BMW 2 серии Gran Coupe или Volkswagen Jetta: что выбрать?
Седан начального уровня с полным набором опций или премиальный автомобиль за дополнительную плату? Мы поможем разобраться в этом сложном вопросе, сравнив Volkswagen Jetta и BMW 2 Series Gran Coupe.
Из-за увеличения количества кроссоверов и ухода с рынка таких моделей, как «Фокус», «Круз» и «Астра», сегмент среднеразмерных седанов в России оказался на грани исчезновения. Mazda 3 недавно присоединилась к выбывшим. Чтобы найти достойного конкурента для сравнения с новой «Джеттой», пришлось хорошо подумать. «Церато» с «Элантрой», а также «Королла» — не вариант: эти модели уже давно не новинки, а седан от «Хендэ» недавно сменил поколение и вскоре появится в России в новом кузове. По той же причине пришлось исключить и французские седаны калужской сборки.

Почему мы это сделали
В конечном счете, способом отсеивания вариантов, остановились на премиальном варианте по стоимости. VW Jetta Модель с двигателем 1.4 TSI и максимальной комплектацией Status, оснащенная опциональной панорамной крышей, приближается к стоимости самой бюджетной версии. BMW Серия 2 Гран Купе Онлайн Эдиция Конечно, разница в триста тысяч — немалая. Но разве не соблазнительно немного увеличить ежемесячный платеж по кредиту и вместо «Фолькса» мексиканского производства взять чистокровного «баварца»? Да не просто седан, а стильное четырёхдверное купе с низкой посадкой и безрамочными стеклами дверей!

Приближая автомобили по критериям сравнения мы не ограничивались только ценой. Помимо стоимости совпали ещё как минимум четыре фактора: новизна моделей, появившихся в России в этом году; принадлежность к немецкому автопрому, несмотря на сборку в разных странах; сходный уровень оснащения, где «Джетта» в максимальной комплектации и «Двойка» в базовой имеют одинаковые опции; одинаковая колесная база и ширина кузова.
Размер имеет значение
Разница в длине автомобилей сразу бросается в глаза. Баварская модель на 17,5 см короче седана из Вольфсбурга. Это сказалось на размерах багажника: у «Двойки» он на 80 литров меньше, учитывая нишу под складывающимся полом. Нет запаски, место под неё не предусмотрено. Багажник «баварца» не только меньше по объёму, но и ниже проема, поэтому габаритная поклажа сюда просто не поместится. Зато отделка багажного отсека соответствует высокому статусу: он полностью покрыт качественной текстильной обивкой, а петли крышки спрятаны в «карманы». Багажник «Джетты» огромен, но отделка проще, а открытые петли крышки могут прищемить чемодан. В обеих машинах нет лючка для длинномеров, поэтому при перевозке лыж придется откидывать разрезную спинку дивана.


Если работаете не в такси, то малый грузовой отсек BMW можно пережить. Неудобство вызывает малое пространство для задних пассажиров при аналогичной с конкурентом колесной базе «Гран Купе». Места здесь немногим меньше, чем в «Джетте»: при росте 186 см и комфортно настроенном водительском кресле на заднем ряду у меня даже оказался небольшой запас в коленях. Но если рост больше, то тесно будет не только ногам, но и голове, которая находится близко к покатой крыше. Усесться здесь можно кое-как, а вот попасть на второй ряд сложнее. Дверной проем здесь примерно на 10 см уже, чем у «Джетты», крыша на 4 см ниже, поэтому если не отличаетесь миниатюрными размерами, придется изловчиться.
Начинка и отделка
В «Гран Купе», как и в более ранних моделях BMW, светят лампы в ногах и цветные амбиентные LED-полосы украшают все двери. У «Фолькса» таких элементов нет, экономия заметна: амбиентная подсветка доступна только спереди. Отделка попроще, чем у конкурента: даже низ торпедо покрыт мягким пластиком в баварском седане. Зато у «Джетты» есть панорамный люк в полкрыши, который добавляет света и не съедает много места над головой.
Передние сиденья «Джетты» не так выражены по боковой поддержке и регулировке вылета подушки, как у «Гран Купе», но это не столь заметно. Я бы предпочел тканевую обивку вместо кожзама в топовой комплектации — она приятнее на ощупь. Обогрев сидений и разъемы USB-C (их пять) есть спереди и сзади. У «Гран Купе» нет обогрева заднего ряда в базе (на холодное время спасает только тканевая вставка в подушке дивана), четыре гнезда для подключения гаджетов, но под торпедо установлен обычный USB-разъем, что приятно — не все отказались от проводов старого образца USB-C.








Настраиваемая на свой вкус виртуальная приборная панель «Джетты» – лучшее предложение в этом классе. Классическая приборка «Гран Купе» с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра, выглядящими как ЖК-дисплеи, тоже смотрится неплохо. Медиацентр VW радует отличным сенсорным экраном высокого разрешения, красивым меню, быстрыми откликами и встроенной навигацией. Экран мультимедиа BMW имеет необычный «киношный» формат 16:9 и выдаёт яркую и сочную картинку. Управлять системой можно не только пальцем по дисплею, но и шайбой на центральной консоли – скорость отклика одинакова, но во время движения второй вариант предпочтительнее. Навигация в базе отсутствует, зато звук штатных колонок BMW удивит даже требовательного меломана.








Как они едут
Маленький пухлый руль, передние кресла-«ковши», металлические накладки на педалях – всё указывает на спортивный характер баварского седана. Неважно, что под капотом здесь всего три цилиндра и 140 лошадиных сил. В режиме Sport машина так резво срывается с места, что даже на сухом асфальте чувствуется момент лёгкой пробуксовки передней оси. Передачи здесь выбираешь электронным селектором – как и в более дорогих моделях марки. Робот с двойным сцеплением работает отлично: переходить в ручной режим управления трансмиссией не возникает желания. «Гран Купе» Езда остается очень комфортной: машина мягко преодолевает неровности, даже с низкопрофильными «ранфлетами», а шумоизоляция хорошо подавляет звуки летящих с дороги камешков и ударов по днищу и колесным аркам.


Оранжевый седан из Вольфсбурга с чёрными дисками выглядит впечатляюще, но этот стиль не говорит о спортивности. новом поколении «Джетта» — автомобиль, близкий по своим характеристикам к «Пассату», приспособленный для комфортной и размеренной езды. Желание выбрать режим Eco и насладиться впечатляющей экономичностью двигателя 1.4 TSI вполне естественно. Эта машина не стремится к активной езде, но это не означает, что она в этом не преуспевает! Достаточно перевести селектор автомата в положение S, и характер седана меняется подобно коту Леопольду после принятия «Озверина». Правда, настройки руля остаются неизменными, что создает некоторое противоречие. Однако это никак не сказывается на управляемости: подвеска «Гольфа» — это всегда подвеска «Гольфа».


BMW 218i DCT 2 360 000 руб.

Volkswagen Jetta 2 054 500 руб.
Технические характеристики |
||
BMW 2 Series Gran Coupe | Volkswagen Jetta | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4526 | 4702 |
Ширина, мм | 1800 | 1799 |
Высота, мм | 1420 | 1459 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1375 | 1387 |
Полная масса, кг | 1905 | 1830 |
Клиренс, мм | 152 | 160 |
Объем багажника, л | 430 | 510 |
Объем топливного бака, л | 42 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 6,5 | 9,5 |
загородный цикл | 4,7 | 5,0 |
смешанный цикл | 5,4 | 6,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 140 при 4600-6000 | 150 при 5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 220 при 1480–4200 | 250 при 1500–3500 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/45R17 | 205/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 4900 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 000 / 22 000 | 10 755 / 20 639 |
ОСАГО, р. | 9610 | 9610 |
Каско, р. | 98 600 | 83 500 |
Автомобили предоставлены: Volkswagen Jetta принадлежит «Фольксваген Груп Рус», а BMW 2 Series Gran Coupe — «Евросиб Лахта».