BMW 3-й серии: плюсы и минусы нового автомобиля

BMW 3-й серии: любовь и ненависть нового поколения

BMW 330i Цена: от 2 330 000 р. В продаже: с 2019 г.

В полночь я снова пытался отключить навигацию в машине.

— ОК, BMW!

— Привет! Чем я могу вам помочь?

Вдохнула поглубже и пытаюсь произносить каждое слово ясно.

— Отмени ведение по маршруту!

Хорошо! Выбрала Атмень. Добавить как промежуточную цель или задать как цель?

— Отмена!

Достаточно было бы лишь прикоснуться к экрану, чтобы выбрать нужную иконку из всплывшего меню. Но сдаваться я не собирался. Нужно попробовать ещё раз!

— ОК! BMW!

— Привет! Чем я могу вам помочь?

— Заверши навигацию!

— ОК! Я завершила ведение к цели.

Наконец-то! С этим справились. Но задать адрес оказывается намного сложнее. Помимо четкого голоса Левитана нужно подбирать правильные слова, которые она понимает и не пытается трансформировать в села и города в трехстах километрах от Москвы. Пробую говорить по подсказкам, которые выводятся на 10,25‑дюймовый экран: «Ехать по адресу Алтуфьевское шоссе, дом 31». Но вновь, взяв паузу на размышление, приятный женский голос предлагает отправиться в село Алтуховский… И это при том, что команды я отдаю в полной тишине на парковке ночью. На скорости за 80 км/ч она и вовсе говорит, что не понимает.

BMW предоставляет возможность общения с голосовым помощником по вопросам состояния моторного масла и тормозных колодок, настройки радиостанции или температуры в салоне. Практика показала, что функции регулировки температуры и радиостанции выполняются намного проще, чем распознавание адреса. Кроме этих возможностей, пока не доведенных до совершенства, в максимально оснащенной тестовой 330i присутствует управление жестами, впервые представленное на седане 7‑Series текущего поколения. Несмотря на то, что флагманский седан был показан четыре года назад, функция управления жестами по-прежнему не всегда работает идеально: то подтормаживает, то вообще не реагирует.

Салон выполнен с высоким качеством и отличается хорошей эргономикой. Наличие беспроводной зарядки, одного USB-порта, двух разъемов на 12В и трёх Type C делает его функциональным.

Хотя концепция отличная! Несмотря на то что мультимедийные комплексы в современных автомобилях оснащены множеством функций, красивой графикой, чувствительным сенсорным экраном и простым интерфейсом, подобное головное устройство BMW iDrive 7.0, для использования навигации все равно приходится отвлекаться от дороги, печатая адрес пальцами по экрану.

iDrive 7.0 показывает давление турбины, температуру масла, мощность, перегрузок и прочее.

Хватит, хватит! Зачем так много времени уделяешь электронным играм? Где классические автомобильные качества?

С этим всё ясно. Очень хорошо! Турбочетверку бензинового типа, знакомую по прошлому поколению, немного улучшили и не снизили мощность до уровня налогообложения. 258 сил при 5000–6500Скорость вращения составляет от 14 до 25 оборотов в минуту, а крутящий момент достигает 400 Нм на протяжении широкого диапазона. 1550–4400Восьмиступенчатый автомат быстро меняет передачи и демонстрирует свои возможности в режиме Sport+, провоцируя задние покрышки на разгон. Перейдя на модульную платформу CLAR, сохранив конструкцию передней подвески со стойками McPherson, «трешка» не изменила своей сути. Баланс настроек по-прежнему смещен в сторону спорта, особенно у модификации с 19-дюймовыми дисками Michelin Pilot Sport 4S (225/40 спереди и 255/35 сзади) и опциональной М-подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и заниженным на 10 мм клиренсом по сравнению со стандартной моделью. Все это есть у нашей тестовой темно-серой BMW 330i.

Четыре характера влияют на шасси, рулевое управление, двигатель и коробку передач: Comfort, Eco Pro, Sport и Sport+. Даже «комфорт», считающийся основным, ведет себя спортивнее японских и корейских аналогов в спортивных режимах. При спокойной езде по городу и трассе расход топлива 8–9 литров 95‑го бензина не составит труда. Но, попробовав Sport+, сложно устоять перед соблазном активировать его каждый раз! Обороты держатся на уровне трех тысяч, два ствола выхлопной системы приятно гудят, а автоматическая коробка передач держит пониженную передачу для ускорения при легком прикосновении к педали газа. Ну ладно… Выстрелить до следующего светофора или пробки – теперь это актуальнее.

В 330i главное — шасси: сбалансированное и плотное. Седан игриво проходит виражи, ненавязчиво показывая заднеприводную сущность под газом на выходе из поворота. Восторг от управления гражданским автомобилем без большого количества лошадей под капотом? Да, здесь его достаточно! Главное — выбирать правильные дорожки, а не мегаполис с ямами, светофорами, камерами и «лежачими полицейскими».

За заниженную, более жесткую М-подвеску и колеса приходит плата при переезде «лежачих полицейских» или других неровностей. Ямы, места срезов асфальта под углом 90 градусов, выступающие люки — все это передается в салон, где трансформируется в пинок по пятой точке водителя и пассажиров. Вибраций на руль от дорожного «мусора» минимум. Взаимоотношения с М-подвеской на тестовой 330i можно описать так: 1 день: вау! Как классно она едет! Жестко? Ну и что! Зато как точно управляется. 2 день. Ауч! Что-то жестковато. 3 день. Предлагали же в пресс-парке взять на тест версию со стандартной подвеской!

19-дюймовые колёса разного размера, покрышки низкого профиля, специальный бампер, спойлер на крышке багажника, укороченная подвеска и прочие элементы тестового 330i – это всё опции.

Жалюзи раскрываются по требованию двигателя для охлаждения.

Мне нравится салон машины качеством отделки и эргономикой. К спортивным креслам есть претензии. Я не обладаю полной от усиленного питания талией, но валики боковой поддержки иногда досаждали без необходимости. При увеличении колесной базы задним пассажирам выделили дополнительные 11 мм для ног. Не поражающие цифры, но этого оказалось достаточно, чтобы я, с ростом 187 см, спокойно сел за собой. Объем багажника не изменился, но 480 литров в этом классе по-прежнему хороший показатель.

Спортивные кресла выглядят привлекательно, однако их боковая поддержка слишком жесткая, а загрязнения скапливаются в щелях.

Несмотря на задорную атмосферу и мощь двухсотпятидесятивосьми лошадиных сил, я опять обращусь к гаджетам.

Оснащение вызвало много споров между мной, коллегами и знакомыми. BMW 330i стоит 2 870 000 рублей. Прогрессивный мультимедийный комплекс, электронный щиток приборов, проекционный дисплей на лобовом стекле, спортивный обвес и кресла, фары с лазерным дальним светом, звукоизолирующие передние боковые стекла, М-подвеска и другие опции тестового седана увеличивают стоимость автомобиля на миллион рублей. Вопрос о целесообразности доплаты за гаджеты в салоне или торговле с дилером за скидку мучил меня больше всего.
Новый седан BMW 320d, который недавно приобрел мой знакомый, дал ответ. Он не стал доплачивать за электронные опции, остановившись на пакете M-Sport и оптике. Мы обменялись автомобилями. Он убедился, что не зря не доплатил за все эти опции. Я же, наоборот, понял, что без них нет вау-эффекта.

Да, вы всё правильно прочитали! Несмотря на то что всего пять минут назад я подверг критике работу всех этих фишек, в них есть что-то очаровывающее. За неделю я настолько к ним привык, что, вскарабкавшись в Infiniti QX80, который гостит в нашей редакции в рамках длительного теста, я целый день по привычке вращаю пальцем и разговариваю с автомобилем. Такая же ситуация с опциональной 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью BMW Live Cockpit Professional, как у X5 и X7. Нет, шуток про Chery не будет! По факту, электронный щиток справедливо можно критиковать за то, что с изломанных линий спидометра и тахометра проблематично быстро считать данные. Но в то же время у неё удобная карта навигации по центру, дублируются данные скорости и понятный бортовой компьютер. А обороты… Так ли важно за ними следить в гражданском автомобиле с автоматической коробкой передач?!

Проекционный дисплей на лобовом стекле удивит ночью после включения навигации. Вместо обычных показаний спидометра в поле зрения водителя появится карта с указанием нужной полосы движения. Возникают разногласия по поводу такой системы.

Технические характеристики BMW 330i AT

Габариты 4709х1827х1435 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 1545 кг
Полная масса 2060 кг
Клиренс 136 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 59 л
Двигатель бензиновый, турбиров., 4-цилиндровый, 1998 см3, 258/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1550-4400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Размер шин перед. 225/40 R19, зад. 255/35 R19
Динамика 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,3/5,4/6,1 л на 100 км
Конкуренты Jaguar XE, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class
  • Настройка шасси, двигателя и трансмиссии. Эргономические особенности.
  • Мне нравятся гаджеты, но они должны функционировать бесперебойно, а не периодически выходить из строя.

Вождение

Оценка максимальная недоступна, поскольку совершенство не имеет границ.

  • 9
  • Салон

    За все, кроме оспортивленных кресел, плюс.

  • 9
  • Комфорт

    Во время движения по неровной дороге комфортность уступает спортивности управления.

  • 7
  • Безопасность

    Полный балл по итогам испытаний от Американского института безопасности дорожного движения.

  • 10
  • Цена

    Ненамного дороже конкурентов.

  • 7
  • Средний балл

    8,4

    Вердикт

    Лучше дать потребительский совет вместо резюме текста. Если решили приобрести BMW 3-Series G20, протестируйте как максимально оснащенную версию, так и седан со стандартной мультимедийной системой и аналоговыми приборами, чтобы понять, необходимы ли вам эти опции и стоит ли с дилером обсуждать их цену.

    Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь в организации съемок.