БМВ Третьей серии versus Дженезис G70.

BMW третьего поколения versus Genesis G70. Знак баварского производителя или корейский конкурент?

BMW 320d xDrive. Цена: от 2 410 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Genesis G70. Цена: от 2 189 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Десять лет назад все стремились к спортивным седанам. В наше время даже с улучшением дорог, популярностью полного привода и электронных помощников, спрос на седаны падает. Все мечтают о кроссоверах, не глядя на марку и финансы.

Против напора покупателей и продавцов сложно противостоять. По крайней мере, до тех пор, пока не опустишь сиденье почти на уровень пола, не выдвинешь руль максимально близко к себе и не почувствуешь себя за рулем спортивного автомобиля. Не дело в мощности, а в ощущении контроля над классическим низким седаном с двумя большими «ноздрями» на радиаторной решетке.

BMW 320d xDriveот 2 410 000руб.

Первое знакомство с новой «трешкой» год назад на автосалоне в Париже вызвало у меня интерес к одной детали. Не к увеличенным «ноздрям», сравнимые с новыми Х5 и Х7, всё ещё приемлемыми. Меня привлекли маленькие «клычки», которые визуально разделяют фару.

Автомобиль в целом хорош. Она выросла, стала более солидной. Интерпретация «Изгиба Хофмайстера» изменилась. Задние фонари простые и стильные. У нас был седан с пакетом M. Он, а также стильные 19-дюймовые колеса и окрашенные суппорты только усиливают боевой характер.

В салоне ожидаешь продолжения традиций, но встречаешь совершенно непонятную панель приборов. Графика и яркость картинки не вызывают нареканий, но сама картинка приводит в замешательство. Стрелки движутся в разных направлениях и по шкалам сложной формы. Баварцы стремились сделать лучше, зарезервировав максимум пространства для вспомогательной информации, такой как карта или G-сенсор. Однако «где-то во время пути» они забыли, что главная задача панели приборов — показывать водителю скорость и обороты двигателя, а не тетрис и томагочи. Хорошо хоть в базовой комплектации все еще остались классические круглые шкалы, прикрытые тонированным стеклом.

Цифровое изображение обладает высоким качеством, однако объём информации превосходит возможности его прочтения.

Обновлённая мультимедийная система стала значительно комфортнее в использовании. С ней можно работать как с помощью подручного устройства, так и касанием пальца экрана. Качество изображения и дизайн, возможно, лучшие на сегодняшний день.

Сзади мало места, запаса нет, но переход на укороченную платформу 5‑й серии привел к положительным изменениям: теперь возможно перевозить живых пассажиров. Багажник кажется большим — 480 литров. Заднее сиденье разделено на три части, его можно складывать по-разному. По желанию доступен задний климат-контроль.

Сзади места более чем достаточно, к тому же есть свой регулятор температуры.

Любителей путешествий зачастую пугает отсутствие докатывающегося колеса. Да, шины Runflat хороши, но при серьёзной портре всего колеса его найти сложно.

Объём багажника у BMW превосходит по величине, проём шире, однако запасного колеса нет вовсе.

BMW 320d xDrive

Вождение

Подвеска нового типа позволяет машине с легкостью проходить повороты и уверенно двигаться по прямой дороге.

10

Салон

Актуальный и привлекательный внешне, хотя иногда прослеживается избыток технических элементов.

9

Комфорт

Машина BMW отлично держит дорогу на маленьких неровностях, однако при приближении к «лежачим полицейским» необходимо затормозить.

7

Безопасность

Хорошая управляемость и эффективные тормоза — залог безопасности этой «трёшки».

10

Средний балл

9

Genesis G70от 2 189 000 руб.

Новый корейский автомобиль на дороге напоминает возрожденную классику. Длинный капот, стильные жалюзи на передних крыльях, поднятая корма. Если повесить на него эмблему, например, Jaguar, многие в это поверят. Только задние фонари кажутся немного примитивными.

Салон сдержанный, но до изящества «баварца» ему далеко. Стрелочные приборы классические, без альтернативы. Графика центрального дисплея позаимствована у Hyundai. Центральный экран кажется добавленным позже, помимо неидеальной графики он и по размеру уступает BMW.

В сравнении с очень стильным салоном BMW, в Genesis G70 заметны небольшие недостатки. Однако, комплектация G70 более богатая, а цена — ниже.

Указатели приборов в исходном положении направлены вниз, но специалисты по технической графике могут счесть этот подход избыточным.

Сиденья в G70 визуально более привлекательны по сравнению с немецкими, но по удобству сопоставимы с ними.

Корейцы смогли предложить за меньшую стоимость покупателям больше возможностей. В Genesis предусмотрен не только обогрев, но и вентиляция передних сидений. Мягче кожа и ромбовидная строчка на дверных панелях усиливают ощущение роскоши.

Дизайн задних сидений привлекательный, но удобства рассчитаны на детей и подростков.

Задняя часть тоже обтянута дорогими материалами, однако расположиться там человеку ростом 180 см затруднительно. Дверной проем узкий, места для ног и над головой ограничено. Это было обычным для квартир-трешек несколько поколений назад, но для корейского автомобиля это небольшое, но неудобство. Багажник также компактный, проем уже, но под полом расположена докатка.

Genesis G70

Вождение

Достаточно мощный. Хорошо управляется на поворотах, пока не встретится BMW.

9

Салон

Уделили дизайнерам много внимания, но присутствуют недоработки в деталях, отсутствует же посадка сзади.

8

Комфорт

Адаптация подвески для российских дорог выполнена качественно. Дополнительно было бы полезно улучшить шумоизоляцию.

9

Безопасность

Адаптивный круиз эффективно выполняет свою задачу, имея функцию поддержания движения по дорожной разметке.

10

Средний балл

8,8

Драйв

В качестве испытаний соперникам были предложены задачи, связанные с управляемостью. Ибо именно этим качеством славятся компактные седаны, которое позволяет перепростить им невысокий дорожный просвет и достаточно тесный салон.

Наш фаворит до старта был Genesis G70. Его двухлитровая бензиновая турбомотор развивает 247 лошадиных сил против 190 дизельных у BMW. Привод полный, с упором на заднюю ось — у обоих соперников. BMW обладает М-подвеской и заметно меньшим весом — на 250 кг легче Genesis. Для объективности мы выбрали машины с шинами одинаковой величины и даже с идентичными покрышками.

Путь начинается с извилистых участков дороги. Максимальная скорость на прямых ограничена 80 км/ч. Все внимание уделяется управляемости и настройке подвески. С первого же поворота руля стало понятно, кто одержит победу. Непосредственно от веса и увеличенного клиренса для наших дорог Genesis ведет себя нестабильно. То, что делало поездку на G70 приятной и комфортной в обычных условиях, в экстремальных ситуациях превратилось в провал. Короткий рывок рулем — и «трешка» уже повернула, тогда как Genesis продолжает выбираться из крена подвески, затем пытается выскользнуть наружу передними колесами и только потом встает на дугу. И так во всех поворотах. Даже мотор не спешит наверстывать упущенное в виражах. Да и с тормозами у G70 все не идеально — замедление до полной остановки получается болезненно и с ростом усилия на педали.

Несколько раз повторили заезды, поменялись машинами, попробовали разные режимы. Однако на извилистой трассе Genesis заметно уступает BMW. Хотели перейти к параллельным стартам, где G70 должен был отыграться — но «кореец» капитулировал. Никаких ошибок на панели приборов не загорелось, но стартовать в режиме Launch Control он отказался. Пришлось заменить светофорные старты на заезды с ходу, и тут Genesis ожидаемо вырвал победу. Если стартовать с 30–40 км/ч, то к первой сотне «кореец» имеет заметное преимущество. Максимальная скорость у них формально одинаковая, но в разгоне бензиновый мотор сильнее.

Полностью работающий привод обеспечивает надежный разгон с двух колес.

G70 превосходит BMW на 14 мм по высоте, однако у BMW днище более плоское.

Технические характеристики

BMW 320d xDrive Genesis G70
Габариты, вес
Длина, мм 4709 4685
Ширина, мм 1827 1850
Высота, мм 1435 1400
Колесная база, мм 2851 2835
Снаряженная масса, кг 1530 1735
Полная масса, кг 2170 2190
Клиренс,мм 136 150
Объем багажника, л 480 330
Объем топливного бака, л 59 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 240 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,8 6,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,6 13,5
загородный цикл 4,5 6,8
смешанный цикл 4,9 9,3
Техника
Тип двигателя дизельный, турбированый бензиновый, турбированый
Рабочий объем, см3 1995 1998
Мощность, л.с. при мин-1 190 при 4000 247 при 6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 1750–2500 353 при 1400–4000
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 225/45R19/ 255/40R19 225/45R19 / 255/40R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 20 000 / 20 000 20 060 / 25 600
ОСАГО, р. 5760 5670
Каско, р. 187 126 84 543