Битва седанов: Camry, Optima и Superb

Сравнение Тойота Камри, Киа Оптимы и Шкода Суперб.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.

Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.

Большой спрос наблюдается на автомобили средней комплектации. Обратите внимание на парковки министерств, бизнес-центров или обычных городских улиц. Вы увидите много людей, спешащих на работу с водителем, но не в столь дорогих машинах, как хорошая московская квартира. На тесте представлены другие версии: мощные двигатели и полный набор опций – это больше для личного транспорта.

Камри давно занимает значительную долю рынка, но всё не так однозначно. Например, цена. Хорошо укомплектованная Toyota Camry Executive Safety стоит 2 363 000 рублей, а Skoda Superb с 220-сильным двигателем почти на 200 тысяч дешевле. Но только до тех пор, пока вы не начинаете выбирать опции. В итоге Superb в комплектации Style со всеми допами оценивается в 2 863 000 рублей. Как только кто-то серьезно заговорит о цене, Kia Optima GT положит конец спорам своими 1 949 900 рублями.

Три автомобиля имеют схожий темный цвет окраски, каждая машина найдет своих поклонников. Новая Toyota Camry значительно изменилась при смене поколения. Японский автомобиль эффектный и свежий с разных сторон. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с общими фарами и привлекательная задняя оптика. Недостает немного статуса первых поколений, чтобы было совсем замечательно. Kia намеренно демонстрирует свою мощь и богатую комплектацию красными суппортами тормозной системы. В остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику перенимает опыт своих учителей и делает это весьма успешно. Не верите? Обратите внимание на дороги: Optima уже очень часто встречается на них.

Внешне машины могут быть очень различными, так же различаются их салоны. В «Супербе» сочетание стиля и качества претендует на премиум-класс, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Однако в тканевом потолке видны простые пластиковые кнопки с желтой подсветкой салона. Создается впечатление смешивания модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее напоминают Audi: приятные на ощупь, удобные, хорошо ложатся под пальцы.

На передней панели, изготовленной качественно, выделяется передняя консоль в форме усеченного ромба. Внешне смотрится дорого и эстетично. На экран выводится четкая картинка с камеры заднего вида, что упростит парковку до миллиметра. Электронная приборная панель выглядит привлекательно. В салоне просторно и комфортно как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине стоит добавить акустический комфорт: слышен шум от колес и проезжающих машин.

Kia Optima GT вначале ощущается более тихой. Первое впечатление при входе в салон — просторный интерьер. Воздуха много: как между водителем и передним пассажиром, так и сзади.

Спортивный, но вместительный.

В оформлении верхней части салона все хорошо, но вызывает вопросы нижняя часть. Темный материал обивки стоек и потолка отличный, он создает уют, не сравнится с «Шкодой». Похожий на велюр, он вместе с темными клавишами подсветки производит впечатление. Дизайн рулевого колеса и его исполнение, а также рычага выбора передач выполнены хорошо, руль удобен в руках, красная строчка присутствует. Однако странная фактура пластика передней панели и пластика в целом по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки. В интерьере все проще, чем в «Супербе», с меньшим вниманием к водителю и пассажирам.

Эргономика и дизайн вызывают минимум вопросов, однако исполнение оставляет желать лучшего. В Optima GT присутствует стереосистема Harmann Kardon, но маленький экран мультимедиа напоминает установку из бюджетной модели. Пластик передней панели с невнятной имитацией швов. Логично все размещено: механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Перейдя к верхней части салона, лицо вновь озаряется радостной улыбкой. Солнечные лучи пробиваются внутрь через панорамную крышу. Стоит отметить, что она полностью закрывается плотной шторой.

Самый необычный салон среди трёх машин — в Toyota Camry. Дизайн центральной консоли эффектный и качественный, удобно расположены подстаканники и подлокотник. Руль приятен на ощупь и в руке. Эффектная приборная панель в два колодца. Качество изображения на мониторах мультимедиа и камеры заднего вида посредственное.

Максимально официально и комфортно.

У Camry не хватает того же солидности закрывания дверей, что у Skoda Superb. До семейной «ваговской» крепости и точности сборки японцу еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. В целом пассажиру в Camry комфортно, салон уютен, нет заметных недоработок отделки. Все достаточно доступно, качественно и удобно.

Не дает мне покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя кричать о спортивности версии GT яркими вставками? В движении 220-сильный Superb, 249-сильная Camry и 245-сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Superb обладает семейным DSG-шным характером роботизированной коробки передач, проявляет небольшие откаты при старте и оснащен прозрачными тормозами с нервной реакцией на легкое нажатие. Коробка работает быстро, точно и подходит к мотору. Обещают решить вопрос надежности. Машина ощущается легкой с хорошей динамикой, но учитывая статус модели, хотелось бы более внушительных ощущений.

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry обладает ровным ходом, размеренностью и старается не беспокоить водителя и пассажиров. Даже имея максимальную мощность в сравнении с остальными автомобилями, ехать хочется спокойно. Тем не менее, при необходимости можно успеть на важное мероприятие или прокатиться с ветерком.

Оптима GT порадовала во время движения. Она точно реагирует на действия водителя с рулевого колеса и педали газа, уверенно проходит повороты и старается не слишком трясти пассажиров. С другой стороны, стоило ли добавлять большие красные вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и маркировать множество деталей буквами GT, чтобы кричать о своей спортивности, если конкуренты с такой же мощностью доступны и ведут себя скромнее? Ответ на этот вопрос остается открытым.

Яркие красные элементы, украшающие все.

Дизайн приборной панели простой, но показания легко читаемые.

Руль — самое удачное решение для салона, приятно держать его в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

Мотор мощностью 245 лошадиных сил быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

  • 8
  • Салон

    Чрезмерное акцентирование внимания на спортивных качествах порождает сомнения.

  • 7
  • Комфорт

    Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

  • 8
  • Безопасность

    Система слежения за «мертвыми зонами» и помощь при съезде с парковки – всё ещё не предел возможностей Camry.

  • 7
  • Цена

    Главное преимуществоSuperb очевидно.

  • 9
  • Средний балл

    7,8

    Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

    Салон оформлен сдержанно и практично, в отличие от кнопки запуска двигателя на рулевом колесе.

    Мультимедийный экран явно превосходит другие по дизайну и качеству изготовления.

    Любители современных технологий оценят электронный щиток приборов.

    Вождение

    Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

  • 8
  • Салон

    Дизайн хороший, но различие между оформлением потолка и более качественной частью основания вызывают сомнения.

  • 8
  • Комфорт

    Шум излишне передается в салон.

  • 8
  • Безопасность

    Много подушек безопасности и электронная система курсовой устойчивости – всё на высоком уровне.

  • 8
  • Цена

    Стоимость устраивает соперников, но для покупателей оказывается неподходящей.

  • 7
  • Средний балл

    7,8

    Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

    Традиции и новинка с ощущением комфорта.

    Самая привлекательная панель приборов из трёх. Колодцы выполнены в классическом стиле, подходящем для мощности 249 л.с.

    Дизайн замечательный, а вот мультимедийные функции не на высоте.

    Вождение

    В дороге приятнее ехать спокойно, чем стремительно.

  • 8
  • Салон

    Дизайн передней панели значительно улучшился.

  • 9
  • Комфорт

    Благодаря хорошей звукоизоляции автомобиль обеспечивает наилучший среди трёх уровни гладкости хода.

  • 8
  • Безопасность

    Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 очень удачен.

  • 9
  • Цена

    Стоимость составила средний уровень по отношению к соперникам.

  • 7
  • Средний балл

    8,2

    Банк данных

    KIA OPTIMA GT

    SKODA SUPERB

    TOYOTA CAMRY

    Длина,мм 4855 4861 4885
    Ширина,мм 1860 1864 1840
    Высота,мм 1485 1468 1455
    Колесная база,мм 2805 2841 2825
    Клиренс,мм 155 164 155
    Снаряженная масса,кг 1655 1505 1690
    Полная масса,кг 2120 2050 2100
    Объем багажника,л 510 584 469
    Объем топл. бака,л 70 66 60
    Макс. скорость,км/ч 240 245 220
    Время разгона 0–100 км/ч,с 7,4 7,0 7,7
    Расход топлива, городл/100 км 12,5 7,8 12,5
    Расход топлива, загородл/100 км 6,3 5,3 6,4
    Расход топлива, смешанныйл/100 км 8,5 6,2 8,7
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый
    Рабочий объем,см3 1998 1984 3456
    Мощность,л. с. при мин-1 245 при 6000 220 при 4500–6200 249 при 5000–6600
    Крутящий момент,Нм при мин-1 350 при 1400–4000 350 при 1500–4400 356 при 4700
    Трансмиссия автомат., 6-ступ. робот., 6-ступ. автомат., 8-ступ.
    Привод передний передний передний
    Передняя подвеска независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson
    Задняя подвеска независимая независимая независимая
    Тормоза дисковые дисковые дисковые
    Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18
    Транспортный налог, р. 18 375 14 300 18 675
    ТО-1/ТО-2, р. 10 100 / 11 900 12 550 / 21 000 16 200 / 20 207
    ОСАГО, р. 13 178 13 178 13 178
    Каско, р. 33 450 33 450 51 450
    Налогообложение транспортных средств исчисляется с учетом московской специфики. Установление стоимости технического обслуживания ТО-1/ТО-2 происходит на основании сведений от дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии, что водитель — мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт тест драйва

    Camry — золотая середина по цене и характеристикам. Новое поколение машины получилось удачным. Было бы неплохо усовершенствовать мультимедийную систему. Optima GT и Superb точно найдут своих покупателей, а Kia следует быть скромнее, Skoda же наоборот — добавить оригинальности.