BMW 1 серии Кабриолет 135i: Ветер и свобода
BMW 1-series Cabrio 135i. Принесенный ветром
Автомобили защищают людей от ветра, а вот кабриолеты позволяют почувствовать себя частью природы. Познакомьтесь: классический кабриолет BMW 1-Series.
BMW 1-й серии Кабриолет 135i. Стоимость: 1 515 600 рублей. В продаже с марта 2008 года.
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
Один взгляд на кабриолет выдаёт настоящую баварскую породу новичка. Кузов не экстравагантен, ни особенный. Он просто такой, каким и должен быть. Элементы идеально сочетаются, образуя единый образ из изящного силуэта, мощных колесных арок и эффектной плечевой линии.
В зимнюю испанскую пору дневная температура часто достигает 20 градусов по Цельсию. А вот утром прохладно — градусов 5-6, не больше. Так как мы тестируем кабриолет, то с самого начала выезжаем на маршрут со сложенной крышей. Если поднять все боковые стекла и установить на табло климат-контроля цифру 23, салон становится комфортным для человека. Правда, если водитель и передний пассажир выше 175 см, довольно сильная струя воздуха будет бить в район макушки. От этого спасает бейсболка. Уменьшить задувания можно с помощью защитного экрана, представляющего собой пластмассовую сетку. Сборка и установка конструкции занимает около минуты. При этом она не мешает тканевой крыше и может постоянно находиться на уровне задних сидений.
В Валенсии на наш зелёный кабриолет обращали внимание почти все водители. Один мотоциклист даже чуть не протаранил автобус, засмотревшись на необычную машину. Особенный эффект производит раскладывающаяся тканевая крыша: весь процесс, буквально завораживающий окружающих, занимает 22 секунды. Сложить или разложить конструкцию можно прямо на ходу при скорости до 40 км/ч. Создатели гордятся антрацитовым материалом с блестящими нитями, из которого сделана крыша – под солнцем ткань отливает серебром.
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
Можно считать единственным недостатком отсутствие звукового оповещения о завершении трансформации крыши. Впрочем, процесс можно определить визуально, но для большей уверенности было бы желательно услышать какое-нибудь сигнальное звучание.
Войдя в салон, мы понимаем: автомобиль не так мал, как могло показаться. Большое расстояние до ветрового стекла усиливает ощущение простора. Задний ряд также порадует – даже два взрослых человека могут разместиться здесь с относительным комфортом. Широкий тоннель между водителем и передним пассажиром исключает возможность соприкосновения ног и плеч.
В качестве тестовой модели выбрали самую мощную версию 135i, оснащенную рядным шестицилиндровым бензиновым турбированным двигателем с прямым впрыском топлива объемом 2979 см³. Мощность мотора – 306 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Проверим, что это означает на практике, ведь под Валенсией множество прямых и безлюдных дорог. Первая передача, газ в пол, стрелки спидометра и тахометра стремительно взлетают вверх по цифрам. Да, законы динамики, вдавливающее тело в кресло, впечатляют. Сотню набирают за пять секунд. Последующая проверка подтвердила догадку. Ускорение до 100 км/ч занимает 5,6 секунды. Максимальная скорость в 250 км/ч естественно ограничена электроникой.
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
Выхлопная система автомобиля заслуживает отдельного внимания – ее дикий рык внушает страх соседям по дороге.
По словам инженеров из Баварии, хриплый голос кабриолета обусловлен короткой базой. Но такое объяснение кажется слишком простым. Вероятно, над трубой трудились секретные автокомпозиторы. В любом случае автомобиль обладает собственным, неповторимым голосом.
Тест новинки состоялся в хорошую погоду, несмотря на зиму. Солнце палило на приборный щиток. Цифровые показания компьютера были читаемы, только несколько блёднее обычного. Специалист по данному вопросу вечером того же дня пояснил, что такой результат достигнут за счёт правильного совмещения углов лобового стекла и стекла приборного щитка. С первого взгляда просто, но на самом деле…
Продажи первого кабриолета начнутся в марте. Самая доступная версия 120i будет стоить 1 076 400 рублей. Далее по стоимости идет дизельная модификация 120d за 1 130 400 рублей. За самую быструю модель с индексом 135i придется заплатить 1 515 600 рублей. Много это или мало? BMW никогда не были дешевыми. Разработчики кабриолета утверждают, что их автомобиль стал первым премиум-представителем в компактном классе. Возможно… Напоследок подбодрим тех, кто хочет купить эту новинку, но из соображений практичности опасается матерчатой крыши. Не бойтесь. Плотный материал по сохранению тепла и защите от осадков почти не уступает железным аналогам.
Ограничено электроникой
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
Самая мощная версия кабриолета BMW 135i комплектуется шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2979 см³. Турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива High Precision Injection позволяют мотору развивать мощность 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 400 Нм при 1300–5000 мин-1. До сотни автомобиль разгоняется за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой и равна 250 км/ч. Для достижения наилучшего разгона инженеры BMW разработали меры по оптимизации тяги, особое внимание уделив спортивному стилю вождения, заметному при выходе из поворотов и на горных дорогах. В режиме DSC-Off функция блокировки дифференциала с электронным управлением обеспечивает оптимальную тягу.
Садитесь смелее
Разработкой, ставшей настоящей инновацией, стала кожаная обивка салона, которая нагревается гораздо меньше под воздействием солнца. Сейчас при производстве кожи на неё наносят пигменты, отражающие инфракрасное излучение солнечных лучей. Это позволяет значительно снизить нагрев сидений и подлокотников. По сравнению с ранее используемой кожей температуру нагрева удалось снизить на 20°С. Новую кожей не обтягивают все салоны — комфорт стоит отдельно, это опция. Верх кабриолета имеет антрацитовый цвет с серебристым отливом. Ткань пронизана тончайшими нитями, благодаря чему материал приобретает металлический блеск. Поверхность крыши эффектно переливается на солнце.
Вождение
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW
Управляемость 135i безупречна. Отклик на команды водителя мгновенный.
Салон
Салон достоин самой высокой оценки как благодаря своей вместительности, так и качеству отделочных материалов.
Комфорт
Этот BMW нельзя назвать полностью комфортным, поскольку это не седан. Однако, для кабриолета он обеспечивает водителю и пассажирам сравнительно мало неудобств.
Безопасность
Необычайная жёсткость кузова при скручивании повышает как динамику, так и безопасность.
Цена
Лишь старые BMW стоят недорого.
Достоинства и недостатки
Хорошая динамика и управляемость, комфортные места для двоих сзади.
Нет звукового оповещения о завершении процесса складывания или раскладывания крыши.
Технические характеристики
Марка и модель — BMW 1-Series Cabrio 135i
Габариты — 4360x1748x1411 мм
Двигатель — бензиновый, 2979 см3, 225 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — 250 км/ч; 5,6 с до 100 км/ч
Конкуренты — Porsche Boxster, MB CLK, Audi TT
Наше мнение
BMW 1 серии кабриолет не станет бестселлером российского рынка из-за малой практичности автомобилей без крыши в нашей местности. Однако стоит отметить, что плотная тканевая крыша и эффективный климат-контроль помогут даже в сильные морозы.
В любом случае, модель интересна. На автосалоне-2012 в Женеве покажут не только новую версию машины, но и. спортивные аксессуары M Perfomance для него.
2008 BMW Cabrio 135i
© Фото: BMW