BMW 2-Series Gran Coupe: тест самой доступной модели с передним приводом и трёхцилиндровым двигателем.

Самым доступным легковым BMW на нашем рынке стал седан второй серии Gran Coupe с передним приводом.

«Двойка» в кузове F44 — первый седан BMWПередние ведущие колеса — повод для возмущения у истинных поклонников марки. Но эмоции отложим в сторону. Передний привод — плохо ли это? Невозможно резко проскальзывать, но водители без опыта, особенно женщины, которым может быть этот автомобиль первым в жизни, будут чувствовать себя увереннее на скользкой дороге. Это факт, не подлежащий обсуждению.

Кстати, конкурент из Штутгарта давно перевел свои компактные модели на переднеприводную платформу, и продажи идут прекрасно. Для BMW это не первый подобный опыт: на нашем рынке уже есть переднеприводный минивэн 2-й серии, построенный на одном шасси с… MINI CooperВстречал ли кто-нибудь их без наклеек каршеринга? Лично я — ни разу. А вот «Гран Купе», если и не станет бестселлером, то точно привлечет немалую долю покупателей марки. Причем не в ущерб другим моделям — его задача заинтересовать новыми клиентами мир «Баварских Моторов». И с этой задачей новинка справится блестяще.

Низкий передний бампер легко повредить, ударившись о бордюр или поребрик.

Новый BMW за два миллиона рублей (по крайней мере, 2,33 млн — «суперцена» была только при предзаказе) с учетом роста курса доллара и отмены льгот у дилеров — это выгодное предложение. Главное, что эта модель по своим характеристикам ничем не уступает более дорогим версиям. Отделка салона не хуже, чем в 3-й или 5-й серии. Мягкий пластик использован как сверху, так и снизу торпедо. Есть обивка из алькантары, атмосферная подсветка салона, электронный селектор коробки передач, автопарковщик, раздельный климат-контроль, роскошный сенсорный экран медиацентра с блоком iDrive, как у дорогих моделей. Также присутствует традиционная для BMW безымянная аудиосистема, звучащая лучше, чем брендированные «магнитолы» конкурентов.

Безрамочные двери выглядят стильно, но закрываются со звуком удара.

BMW 2 Series Gran Coupe не вызывает сомнений в своей принадлежности к престижному классу даже в плане дизайна. Да, пропорции здесь необычны: небольшой багажник, маленькое расстояние от переднего колеса до передней двери. Но поверьте, увидев автомобиль вживую, вы не обратите на это внимание! Особенно если машина, как у нас, будет в М-пакете. За него нужно доплатить 100 тысяч рублей. Но оно того стоит! Помимо 19‑дюймовых колес и аэродинамического обвеса сюда входят передние сиденья-ковши с интегрированными подголовниками и электроприводами, накладки на педалях и спортивная подвеска. Причем, несмотря на низкопрофильные шины Runflat, машина не трясет сильно при проезде неровностей. Если не переборщить со скоростью, «лежачие полицейские» и рельсы «Двойка» проходит мягко. А вот ямы и выбоины в асфальте M-подвеска действительно не любит.

Машина управляется отлично. Чтобы не хвалить настройщиков шасси слишком высоко, скажем просто — как настоящий BMW. Седан разгоняется неплохо, учитывая что под капотом установлен (сюрприз!) трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л. с. Хотелось бы более живого отклика на действия с педалью газа, ведь даже в спортивном режиме ощущается задержка между «нажали» и «поехали». С вибрациями тоже надо что-то делать: хотя в салоне их почти не чувствуется, когда открываешь капот, видно, как мотор сильно работает.

В салоне применяют детали из более дорогих BMW, например, блок iDrive, а качество отделки такое же высокое.

По желанию можно добавить динамики, но это может стать проблемой. Далее в линейке BMW 2 Series Gran Coupe идёт модель с двигателем мощностью 306 л. с., которая называется «Эмка». Это мощная машина (4,9 секунды до 100 км/ч), но оплата за возможность всегда первым уходить со светофора и наказываться других гонщиков — больше миллиона рублей.

Задние пассажиры располагают двумя портами USB-C, но не имеют возможности обогрева сидений.
Вследствие отсутствия закладки под полом багажника возникла свободная прослойка.

Что еще вызвало недовольство? Неудивительно тесный задний ряд, хотя даже мне с ростом 186 см удалось здесь устроиться сносно — мягкая спинка передних сидений не давит на колени, и если не откидываться на подголовник, то головой не упираешься в потолок. Ну и то, что красивые двери без рамок захлопываются с таким же звуком, как у «Жигулей» — от BMW такого не ожидаешь. Хотя если считать это главным минусом модели, то можно смириться.

Три цилиндра, турбина и привод на передние колеса — то, что нужно любителям BMW.

Технические характеристики BMW 218i Gran Coupe

Габариты (длина/ширина/высота) 4526x1800x1420 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1905 кг
Клиренс 152 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 1499 см3, 140/4600–6000  л. с./мин-1, 220/1480–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/35R19
Динамика 215 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,7/5,4 л на 100 км
Конкуренты Ауди А3 Седан, Мерседес-Бенц А-класса Седан, Мерседес-Бенц КЛА

  • Внешне стильная и внутренне качественная, демонстрирует достойную динамику и управляемость.
    очень хорошая штатная «музыка».

  • Задний ряд тесноват, двери бесрамные ревут.
    жестковата подвеска.

Вождение

Хорошая управляемость, приличная динамика и, чего не ожидаешь,
достаточно комфортная подвеска.

9

Салон

Отделка выполнена образцовым образом. Некоторые элементы салона заимствованы из более роскошных версий BMW.

9

Комфорт

М-подвеска спортивного характера реагирует на неровности дорог. В салоне заднего ряда недостаточно места, а системы подогрева отсутствуют.

8

Безопасность

На самой вершине, как и полагается.

9

Средний балл


8,8

Компания «Евросиб Лахта» предоставила автомобиль.