Битва внедорожников: Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90

Jeep Wrangler vs Land Rover Defender 90: что лучше?

Изображение: img.freepik.com

Потомок воина

Jeep Wrangler Rubicon — наиболее радикальный заводской вариант внедорожника, представленного на российском рынке. О серьёзности машины говорят и шины: в базовой комплектации установлены грязевые покрышки.

Изображение: img.freepik.com

До личной встречи меня беспокоили сомнения в том, что «ренглер» серии JL не станет подходящим для меня: впечатления от предыдущего поколения JK, которое за неделю вытрясло душу и позвоночник на небольших ухабах подмосковных дорог, были еще свежими. Старый автомобиль был с длинной базой, а этот — короткий, шины жестче обычных, подвески зависимые… Готовился я к борьбе с машиной. Не угадал.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Другой предрассудок — двухлитровый бензиновый турбомотор, по прихоти российского отделения Jeep ставший в РФ единственным вариантом. Когда забирал «рубика» из представительства, думал, что машину превратили в очередной визгливый пылесос на больших колесах. Ну не доверяю я форсированным двухлитровым моторам! Физику не обманешь: чтобы мелкий двигатель нормально тянул, его надо, простите за выражение, насиловать. То есть подвергать заведомо большим нагрузкам. Но не учел, что Jeep плевал на «доналоговые» настройки и поставляет в Россию машины с мотором в 272 л. с. Момент при этом и вовсе не хуже, чем у иных дизелей — 400 Нм. И современный 8-ступенчатый гидротрансформатор — спасибо, что не «робот».

Изображение: img.freepik.com

Как же я ошибался… «Рубик» — боец! Силы и жажды ему не то чтобы недоставало — их в избытке! Чуть перестарался с газом — и подпружиненный внедорожник буквально подскакивает с места и под крайне забавное бурчание обгоняет весь поток, если, конечно, успевать выруливать на пустые полосы. С непривычки может и напугать — собственно, так и было, пока я не привык к, скажем так, особенностям управления.

Изображение: img.freepik.com
Ворлер — это не самый удобный автомобиль, но эргономику спроектировали неплохо.

Руль у Wrangler длинный – четыре оборота от упора до упора – и не торопится возвращаться в нейтральное положение. Особенно это заметно при разворотах: после выхода из виража руль не сразу возвращается на место, ослабляешь хват – а Jeep продолжает поворачивать.

Изображение: img.freepik.com
Информацию о автомобиле можно отобразить на экране приборной панели.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон «Рубика» интересен, имеет свои особенности, но подходит для ежедневной езды. Необходимо лишь привыкнуть к длинному капоту, который может создавать иллюзию о размере автомобиля: накладки на крылья, выступающие за боковины, скрыты из окна водителя. Достаточно просто всегда помнить о них – это несложно.

Изображение: img.freepik.com
По соседству с рычагом автоматической коробки передач расположено управление режимами трансмиссии.

За рулем комфортно даже при моём росте (197 см). Единственное, что раздражает, — отсутствие площадки для отдыха левой ноги, из-за чего ступня всегда находится в неестественном положении, как будто на каблуке. В остальном эргономика нормальная, оформление добротное, в духе прочных гаджетов. Квадратный дисплей на центральной консоли яркий, мультимедийная система Uconnect понятна с первых секунд. Два традиционных рычага – АКП и раздатка – напоминают о суровой сути машины.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В багажнике Jeep едва помещается даже самокат.

За спиной — камера пыток. Но чтобы не питать иллюзий, я отношусь к «рубику» как к автомобилю на двух мест. Для перевозки пассажиров большего числа есть модификация с удлиненной базой. В багажнике помещаются с трудом пара чемоданов среднего размера, но это вряд ли остановит человека, решившего приобрести Rubicon. Это — машина для взрослых мужчин, здесь действуют свои законы.

Наследничек

Land Rover Defender 90 — автомобиль из другой категории, несмотря на то что тоже внедорожник. Но ведь несущий кузов и независимые подвески говорят о кроссовере? Если так назвать Defender в разговоре с представителем LR — проклянет. Или по крайней мере прочтет лекцию о том, почему новую модель нужно называть строго внедорожником. В какой-то степени будет прав: прогресс беспощаден, и те же цели теперь достигаются более технологичным способом.

Изображение: img.freepik.com

Первое впечатление от живого созерцания: такой немаленький… Больше «рубика», особенно если поднять «пневму» — она тут «вкруг». Про дизайн бессмысленно рассуждать: британцы умеют делать красиво, да и фото «дэфа» со всех сторон все уже тысячу раз видели. Минимальные свесы, регулируемый дорожный просвет — да, этот автомобиль сможет многое… но только на правильной резине. На тестовом экземпляре стояли «промежуточные» Goodyear Wrangler, годные лишь для туристических вылазок, но никак не для грязи, что и было доказано при первой же попытке штурмовать травянистый холм: по геометрии был колоссальный запас, но отсутствие «зацепа» убило все ухищрения английских инженеров, и никакой Terrain Response не помог. Впрочем, это я немного забежал вперед.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если застревать, то ждать помощи в салоне Defender приятнее… если бы не странное третье кресло на переднем ряду. Есть у Defender такая опция. Понятно кому она нужна — нет. Нормальный взрослый мужчина там не сядет — среднее креслице узковато. В сложенном виде подлокотник из спинки получается таким себе… Места занимает много, а толку от этого мало. Не понял я этой «фишки». Но в остальном эмоции от оформления внутреннего убранства английского автомобиля — восторг! Везде полочки, все сделано из крепких материалов, запаса места по всем фронтам хватает, чтобы сидеть вразвалочку…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Теперь приборная панель имеет новый дизайн отображения информации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Система Pivi Pro вызывает споры. Британцы считают её более совершенной и простой в использовании по сравнению с предыдущими версиями. В сравнении с конкурентами она пока уступает. Обновление по воздуху есть, но логика работы всё ещё требует привыкания. Зато система не зависает во время взаимодействия с пользователем — это уже хорошо.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Вместо третьего переднего сиденья установите полную консоль.

В отличие от Wrangler, Defender может считаться пятиместным — второй ряд достаточно вмещает двух взрослых или трёх худеньких пассажиров. Главное слово — достаточно. Удобно было бы в длинной версии 110.

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд вместительный, но пройти туда нелегко.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
297 литров — вполне приемлемый объем.

Ближний бой

Ездовые ощущения оказались неожиданно комфортными. Defender, как наследник Range Rover и Discovery V, — это цивилизованный автомобиль для ежедневного использования. Независимые подвески с пневмобаллонами обеспечивают упругость и управляемость, которых старый Defender никогда не имел. Базовый 200-сильный турбодизель вполне достаточен: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды. Более мощные версии есть, но на этой можно ездить динамично. Короткая база не провоцирует «козления», настройки отличные.

Изображение: img.freepik.com

Wrangler отличается тем, что имеет рамную конструкцию, а подвеска у него зависимая как спереди, так и сзади. Однако я восхищаюсь работой инженеров: в городском режиме Rubicon вполне комфортно управляется, поворачивает и преодолевает неровности. Конечно, руль немного отдален, и на высокой скорости нужно постоянно корректировать траекторию. Но по сравнению с предыдущим поколением — это просто небо и земля.

Ради кадра

Съезд на бездорожье получился не совсем удачным: перед съемкой прошел дождь, и все колеи превратились в грязевые болота. Для Wrangler это мелочи, но гладкая резина Defender моментально забилась настолько, что даже по траве передвигаться было трудно. Здесь систему Terrain Response спасала постоянно — она пересчитывала алгоритмы распределения тяги так, что, в итоге, Defender каждый раз выезжал из западни самостоятельно. То вперед, то задним ходом. В это время Rubicon катался вокруг, не разбирая колеи. Ему было все равно на глубину и консистенцию. У него была AT-резина и неубиваемая конструкция. Не знаешь, как проехать? Жми на газ, с разгона Wrangler перепрыгивает на более цепкую поверхность. Собственно, так бы мы и закончили эксперименты, если бы не желание сделать один эффектный кадр в грязи. Разгон… Wrangler, как обычно, раза четыре швырнул меня по салону… и застрял по диагонали колеи. Это провал, братан.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель «рубик», мощностью 272 лошадиных сил, эффективен при агрессивном стиле вождения, но для плавного регулирования мощности на малых оборотах он подходит не идеально. По этой причине выехать из колеи в тянущее положение затруднительно: чуть надавлишь на педаль газа — и Jeep разбрасывает грязь и зарывается всё глубже. В этом аспекте дизельный двигатель мощностью 200 лошадиных сил, установленный на британском автомобиле, более удобен, так как позволяет с высокой точностью управлять тягой. Это существенно важно для передвижения по бездорожью.

Изображение: img.freepik.com

Десять минут я пытался выбраться раскачкой, казалось, что «рубик» справится. Но колея была слишком глубока: Jeep сел на брюхо, использовав все 277 мм клиренса. В таких случаях понимаешь, почему многие джиперы предпочитают 35-дюймовые «мудовые» колеса: с ними «рубик» и не заметил бы эту колею. Попытки вытянуть с помощью Defender провалились: подъехать на удобное место он не смог — из-за несерьезной резины. Хотели вытянуть вбок, по траве — но и там Def беспощадно буксовал. Спасли неизвестные герои из приложения «ДжипАлерт». Это база водителей на подготовленной внедорожной технике. Минут за 10 я скачал программу, зарегистрировался, подал клич о помощи — и через 20 минут приехала суровая лифтованная «Буханка» с лебедкой, которая и вытянула обездвиженный Rubicon. Обратно выезжали по тем же колеям — и даже намека на опасность не почувствовали.

Изображение: img.freepik.com

Выводы этой неудачной попытки очернить машины просты: обе способны на многое, ограничивают их лишь водительский опыт и выбор шин. Defender 90 с подходящей резиной не уступает Wrangler, ведь дорожный просвет здесь можно увеличить до 291 мм.

Изображение: img.freepik.com
Jeep Wrangler очень прост в управлении по сложным дорогам. Для преодоления грязи пригодится надежный трос.

Wrangler предлагает складную крышу: передние секции демонтируются без инструментов, задняя часть – с помощью шестигранника. В результате получается полноценный кабриолет. Defender, к слову, может быть оснащён опциональной тентовой крышей, такой была на нашем автомобиле. Выглядит эффектно, но придется принять снижение шумоизоляции.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Jeep Wrangler Land Rover Defender 90
Габариты, вес
Длина, мм 4334 4323
Ширина, мм 1894 2008
Высота, мм 1839 1974
Колесная база, мм 2459 2587
Снаряженная масса, кг 1819 2208
Полная масса, кг 2506 2940
Клиренс, мм 277 225–291
Объем багажника, л 142 297
Объем топливного бака, л 66 83
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 199 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,8 10,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 15,6 н. д.
загородный цикл 8,8 н. д.
смешанный цикл 11,3 7,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбонаддув дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1995 1999
Мощность, л.с. 272 200
Крутящий момент, Нм 400 430
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пневматическая независимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/75R17 255/50R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 44 800 11 000
ТО-1/ТО-2, р. 17 900 / 23 901 23 500 / 35 500
ОСАГО, р. 7800 8100
Каско, р. 87 000 91 000

Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 – информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана исходя из данных: один водитель (мужской пол), холост, возраст тридцать лет, стаж вождения – десять лет.

Изображение: img.freepik.com