BMW 2 серии Gran Coupe или Volkswagen Jetta: что выбрать?

Седан начального уровня с полным набором опций или премиальный автомобиль за дополнительную плату? Мы поможем разобраться в этом сложном вопросе, сравнив Volkswagen Jetta и BMW 2 Series Gran Coupe.

Из-за увеличения количества кроссоверов и ухода с рынка таких моделей, как «Фокус», «Круз» и «Астра», сегмент среднеразмерных седанов в России оказался на грани исчезновения. Mazda 3 недавно присоединилась к выбывшим. Чтобы найти достойного конкурента для сравнения с новой «Джеттой», пришлось хорошо подумать. «Церато» с «Элантрой», а также «Королла» — не вариант: эти модели уже давно не новинки, а седан от «Хендэ» недавно сменил поколение и вскоре появится в России в новом кузове. По той же причине пришлось исключить и французские седаны калужской сборки.

Изображение: img.freepik.com

Почему мы это сделали

В конечном счете, способом отсеивания вариантов, остановились на премиальном варианте по стоимости. VW Jetta Модель с двигателем 1.4 TSI и максимальной комплектацией Status, оснащенная опциональной панорамной крышей, приближается к стоимости самой бюджетной версии. BMW Серия 2 Гран Купе Онлайн Эдиция Конечно, разница в триста тысяч — немалая. Но разве не соблазнительно немного увеличить ежемесячный платеж по кредиту и вместо «Фолькса» мексиканского производства взять чистокровного «баварца»? Да не просто седан, а стильное четырёхдверное купе с низкой посадкой и безрамочными стеклами дверей!

Изображение: img.freepik.com

Приближая автомобили по критериям сравнения мы не ограничивались только ценой. Помимо стоимости совпали ещё как минимум четыре фактора: новизна моделей, появившихся в России в этом году; принадлежность к немецкому автопрому, несмотря на сборку в разных странах; сходный уровень оснащения, где «Джетта» в максимальной комплектации и «Двойка» в базовой имеют одинаковые опции; одинаковая колесная база и ширина кузова.

Размер имеет значение

Разница в длине автомобилей сразу бросается в глаза. Баварская модель на 17,5 см короче седана из Вольфсбурга. Это сказалось на размерах багажника: у «Двойки» он на 80 литров меньше, учитывая нишу под складывающимся полом. Нет запаски, место под неё не предусмотрено. Багажник «баварца» не только меньше по объёму, но и ниже проема, поэтому габаритная поклажа сюда просто не поместится. Зато отделка багажного отсека соответствует высокому статусу: он полностью покрыт качественной текстильной обивкой, а петли крышки спрятаны в «карманы». Багажник «Джетты» огромен, но отделка проще, а открытые петли крышки могут прищемить чемодан. В обеих машинах нет лючка для длинномеров, поэтому при перевозке лыж придется откидывать разрезную спинку дивана.

Изображение: img.freepik.com
Открытые петли багажника Volkswagen выглядят недорогими.

Изображение: img.freepik.com
В багажнике BMW нет даже места под запаску.

Если работаете не в такси, то малый грузовой отсек BMW можно пережить. Неудобство вызывает малое пространство для задних пассажиров при аналогичной с конкурентом колесной базе «Гран Купе». Места здесь немногим меньше, чем в «Джетте»: при росте 186 см и комфортно настроенном водительском кресле на заднем ряду у меня даже оказался небольшой запас в коленях. Но если рост больше, то тесно будет не только ногам, но и голове, которая находится близко к покатой крыше. Усесться здесь можно кое-как, а вот попасть на второй ряд сложнее. Дверной проем здесь примерно на 10 см уже, чем у «Джетты», крыша на 4 см ниже, поэтому если не отличаетесь миниатюрными размерами, придется изловчиться.

Начинка и отделка

В «Гран Купе», как и в более ранних моделях BMW, светят лампы в ногах и цветные амбиентные LED-полосы украшают все двери. У «Фолькса» таких элементов нет, экономия заметна: амбиентная подсветка доступна только спереди. Отделка попроще, чем у конкурента: даже низ торпедо покрыт мягким пластиком в баварском седане. Зато у «Джетты» есть панорамный люк в полкрыши, который добавляет света и не съедает много места над головой.
Передние сиденья «Джетты» не так выражены по боковой поддержке и регулировке вылета подушки, как у «Гран Купе», но это не столь заметно. Я бы предпочел тканевую обивку вместо кожзама в топовой комплектации — она приятнее на ощупь. Обогрев сидений и разъемы USB-C (их пять) есть спереди и сзади. У «Гран Купе» нет обогрева заднего ряда в базе (на холодное время спасает только тканевая вставка в подушке дивана), четыре гнезда для подключения гаджетов, но под торпедо установлен обычный USB-разъем, что приятно — не все отказались от проводов старого образца USB-C.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Оптитронные панели смотрятся так же хорошо, как и цифровые.

Изображение: img.freepik.com
Электронный селектор переключения передач и рычаг управления мультимедиа – точно такие же, как в дорогих автомобилях BMW.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сиденья спереди оборудованы электрическим приводом, и угол наклона подголовника можно изменять.

Изображение: img.freepik.com
В «Гран Купе» сзади места достаточно, но добраться туда затруднительно.

Настраиваемая на свой вкус виртуальная приборная панель «Джетты» – лучшее предложение в этом классе. Классическая приборка «Гран Купе» с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра, выглядящими как ЖК-дисплеи, тоже смотрится неплохо. Медиацентр VW радует отличным сенсорным экраном высокого разрешения, красивым меню, быстрыми откликами и встроенной навигацией. Экран мультимедиа BMW имеет необычный «киношный» формат 16:9 и выдаёт яркую и сочную картинку. Управлять системой можно не только пальцем по дисплею, но и шайбой на центральной консоли – скорость отклика одинакова, но во время движения второй вариант предпочтительнее. Навигация в базе отсутствует, зато звук штатных колонок BMW удивит даже требовательного меломана.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На панели приборов можно изменять как внешний вид, так и содержательную информацию.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель объемом 1,4 литра с системой турбонаддува 1.4 TSI работает в паре с автоматической коробкой передач вместо DSG, что является необычным решением для Volkswagen.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В «Джетте» простора для пассажиров второго ряда можно ожидать большего.

Как они едут

Маленький пухлый руль, передние кресла-«ковши», металлические накладки на педалях – всё указывает на спортивный характер баварского седана. Неважно, что под капотом здесь всего три цилиндра и 140 лошадиных сил. В режиме Sport машина так резво срывается с места, что даже на сухом асфальте чувствуется момент лёгкой пробуксовки передней оси. Передачи здесь выбираешь электронным селектором – как и в более дорогих моделях марки. Робот с двойным сцеплением работает отлично: переходить в ручной режим управления трансмиссией не возникает желания. «Гран Купе» Езда остается очень комфортной: машина мягко преодолевает неровности, даже с низкопрофильными «ранфлетами», а шумоизоляция хорошо подавляет звуки летящих с дороги камешков и ударов по днищу и колесным аркам.

Изображение: img.freepik.com
«Баварец» — машина, которая с легкостью справляется с любой дорогой, одновременно сохраняя комфорт для пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
«Джетта» отлично управляется и комфортна в салоне, но изоляция от шума оставляет желать лучшего.

Оранжевый седан из Вольфсбурга с чёрными дисками выглядит впечатляюще, но этот стиль не говорит о спортивности. новом поколении «Джетта» — автомобиль, близкий по своим характеристикам к «Пассату», приспособленный для комфортной и размеренной езды. Желание выбрать режим Eco и насладиться впечатляющей экономичностью двигателя 1.4 TSI вполне естественно. Эта машина не стремится к активной езде, но это не означает, что она в этом не преуспевает! Достаточно перевести селектор автомата в положение S, и характер седана меняется подобно коту Леопольду после принятия «Озверина». Правда, настройки руля остаются неизменными, что создает некоторое противоречие. Однако это никак не сказывается на управляемости: подвеска «Гольфа» — это всегда подвеска «Гольфа».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

BMW 218i DCT 2 360 000 руб.

Вождение

Вопреки переднему приводу и ненавязчивому двигателю, радости от управления ничуть не уступают таковым в остальных автомобилях марки BMW.

9

Салон

Высокая стоимость седана обоснована премиальным исполнением и богатым набором опций, предлагаемыми даже в базовой комплектации.

9

Комфорт

Задние сиденья тесные и не слишком удобны для посадки, но подвеска удивительно комфортна.

7

Безопасность

Новый автомобиль с передним приводом удобен для водителей, которые только начали ездить зимой.

8

Средний балл

8,3

Изображение: img.freepik.com

Volkswagen Jetta 2 054 500 руб.

Вождение

Параметры шасси отталкиваются от стандартов «Гольфа», благодаря чему никаких неожиданностей не предвидится. Турбоседан порадует и своей топливной эффективностью, и достаточно хорошей мощностью разгона.

8

Салон

По габаритам, комплектации и качеству исполнения – почти как у «Пассата». На задних сиденьях хотелось бы больше свободного пространства.

8

Комфорт

В этом автомобиле максимум комфорта достигается при размеренной поездке, однако если потребуется, седан способен разгоняться динамично.

8

Безопасность

Среди электронных помощников есть функция адаптивного круиз-контроля.

9

Средний балл

8,3

Технические характеристики

BMW 2 Series Gran Coupe Volkswagen Jetta
Габариты, вес
Длина, мм 4526 4702
Ширина, мм 1800 1799
Высота, мм 1420 1459
Колесная база, мм 2670 2670
Снаряженная масса, кг 1375 1387
Полная масса, кг 1905 1830
Клиренс, мм 152 160
Объем багажника, л 430 510
Объем топливного бака, л 42 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 215 н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 н.д.
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 6,5 9,5
загородный цикл 4,7 5,0
смешанный цикл 5,4 6,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1499 1395
Мощность, л.с. при мин-1 140 при 4600-6000 150 при 5000–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 220 при 1480–4200 250 при 1500–3500
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полузависимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин 225/45R17 205/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 22 000 / 22 000 10 755 / 20 639
ОСАГО, р. 9610 9610
Каско, р. 98 600 83 500

Автомобили предоставлены: Volkswagen Jetta принадлежит «Фольксваген Груп Рус», а BMW 2 Series Gran Coupe — «Евросиб Лахта».