20 060 / 25 600 |
ОСАГО, р. | 5760 | 5670 |
Каско, р. | 187 126 | 84 543 |