«Блеск и переливы»: первые впечатления владельцев Exeed VX

Кроссовер Exeed VX вызвал большой ажиотаж, появившись на российском рынке около года назад. Его габариты впечатляют, он величественен, как скала, а салон поражает роскошью, сравнимой с Букингемским дворцом.

В привычной рубрике «фокус-группа» три участника высказывали разные взгляды о кроссовере Exeed VX.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Алексей Вожаков
Возраст: 56 год
Работа: редактор
Водительский стаж: 28 лет

Если год назад в Чечне местный житель, взглянув на только что сошедший с конвейера VX, спросил с грустью: «Это у тебя новый Lexus?», то совсем не удивлюсь, если через два года владельцу нового «параллельного» Lexus зададут каверзный вопрос: «А что-то Exeed новинку замутил?».

Автомобиль поразил размерами! Почти 5 метров металла, хрома и кожи, а стоит это всё уже 5 миллионов рублей. За год цена выросла почти на 2 миллиона рублей, что психологически сильно снижает ценность приобретения. Даже учитывая наш квазистабильный авторынок, сложности с логистикой и неопределенное будущее, выкладывать 83 тысячи долларов за такой автомобиль, зная, что в Поднебесной за подобный просят от 25 до 33 тысяч долларов, рука пока не очень поднимается. Но что будет завтра, угадать сложно. Может, за эти деньги и «Ладу» не купишь. А пока 5 миллионов рублей — слишком «жирная» сумма за эту машину. Хотя, конечно, это дело хозяйское.

Изображение: img.freepik.com
Premium Exeed VX предлагает скромный набор цветов кузова: чёрный, белый, темно-серый, фиолетовый и синий. Темно-зелёный оттенок доступен только для самой дорогой версии Limited Edition.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Представь: автомобиль большой, на трассе ещё ничего, но парковка в городе — мучение. Двигатель мощный, размеры внушительные у Exeed, значит, должен быть прожорлив, как бегемот. На самом деле, парковаться на улице практически ювелирное искусство благодаря множеству ассистентов и прекрасной графике. Ну, может, тачскрин чуть подтормаживает. А сама картинка — залюбуешься. Можно обойтись без зеркал: автомобиль отрисует вид сверху, сбоку, можно посмотреть, что происходит сзади и спереди, где в данный момент находится VX.

Exeed VX потребляет вполне умеренное количество топлива – в среднем 11 литров в условиях мегаполиса с различной интенсивностью движения. По трассе расход снижается до 8,5 литра. Необходимым типом бензина является 95-й со знаком качества «Высокое».

Изображение: img.freepik.com

Сразу заметно, что решения интерьера отсылают к стилистике нескольких европейских автомобильных брендов. Возможно, вам удастся без труда угадать, каких именно. В этом нет ничего плохого. К такому интерьеру можно быстро привыкнуть, правда, минусом становится потеря индивидуальности. Не удивительно: дизайн китайских брендов разрабатывают европейцы.

В машине достаточно места, даже на третьем ряду удобно ехать без дискомфорта. Второй ряд – как в седане премиум-класса. Датчик в подлокотниках дверей предупреждает задних пассажиров о приближающемся автомобиле, чтобы случайно не открыть двери в неподходящий момент. В передних креслах с разными регулировками комфортно, подушка достаточной длины. Боковую поддержку можно было бы усилить, но это мелочи. Недостаточно вентиляции и обогрева спины – немного неприятно. Подключение гаджетов на iOS возможно только по проводу, для работы с «Андроидом» нужно приложение QD Link.

Изображение: img.freepik.com

К двигателю добраться нельзя — все закрывает пластиковая панель. Чтобы измерить уровень масла, нужно снять заглушку и вставить руку в узкий колодец с щупом. Двигатель Actecо качественный: эластичный и экономичный, вместе с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой обеспечивает заявленное ускорение. Мне удалось разогнаться быстрее 8,5 секунды до сотни, чего от китайского автомобиля не ожидаешь.

Полный привод повышает устойчивость, но не предназначен для серьезного бездорожья. При резком старте передний мост может сорваться из-за задержки передачи момента на заднюю ось. Электронные функции отключаются, что полезно, потому что подходишь к машине сзади, ключ в кармане, беседуешь с коллегой, а багажник внезапно открывается сам. Такое удобство часто не нужно. В целом автомобиль достойный, но привыкнуть к его цене пока не удалось.

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Сын метко охарактеризовал внешний вид и внутреннее убранство большого кроссовера Exeed VX словами «блестит и переливается». Нет сомнений, что китайские разработчики стремились поразить роскошью с добавлением экстравагантных деталей. Поразили! Но удалось ли завоевать сердца?

Изображение: img.freepik.com
Интерьер кроссовера VX напоминает сбор из элементов салонов других люксовых автомобилей. Лучше было бы добавить более сдержанности для подчеркивания высокого статуса машины. Использованный «алюминий» на самом деле пластик.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Премиум — это не только блестящий хром, гаджеты и стеганые кресла. Это сложное восприятие автомобиля как единого и дорогого предмета. Это важное ощущение должно исходить от всех аспектов машины и сливаться в единую картину. Не стоит забывать про историю или так называемый heritage, на который ссылаются британские и немецкие премиальные компании. Но ведь этот подход действительно работает! Насмотришься старых и новых кинолент про агента 007, начитаешься книг Яна Флеминга и самому хочется поскорее купить себе какой-нибудь Jaguar, как у одного из злодеев «Бондианы».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Компания Chery, владеющая премиальным брендом Exeed, научилась производить качественные кроссоверы для широкого круга покупателей. Новый Tiggo 4 Pro — яркое тому подтверждение. Как автомобиль «продвинутая четверка» воспринимается гораздо лучше и гармоничнее, чем «Крета» или «Кашкай». Впрочем, у люксового подразделения пока не все гладко.

Большой VX не складывается в единое целое. Его конструкция напоминает набор цитат из различных автомобильных моделей. Интерьер особенно заметно демонстрирует этот подход: множество решений, материалов, стилей и фактур создают хаотичный образ.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Климат регулируется так же, как и в автомобилях Land Rover.

Визуально-тактильные впечатления от большого кроссовера дополняет эластичный турбомотор и неплохо настроенная роботизированная коробка передач. Однако подвеска лишает любых иллюзий о премиальности: вместо жесткости, подобной BMW, её можно описать как дрябленькую. Exeed VX не стесняется кренов в поворотах и сотрясается всем кузовом на ухабах. Возможно, причина кроется в пробеге, ведь белый кроссовер уже участвовал в премьерном тесте в Чечне.

Настало время закрыть тему выводами, но я оставил это открытым. Вместо этого расскажу историю, которая может пролить свет на Exeed VX. Мой знакомый собирался купить новую Audi Q7, выбрал конкретную комплектацию и был готов внести полную оплату. В последнюю минуту он предпочел VX, невзирая на особенности премиального китайского кроссовера. Получив остаток денег от первоначальной суммы, он инвестировал их в недвижимость под Москвой. Вот такая история о потребительских решениях…

Изображение: img.freepik.com
Большая панорамная крыша значительно увеличивает ощущение простора внутри салона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Святое место пусто не бывает. Европейские импортеры едва успели закрыть офисы, как российский рынок начали заполнять автопроизводители из Китая.
Лучший тому пример — появление новых китайских автомобилей в парках такси и каршеринга. Если рассматривать покупку нового автомобиля, то всегда можно сделать собственный тест-драйв или поговорить с опытным водителем такси, который много чего может поведать об эксплуатации китайского автомобиля. Но не этого кроссовера.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду достаточно места, хороший обзор на панорамную крышу и собственный микроклимат. Третий ряд скромный, но трансформируется в ровную поверхность, создавая большой объем багажника.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В нашей редакции протестировали автомобиль, который с большой вероятностью вы не встретите ни в такси, ни в каршеринге. Это вместительный трёхрядный SUV из линейки Exeed — модель VX. Компания Chery активно развивает свои бренды, заимствуя опыт японских производителей и предлагая покупателям как доступные, так и премиальные автомобили. Exeed стремится позиционировать себя как премиальный бренд. Пока Exeed только на начальном этапе своего развития, но движется в правильном направлении.

Изображение: img.freepik.com

Внешне VX гармонично собран и производит впечатление солидности, что заметно в городском потоке: другие участники движения скорее пропустят его, чем будут соревноваться за приоритет проезда на участках с затруднениями. В салоне все также выглядит солидно. Капитанское место укомплектовано комфортно. Вместо традиционной приборной панели – огромный ЖК-монитор, разделенный на две части, с высоким разрешением и быстрым откликом на касания. Ничего не подвисает, все работает довольно быстро. На лобовом стекле отображается вся необходимая навигация.

Изображение: img.freepik.com

Камеры кругового обзора упрощают передвижение по городу, а благодаря габаритам, сравнимым с линкором, автомобиль легко помещается на парковках. Панорамная крыша с большим люком трансформирует салон в флайбридж, а трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха создаст комфортные условия для всех пассажиров, включая тех, кто находится в багажном отделении.

Электронные помощники окажут помощь во время дальних поездок и выполнят все скучные задачи вместо капитана в пробках. Адаптивный круиз-контроль позволит машине самостоятельно тронуться после короткой остановки и остановиться, если сократится дистанция до автомобиля, едущего впереди.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сложив второй и третий ряды сидений, кроссовер Exeed VX предлагает внушительный объем багажника — до 2600 литров. Кресла третьего ряда убираются исключительно механически.

По количеству жалоб почти нет нареканий. Турбированный двигатель работает довольно быстро, если не учитывать небольшую задержку в роботизированной коробке передач. Если плавно использовать акселератор, то вопросов к работе коробки передач не возникает. А вот чего действительно хочется добавить, это тормозов. Автомобиль мощный и легко набирает заданную скорость, но экстренное торможение или неожиданная помеха в виде водителя грузовика, который при включении поворотника для перестроения автоматически получает карт-бланш на свой маневр, заставит вас сильно переживать, чтобы не столкнуться с ним.

Изображение: img.freepik.com
Двухлитровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами скрыт под пластиковыми панелями.

В остальном корабль не вызывает отрицательных ощущений, хорошо управляемый, мягкая подвеска преодолевает все изъяны дороги и не подвергается раскачке, создавая чувство уверенности и комфорта.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970х1940х1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, полный привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q7, Genesis GV80,Infiniti QX60

Что еще почитать:

Отзывы водителей о Great Wall Wingle 7: «игрушка для взрослых».

«Subaru Outback покорил сердца автомобилистов!» — отзывы

Коробка передач вариатор неплоха, но у робота есть преимущества: мои впечатления от управления Chery Tiggo 8 Pro.