BMW 2 серии Гран Купе или Volkswagen Джета: бюджетный выбор

Какой автомобиль предпочесть: бюджетный седан с максимальной комплектацией или приобрести модель премиум-сегмента за дополнительную плату? Мы попытались ответить на этот сложный вопрос, сравнив Volkswagen Jetta и BMW 2 Series Gran Coupe.
Из-за роста популярности кроссоверов и ухода с рынка таких моделей, как «Фокус», «Круз» и «Астра», сегмент среднеразмерных седанов в России оказался на грани исчезновения. Недавно к полку выбывших присоединилась Mazda 3. Поэтому для сравнения с новой «Джеттой» пришлось поискать достойного конкурента. «Церато» с «Элантрой», как и «Королла», — не вариант. Эти модели уже давно не новинки, а седан от «Хендэ» недавно сменил поколение и скоро приедет в Россию в новом кузове. По той же причине пришлось отложить и французские седаны калужской сборки.

Почему мы это сделали
В конечном счёте, способом отсеивания вариантов, остановились на премиум-варианте по стоимости. VW JettaМодель с двигателем 1.4 TSI и максимальной комплектацией Status с опциональной панорамной крышей приближается по характеристикам к базовой версии. BMW Серия 2 Гран Купе Онлайн Эdition. Конечно, триста тысяч — немалая сумма. Но разве не соблазнительно немного увеличить ежемесячный платеж по кредиту и вместо «Фолькса» мексиканского производства взять чистого «баварца»? Да не просто седан, а стильное четырехдверное купе с низкой посадкой и безрамочными стеклами дверей!

Решившись на сравнение, мы ориентировались не только на цену автомобилей. Совпало как минимум четыре фактора: новизна моделей, появившихся в России в этом году; принадлежность к немецкому автопрому, хотя и сборка в разных концах планеты; близкий уровень оснащения, так как то, что есть у «Джетты» в «топе», на «Двойку» ставят уже в «базе»; одинаковая колесная база и ширина кузова.
Размер имеет значение
Длина автомобилей заметно отличается. Баварская модель на 17,5 см короче седана из Вольфсбурга. Это сказалось на объёме багажника: у «Двойки» он на 80 литров меньше, учитывая нишу под складывающимся полом. Не предусмотрено место для запаски, так как компания BMW традиционно комплектует автомобили шинами Runflat. Багажник «баварца» не только меньше по объёму, но и по высоте проема, из-за чего габаритная поклажа сюда не влезет. Отделка багажного отделения соответствует высокому статусу: он полностью покрыт качественной текстильной обивкой, а петли крышки спрятаны в отдельные «карманы». У «Джетты» багажник огромен, но отделка проще, а открытые петли могут прищемить чемодан. В обеих машинах нет лючка для длинномеров, поэтому при перевозке лыж придется откидывать разрезную спинку дивана.


Если работа не связана с такси, то непрактичный грузовой отсек BMW можно простить. Досаднее другое: при такой же колесной базе, как у «Гран Купе», задние пассажиры оказываются совсем некомфортно размещенными. Места здесь чуть меньше, чем в «Джетте»: при росте 186 см и комфортно настроенном водительском кресле сзади даже небольшой запас коленей сохранился. Но если рост больше, то уже проблема: тесно будет и ногам, и голове, которая находится слишком близко к покатой крыше. Впрочем, кое-как усесться можно, а вот попасть на второй ряд сложнее: дверной проем примерно на 10 см уже, чем у «Джетты», крыша на 4 см ниже, поэтому придется изловчиться тем, кто не обладает миниатюрными размерами.
Начинка и отделка
В «Гран Купе», как и в старших моделях BMW, подсвечиваются лампы в ногах и цветные амбиентные LED-полосы присутствуют на всех дверях. У «Фолькса» таких элементов нет, а подсветка ограничена передней частью салона. Отделка у «Джетты» проще: даже низ торпедо прикрыт мягким пластиком у конкурента. В отличие от конкурента, у «Джетты» есть панорамный люк в полкрыши, добавляющий света и не съедающий много места над головой. Передние сиденья «Джетты» не имеют такой выраженной боковой поддержки и регулировки вылета подушки, как у «Гран Купе», что не огорчает. Я предпочел бы тканевую обивку вместо кожзама в топовой комплектации — она тактильно приятнее. Обогрев сидений и разъемы USB-C (всего пять) есть как спереди, так и сзади. У «Гран Купе» обогрева заднего ряда нет в базовой комплектации (в мороз спасает только тканевая вставка в подушке дивана), гнёзд для подключения гаджетов четыре, но внизу торпедо есть обычный USB-разъем, что радует — далеко не все перешли на провода нового образца USB-C.








Настраиваемая виртуальная панель приборов «Джетты» — лучшее в этом классе. Классическая приборка «Гран Купе» с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра, имитирующими ЖК-дисплеи, тоже выглядит неплохо! Медиацентр VW оснащен сенсорным экраном высокого разрешения, красивым меню, быстрыми откликами и встроенной навигацией. Экран мультимедиа BMW имеет необычный «киношный» формат 16:9 и яркую, сочную картинку. Управлять системой можно как пальцем по дисплею, так и шайбой на центральной консоли — скорость отклика одинаковая, но во время движения шайба предпочтительнее. Навигация в базе отсутствует, зато звук штатных колонок BMW удивит даже опытного меломана.








Как они едут
Маленький пухлый руль, передние кресла-«ковши», металлические накладки на педалях — все указывает на спортивный характер баварского седана. Неважно, что под капотом здесь всего три двигателя и 140 лошадиных сил. В режиме Sport машина так резво срывается с места, что даже на сухом асфальте чувствуется момент легкой пробуксовки передней оси. Передачи выбираешь электронным селектором — как и в более дорогих моделях бренда. Робот с двойным сцеплением работает идеально: переходить в ручной режим управления трансмиссией даже не возникает желания. «Гран Купе» Несмотря на низкопрофильные «ранфлеты», машина комфортна: мягко отрабатывает неровности, а шумоизоляция хорошо гасит звуки от летящих с дороги камней и бьющих по днищу и колесным аркам мелких камней.


Оранжевый седан из Вольфсбурга с чёрными колёсами выглядит стильно, но спортивности в нём не прослеживается. новом поколении«Джетта» — почти «Пассат», рассчитанный на комфортную и спокойную езду. Желание переключиться в режим Eco и ощутить впечатляющую экономичность мотора 1.4 TSI вполне естественно. Машина не побуждает к скоростной езде, но это не означает, что она не способна на подобное! Достаточно поставить селектор автомата в положение «S», и характер седана меняется примерно так же, как у кота Леопольда после съеденного «Озверина». Правда, настройки руля остаются прежними, что создает некоторое противоречие. Но на управляемости это никак не сказывается: подвеска «Гольфа» — это подвеска «Гольфа».


BMW 218i DCT 2 360 000 руб.

Volkswagen Jetta 2 054 500 руб.
Технические характеристики |
||
BMW 2 Series Gran Coupe | Volkswagen Jetta | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4526 | 4702 |
Ширина, мм | 1800 | 1799 |
Высота, мм | 1420 | 1459 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1375 | 1387 |
Полная масса, кг | 1905 | 1830 |
Клиренс, мм | 152 | 160 |
Объем багажника, л | 430 | 510 |
Объем топливного бака, л | 42 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 6,5 | 9,5 |
загородный цикл | 4,7 | 5,0 |
смешанный цикл | 5,4 | 6,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 140 при 4600-6000 | 150 при 5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 220 при 1480–4200 | 250 при 1500–3500 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/45R17 | 205/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 4900 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 000 / 22 000 | 10 755 / 20 639 |
ОСАГО, р. | 9610 | 9610 |
Каско, р. | 98 600 | 83 500 |
Автомобили предоставлены:Volkswagen Jetta — «Фольксваген Груп Рус», BMW 2 Series Gran Coupe — «Евросиб Лахта».