BMW 2 серии Гран Купе или Volkswagen Джета: бюджетный выбор

Какой автомобиль предпочесть: бюджетный седан с максимальной комплектацией или приобрести модель премиум-сегмента за дополнительную плату? Мы попытались ответить на этот сложный вопрос, сравнив Volkswagen Jetta и BMW 2 Series Gran Coupe.

Из-за роста популярности кроссоверов и ухода с рынка таких моделей, как «Фокус», «Круз» и «Астра», сегмент среднеразмерных седанов в России оказался на грани исчезновения. Недавно к полку выбывших присоединилась Mazda 3. Поэтому для сравнения с новой «Джеттой» пришлось поискать достойного конкурента. «Церато» с «Элантрой», как и «Королла», — не вариант. Эти модели уже давно не новинки, а седан от «Хендэ» недавно сменил поколение и скоро приедет в Россию в новом кузове. По той же причине пришлось отложить и французские седаны калужской сборки.

Почему мы это сделали

В конечном счёте, способом отсеивания вариантов, остановились на премиум-варианте по стоимости. VW JettaМодель с двигателем 1.4 TSI и максимальной комплектацией Status с опциональной панорамной крышей приближается по характеристикам к базовой версии. BMW Серия 2 Гран Купе Онлайн Эdition. Конечно, триста тысяч — немалая сумма. Но разве не соблазнительно немного увеличить ежемесячный платеж по кредиту и вместо «Фолькса» мексиканского производства взять чистого «баварца»? Да не просто седан, а стильное четырехдверное купе с низкой посадкой и безрамочными стеклами дверей!

Решившись на сравнение, мы ориентировались не только на цену автомобилей. Совпало как минимум четыре фактора: новизна моделей, появившихся в России в этом году; принадлежность к немецкому автопрому, хотя и сборка в разных концах планеты; близкий уровень оснащения, так как то, что есть у «Джетты» в «топе», на «Двойку» ставят уже в «базе»; одинаковая колесная база и ширина кузова.

Размер имеет значение

Длина автомобилей заметно отличается. Баварская модель на 17,5 см короче седана из Вольфсбурга. Это сказалось на объёме багажника: у «Двойки» он на 80 литров меньше, учитывая нишу под складывающимся полом. Не предусмотрено место для запаски, так как компания BMW традиционно комплектует автомобили шинами Runflat. Багажник «баварца» не только меньше по объёму, но и по высоте проема, из-за чего габаритная поклажа сюда не влезет. Отделка багажного отделения соответствует высокому статусу: он полностью покрыт качественной текстильной обивкой, а петли крышки спрятаны в отдельные «карманы». У «Джетты» багажник огромен, но отделка проще, а открытые петли могут прищемить чемодан. В обеих машинах нет лючка для длинномеров, поэтому при перевозке лыж придется откидывать разрезную спинку дивана.

Открытые петли крышки багажника VW выглядят непритязательно.
В багажнике BMW нет даже места под запаску.

Если работа не связана с такси, то непрактичный грузовой отсек BMW можно простить. Досаднее другое: при такой же колесной базе, как у «Гран Купе», задние пассажиры оказываются совсем некомфортно размещенными. Места здесь чуть меньше, чем в «Джетте»: при росте 186 см и комфортно настроенном водительском кресле сзади даже небольшой запас коленей сохранился. Но если рост больше, то уже проблема: тесно будет и ногам, и голове, которая находится слишком близко к покатой крыше. Впрочем, кое-как усесться можно, а вот попасть на второй ряд сложнее: дверной проем примерно на 10 см уже, чем у «Джетты», крыша на 4 см ниже, поэтому придется изловчиться тем, кто не обладает миниатюрными размерами.

Начинка и отделка

В «Гран Купе», как и в старших моделях BMW, подсвечиваются лампы в ногах и цветные амбиентные LED-полосы присутствуют на всех дверях. У «Фолькса» таких элементов нет, а подсветка ограничена передней частью салона. Отделка у «Джетты» проще: даже низ торпедо прикрыт мягким пластиком у конкурента. В отличие от конкурента, у «Джетты» есть панорамный люк в полкрыши, добавляющий света и не съедающий много места над головой. Передние сиденья «Джетты» не имеют такой выраженной боковой поддержки и регулировки вылета подушки, как у «Гран Купе», что не огорчает. Я предпочел бы тканевую обивку вместо кожзама в топовой комплектации — она тактильно приятнее. Обогрев сидений и разъемы USB-C (всего пять) есть как спереди, так и сзади. У «Гран Купе» обогрева заднего ряда нет в базовой комплектации (в мороз спасает только тканевая вставка в подушке дивана), гнёзд для подключения гаджетов четыре, но внизу торпедо есть обычный USB-разъем, что радует — далеко не все перешли на провода нового образца USB-C.

Оптитронная приборная панель, работающая по аналоговым принципам, выглядит так же хорошо, как и виртуальные.
Электронный селектор переключения передач и рычаг управления мультимедийной системой – как в моделях BMW для взрослых.
Передние сиденья имеют электрорегулировку и возможность настройки вылета подушек.
Задний ряд сидений в «Гран Купе» достаточно просторный, однако доступ к нему затруднен.

Настраиваемая виртуальная панель приборов «Джетты» — лучшее в этом классе. Классическая приборка «Гран Купе» с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра, имитирующими ЖК-дисплеи, тоже выглядит неплохо! Медиацентр VW оснащен сенсорным экраном высокого разрешения, красивым меню, быстрыми откликами и встроенной навигацией. Экран мультимедиа BMW имеет необычный «киношный» формат 16:9 и яркую, сочную картинку. Управлять системой можно как пальцем по дисплею, так и шайбой на центральной консоли — скорость отклика одинаковая, но во время движения шайба предпочтительнее. Навигация в базе отсутствует, зато звук штатных колонок BMW удивит даже опытного меломана.

При помощи приборной панели можно изменять как внешний вид, так и содержание отображаемой информации.
Двигатель объемом 1.4 литра с системой турбонаддува работает в паре с автоматической коробкой передач, что для Volkswagen довольно необычно.
В «Джетте» хочется больше места во втором ряду.

Как они едут

Маленький пухлый руль, передние кресла-«ковши», металлические накладки на педалях — все указывает на спортивный характер баварского седана. Неважно, что под капотом здесь всего три двигателя и 140 лошадиных сил. В режиме Sport машина так резво срывается с места, что даже на сухом асфальте чувствуется момент легкой пробуксовки передней оси. Передачи выбираешь электронным селектором — как и в более дорогих моделях бренда. Робот с двойным сцеплением работает идеально: переходить в ручной режим управления трансмиссией даже не возникает желания. «Гран Купе» Несмотря на низкопрофильные «ранфлеты», машина комфортна: мягко отрабатывает неровности, а шумоизоляция хорошо гасит звуки от летящих с дороги камней и бьющих по днищу и колесным аркам мелких камней.

«Баварец» дарит водителю ощущение драйва и остаётся комфортным, даже за пределами дороги.
«Джетта» обладает хорошим сочетанием управляемости и комфорта, но шумоизоляция уступает.

Оранжевый седан из Вольфсбурга с чёрными колёсами выглядит стильно, но спортивности в нём не прослеживается. новом поколении«Джетта» — почти «Пассат», рассчитанный на комфортную и спокойную езду. Желание переключиться в режим Eco и ощутить впечатляющую экономичность мотора 1.4 TSI вполне естественно. Машина не побуждает к скоростной езде, но это не означает, что она не способна на подобное! Достаточно поставить селектор автомата в положение «S», и характер седана меняется примерно так же, как у кота Леопольда после съеденного «Озверина». Правда, настройки руля остаются прежними, что создает некоторое противоречие. Но на управляемости это никак не сказывается: подвеска «Гольфа» — это подвеска «Гольфа».

BMW 218i DCT 2 360 000 руб.

Вождение

Вопреки переднему приводу и небольшому двигателю, наслаждение от управления ничуть не уступает другим моделям BMW.

9

Салон

Качественная отделка и богатая комплектация, доступные даже в базовой версии, объясняют высокую цену этого автомобиля.

9

Комфорт

Задняя часть салона достаточно тесна и для посадки туда не особо удобно, но подвеска приятно удивила своей мягкостью.

7

Безопасность

Новичку управлять автомобилем с передним приводом зимой проще.

8

Средний балл

8,3

Volkswagen Jetta 2 054 500 руб.

Вождение

Настройки подвески соответствуют стандарту «Гольфа», так что ничего неожиданного. Турбоседан порадует экономичностью и хорошей динамикой.

8

Салон

Его габариты, комплектация и качество отделки близки к «Пассату». Однако хочется больше места сзади.

8

Комфорт

В нем больше всего комфорта на ровных дорогах, а если нужно – способен разогнаться.

8

Безопасность

В число электронных помощников входит и адаптивный круиз-контроль.

9

Средний балл

8,3

Технические характеристики

BMW 2 Series Gran Coupe Volkswagen Jetta
Габариты, вес
Длина, мм 4526 4702
Ширина, мм 1800 1799
Высота, мм 1420 1459
Колесная база, мм 2670 2670
Снаряженная масса, кг 1375 1387
Полная масса, кг 1905 1830
Клиренс, мм 152 160
Объем багажника, л 430 510
Объем топливного бака, л 42 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 215 н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 н.д.
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 6,5 9,5
загородный цикл 4,7 5,0
смешанный цикл 5,4 6,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1499 1395
Мощность, л.с. при мин-1 140 при 4600-6000 150 при 5000–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 220 при 1480–4200 250 при 1500–3500
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полузависимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин 225/45R17 205/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 22 000 / 22 000 10 755 / 20 639
ОСАГО, р. 9610 9610
Каско, р. 98 600 83 500

Автомобили предоставлены:Volkswagen Jetta — «Фольксваген Груп Рус», BMW 2 Series Gran Coupe — «Евросиб Лахта».