БМВ Третьей серии versus Дженезис G70.

BMW третьего поколения versus Genesis G70. Знак баварского производителя или корейский конкурент?
BMW 320d xDrive. Цена: от 2 410 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Genesis G70. Цена: от 2 189 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Десять лет назад все стремились к спортивным седанам. В наше время даже с улучшением дорог, популярностью полного привода и электронных помощников, спрос на седаны падает. Все мечтают о кроссоверах, не глядя на марку и финансы.

Против напора покупателей и продавцов сложно противостоять. По крайней мере, до тех пор, пока не опустишь сиденье почти на уровень пола, не выдвинешь руль максимально близко к себе и не почувствуешь себя за рулем спортивного автомобиля. Не дело в мощности, а в ощущении контроля над классическим низким седаном с двумя большими «ноздрями» на радиаторной решетке.
BMW 320d xDriveот 2 410 000руб.

Первое знакомство с новой «трешкой» год назад на автосалоне в Париже вызвало у меня интерес к одной детали. Не к увеличенным «ноздрям», сравнимые с новыми Х5 и Х7, всё ещё приемлемыми. Меня привлекли маленькие «клычки», которые визуально разделяют фару.

Автомобиль в целом хорош. Она выросла, стала более солидной. Интерпретация «Изгиба Хофмайстера» изменилась. Задние фонари простые и стильные. У нас был седан с пакетом M. Он, а также стильные 19-дюймовые колеса и окрашенные суппорты только усиливают боевой характер.

В салоне ожидаешь продолжения традиций, но встречаешь совершенно непонятную панель приборов. Графика и яркость картинки не вызывают нареканий, но сама картинка приводит в замешательство. Стрелки движутся в разных направлениях и по шкалам сложной формы. Баварцы стремились сделать лучше, зарезервировав максимум пространства для вспомогательной информации, такой как карта или G-сенсор. Однако «где-то во время пути» они забыли, что главная задача панели приборов — показывать водителю скорость и обороты двигателя, а не тетрис и томагочи. Хорошо хоть в базовой комплектации все еще остались классические круглые шкалы, прикрытые тонированным стеклом.





Обновлённая мультимедийная система стала значительно комфортнее в использовании. С ней можно работать как с помощью подручного устройства, так и касанием пальца экрана. Качество изображения и дизайн, возможно, лучшие на сегодняшний день.


Сзади мало места, запаса нет, но переход на укороченную платформу 5‑й серии привел к положительным изменениям: теперь возможно перевозить живых пассажиров. Багажник кажется большим — 480 литров. Заднее сиденье разделено на три части, его можно складывать по-разному. По желанию доступен задний климат-контроль.


Любителей путешествий зачастую пугает отсутствие докатывающегося колеса. Да, шины Runflat хороши, но при серьёзной портре всего колеса его найти сложно.


BMW 320d xDrive
Genesis G70от 2 189 000 руб.
Новый корейский автомобиль на дороге напоминает возрожденную классику. Длинный капот, стильные жалюзи на передних крыльях, поднятая корма. Если повесить на него эмблему, например, Jaguar, многие в это поверят. Только задние фонари кажутся немного примитивными.


Салон сдержанный, но до изящества «баварца» ему далеко. Стрелочные приборы классические, без альтернативы. Графика центрального дисплея позаимствована у Hyundai. Центральный экран кажется добавленным позже, помимо неидеальной графики он и по размеру уступает BMW.

В сравнении с очень стильным салоном BMW, в Genesis G70 заметны небольшие недостатки. Однако, комплектация G70 более богатая, а цена — ниже.



Указатели приборов в исходном положении направлены вниз, но специалисты по технической графике могут счесть этот подход избыточным.


Сиденья в G70 визуально более привлекательны по сравнению с немецкими, но по удобству сопоставимы с ними.
Корейцы смогли предложить за меньшую стоимость покупателям больше возможностей. В Genesis предусмотрен не только обогрев, но и вентиляция передних сидений. Мягче кожа и ромбовидная строчка на дверных панелях усиливают ощущение роскоши.

Дизайн задних сидений привлекательный, но удобства рассчитаны на детей и подростков.

Задняя часть тоже обтянута дорогими материалами, однако расположиться там человеку ростом 180 см затруднительно. Дверной проем узкий, места для ног и над головой ограничено. Это было обычным для квартир-трешек несколько поколений назад, но для корейского автомобиля это небольшое, но неудобство. Багажник также компактный, проем уже, но под полом расположена докатка.


Genesis G70
Драйв
В качестве испытаний соперникам были предложены задачи, связанные с управляемостью. Ибо именно этим качеством славятся компактные седаны, которое позволяет перепростить им невысокий дорожный просвет и достаточно тесный салон.

Наш фаворит до старта был Genesis G70. Его двухлитровая бензиновая турбомотор развивает 247 лошадиных сил против 190 дизельных у BMW. Привод полный, с упором на заднюю ось — у обоих соперников. BMW обладает М-подвеской и заметно меньшим весом — на 250 кг легче Genesis. Для объективности мы выбрали машины с шинами одинаковой величины и даже с идентичными покрышками.


Путь начинается с извилистых участков дороги. Максимальная скорость на прямых ограничена 80 км/ч. Все внимание уделяется управляемости и настройке подвески. С первого же поворота руля стало понятно, кто одержит победу. Непосредственно от веса и увеличенного клиренса для наших дорог Genesis ведет себя нестабильно. То, что делало поездку на G70 приятной и комфортной в обычных условиях, в экстремальных ситуациях превратилось в провал. Короткий рывок рулем — и «трешка» уже повернула, тогда как Genesis продолжает выбираться из крена подвески, затем пытается выскользнуть наружу передними колесами и только потом встает на дугу. И так во всех поворотах. Даже мотор не спешит наверстывать упущенное в виражах. Да и с тормозами у G70 все не идеально — замедление до полной остановки получается болезненно и с ростом усилия на педали.


Несколько раз повторили заезды, поменялись машинами, попробовали разные режимы. Однако на извилистой трассе Genesis заметно уступает BMW. Хотели перейти к параллельным стартам, где G70 должен был отыграться — но «кореец» капитулировал. Никаких ошибок на панели приборов не загорелось, но стартовать в режиме Launch Control он отказался. Пришлось заменить светофорные старты на заезды с ходу, и тут Genesis ожидаемо вырвал победу. Если стартовать с 30–40 км/ч, то к первой сотне «кореец» имеет заметное преимущество. Максимальная скорость у них формально одинаковая, но в разгоне бензиновый мотор сильнее.




Технические характеристики |
||
BMW 320d xDrive | Genesis G70 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4709 | 4685 |
Ширина, мм | 1827 | 1850 |
Высота, мм | 1435 | 1400 |
Колесная база, мм | 2851 | 2835 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1735 |
Полная масса, кг | 2170 | 2190 |
Клиренс,мм | 136 | 150 |
Объем багажника, л | 480 | 330 |
Объем топливного бака, л | 59 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,6 | 13,5 |
загородный цикл | 4,5 | 6,8 |
смешанный цикл | 4,9 | 9,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, турбированый | бензиновый, турбированый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 247 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 353 при 1400–4000 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R19/ 255/40R19 | 225/45R19 / 255/40R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 20 000 / 20 000 | 20 060 / 25 600 |
ОСАГО, р. | 5760 | 5670 |
Каско, р. | 187 126 | 84 543 |