Битва гигантов: BMW X7 и Range Rover.

BMW X7 против Range Rover. Гигантомания
BMW X7 M50d Цена: 7 620 000 р. В продаже: с 2019 г.
Range Rover 4.4 SDV8 Vogue Цена: 8 385 000 р. В продаже: с 2018 г.
Понятно, что X7 доступен только в семиместном исполнении, а «Рейндж» не способен принять на борт больше пяти человек. И это избыток: как правило, на задний ряд таких машин садится не более двух человек. Третий ряд в BMW, каким бы комфортабельным он ни был, в 99% случаев окажется невостребованным, поэтому его стоит воспринимать просто как бесплатный бонус к огромному кузову. Выбирают такие машины точно не как альтернативу минивэну. Задача их помимо быстрого и комфортабельного перемещения тела в пространстве — четко и ясно заявить о статусе и материальном положении владельца. А иначе какой смысл покупать «растянутый» от колесной базы до решетки радиатора BMW X5, или брать «Рейндж», когда есть более вместительный «Диско» за вдвое меньшие деньги?

Кстати, по поводу цены: там, где заканчивается прайс на BMW X7, цены на Range Rover даже не начинаются. Разница между этими моделями — почти 800 тысяч. Причем речь идет о самой дорогой «семерке» и самом доступном «Рейндже». Именно такие автомобили побывали у нас на тесте. А ведь «немец» больше и мощнее «британца», да и оснащен богаче! Так кто же в итоге из них круче? Этим вопросом мы задавались на протяжении всего тест-драйва, ответ получили лишь в самом финале, причем весьма неожиданно. Заинтриговали? Тогда наберитесь терпения и не перелистывайте в конец статьи. Погнали!
BMW X7
Недавно тестировал BMW X5, предполагая, что соплатформенный Х7 мало чем от него отличится. Так и есть – внутри до средней стойки оба внедорожника похожи как две капли воды: та же электронная приборная панель, знакомый медиацентр с навязчиво предлагающим управлять им при помощи жестов интерфейсом, и обособленный миниатюрный дисплей климат-контроля. Но странно: сидя за рулем и видя вокруг и перед собой точную копию «пятерки», все равно ощущаешь другой автомобиль. Массивный капот, поднятый конструкторам из-за гипертрофированных «ноздрей» решетки радиатора, создает ощущение очень крупного автомобиля, а взгляд в салонное зеркало заднего вида, где отражаются два ряда подголовников и теряющееся вдали заднее стекло, только усиливает этот эффект. И на ходу чувство большой машины никуда не пропадает. Закладываешь руль, как капитан корабля, или, точнее, скоростной роскошной яхты, готовой по первому зову присесть на корму и броситься вперед.

Передняя часть салона — в точности как у BMW X5.


Этот гигант ускоряется и замедляется чуть медленнее, чем Х5, и управляется не хуже. С набором скорости забываешь, что сидишь за рулем машины, сравнимой по размерам с малогабаритной квартирой-студией. А в спортивном режиме… М-пакет с 22‑дюймовыми шинами и усиленными тормозами Brembo играет важную роль в таком поведении. Даже для нанесения трехцветного М-логотипа на суппорты пришлось ставить специальную окрасочную машину. Автомобиль звучит совсем не по-дизельному. Баварским мотористам удалось подобрать такую выпускную систему, которая отлично имитирует работу заряженного бензинового агрегата. Лишь короткая оцифровка дорожки тахометра на виртуальной панели приборов выдает принадлежность мотора к семейству отпрысков Рудольфа Дизеля.

Благодаря массе и размерам, X7 обладает высокой управляемостью и динамикой разгона.

BMW X7 при спокойной езде обеспечивает комфорт и беззаботность. Однако до первой выбоины. Тонкий накат спортивных покрышек не позволяет компенсировать даже штатная пневмоподвеска — на разбитой дороге машину трясет сильно при любых настройках. Бездорожье? Лучше об этом не думать: хотя пневматика поднимает кузов машины высоко над дорогой, водить X7 в экстремальных условиях не дает банальное чувство самосохранения. Даже в меню режимов вождения нет пункта «внедорожный». Но проехать тихо по раскатанной тракторами сухой проселочной дороге, пересечь песчаный берег — все это баварскому внедорожнику по силам. Возможно, и с глубокими снежными торосами на пути к зимней даче справляется. Но в отличие от настоящих внедорожников, для этого потребуется мастерство и умение самого водителя.

С моим ростом 186 сантиметров я свободно размещаюсь в любом месте, даже на самых маленьких сиденьях.

Климат регулируется как во втором, так и в третьем рядах сидений.
В поездках по сложным местам транспорт X7 может быть использован по максимуму: на заднем ряду поместятся два крепких мужчины, с климат-контролем, USB-зарядками и отдельной шторкой для стеклянной крыши. В среднем ряду комфорт максимальный во всех трёх направлениях, особенно порадовали нежные кожаные подушечки, прикреплённые к подголовникам. Несмотря на внешнюю спортивную агрессивность, X7 мягкий и комфортный, но при желании его можно разбудить резким ускорением.


С семью пассажирами место для вещей сравнимо с объёмом багажника компактного автомобиля. Однако, сложив третий ряд сидений, образуется просторный отсек.
RANGE ROVER
Нет, я не зажрался и не заболел гигантоманией. Но рядом с конкурентом без одного миллиметра пятиметровый «Рейндж» кажется маленьким! Его 20-дюймовые колеса, обутые в пухлые высокопрофильные шины, теряются рядом с 22-дюймовыми колёсами. И только взгляд с носа или с кормы реабилитирует «британца»: широкий кузов смотрится гармоничнее. Хотя в салоне преимущество в ширине уже не столь очевидно — пространство визуально скрадывают массивный центральный тоннель и толстые двери. На водителя смотрит новая медиасистема с быстрым процессором и экраном высокого разрешения, а также сенсорная панель климат-контроля — главные отличия версии 2019 модельного года. Аналоговые здесь только ободки регуляторов температуры, которые одновременно отвечают за обогрев и охлаждение сидений (переключение режимов происходит при нажатии на обод), причем «врезаны» они прямо в ЖК-панель, так что в «дырке» тонких «бубликов» отображается цветная анимация — не только наглядно, но и удобно.

Интерьер в стиле «кабинет» — это настоящий английский классик.

В переднем подлокотнике есть холодильник.

На цифровом табло можно отображать информативные графические указания для навигации.
Задним пассажирам доступен блок управления климатом в упрощённой форме, кнопка отключения звука аудиосистемы и управление стеклами дверей: переключатель позволяет опускать/поднимать стекло соседа. Монументальный подлокотник с отформованными подстаканниками делает «раскладушки» других машин кажущимися неумелыми. Всё указывает на то, что задние пассажиры здесь хозяева положения. Несмотря на наличие удлинённой версии для VIP-персон, в стандартном варианте места сзади более чем достаточно. Визуально простор добавляет цельнолитая стеклянная крыша: благодаря отсутствию перемычек она смотрится очень круто, но открыть люк для свежего воздуха уже не получится.




При посадке Range Rover услужливо опускает подножку, а при выходе из машины – тоже самое.
Салон соответствует аристократическим манерам автомобиля: больше похожий на кабинет лорда или российского олигарха в изгнании, обставленный дорогой кожаной мебелью. В водительском подлокотнике даже мини-бар с холодильником! Но встроенные в верхнюю полку дверей клавиши сервоприводов стекол и маленькая кнопка пуска мотора почти у кромки торпедо говорят о силе традиций, которыми британцы не готовы поступиться ради чьего-то удобства.

Восьмицилиндровый дизель тянет без энтузиазма, спортивный режим положение не меняет. Возможно, отличная шумоизоляция скрадывает ощущение динамики разгона. Попытка крутого поворота показывает заметный крен «Рейндж», демонстрируя, что такое поведение чуждо его аристократичной натуре. Этот внедорожник способен перевоспитать любого любителя резвой езды: даже опытный гонщик, став владельцем Range Rover, остепенится. Если только это не гонщик ралли-рейдов — здесь может случиться обратное. Подвеска британского внедорожника не пропускает ударов даже на разбитой дороге и не привередничает там, где нет дорог. Для этого не обязательно активировать один из множества внедорожных режимов — машина прекрасно справляется со всем самостоятельно.

Интерьер в стиле «кабинета» – это подлинная английская классика.
Во время тест-драйва Range Rover врезался в глубокую колею с голубой глиной на берегу Финского залива. Машина проползла это место практически на брюхе и смогла самостоятельно выбраться, потеряв только пыльник.

BMW X7

Вождение
Удивительно быстрое и удобное управление для такого размера.










Салон
Ценное декорирование и актуальная концепция дизайна сочетаются с устаревшим оборудованием для мультимедиа.










Комфорт
Пневмоподвеска обеспечивает хорошую управляемость, но делает езду жесткой. На третьем ряду места хватает всем.










Безопасность
Полный набор опций. Осталось только, чтобы автомобиль ездил сам.











Цена
Дорого? Это смотря с чем сравнивать.










Средний балл
Range Rover

Вождение
Отличный результат на самых сложных дорогах, но на асфальте ведет себя немного вяло.










Салон
Высший уровень роскоши, совершенно английского происхождения.










Комфорт
Хорошая звукоизоляция и комфортная подвеска, а также простор сзади.










Безопасность
Ассистентов вождения не так уж и много.











Цена
Без комментариев.










Средний балл
Технические характеристики |
||
BMW X7 | Range Rover | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5151 | 4999 |
Ширина, мм | 2000 | 2073 |
Высота, мм | 1805 | 1874 |
Колесная база, мм | 3105 | 2922 |
Снаряженная масса, кг | 2460 | 2495 |
Полная масса, кг | 3290 | 3290 |
Клиренс, кг | 221–261 | 220–297 |
Объем багажника, л | 326/2120 | 639/1943 |
Объем топливного бака, л | 80 | 86/td> |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 218 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,4 | 10,8 |
загородный цикл | 7,4 | 7,6 |
смешанный цикл | 7,8 | 8,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 6‑цилиндровый, с наддувом | дизельный, V8, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4367 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 400 при 4400 | 339 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 760 при 2000–3000 | 740 при 1750–2250 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 275/40R22 спереди, 315/35R22 сзади | 255/55R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 60 000 | 51 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 26 000 | 32 000 / 39 000 |
ОСАГО, р. | 12 650 | 12 650 |
Каско, р. | 169 900 | 166 800 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание – информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана на водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
BMW X7 | Range Rover | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8 балла |

Вердикт
При выборе между BMW X7 и Range Rover необходимо решить, что важнее: простор, динамика и управляемость или комфорт и проходимость.
Автомобили предоставлены компаниями: BMW — «Евросиб Лахта», Range Rover — «Рольф Автопрайм».