Рестайлинговая версия Cadillac Escalade появилась в России после пяти лет выпуска брутального и угловатого автомобиля нынешнего поколения. Ее главные изменения — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач вместо шестиступенчатой. Благодаря этому расход топлива немного сократился, а динамика внедорожника улучшилась. В этом также заслуга мощного 6,2-литрового бензинового двигателя V8 с увеличенной до 426 лошадиных сил (против прежних 409) мощностью. Время разгона «Эскалейда» до 100 км/ч сократилось с 6,8 до 6,7 секунды.
Как он выглядит
Внедорожнику доступны новые цвета кузова и отделки салона, а также колёсные диски нового дизайна. Базовая комплектация Escalade дополнена системой автоматической парковки – как параллельной, так и перпендикулярной, что для автомобиля таких габаритов весьма полезно, а также фирменным зеркалом заднего вида со встроенным экраном, на который передаётся видео с камеры заднего вида. Это тоже более чем нужная деталь, тем более для конфигурации с тремя рядами сидений, когда в обычном зеркале были видны только многочисленные подголовники или вовсе откинутый с потолка дисплей мультимедийной системы.
В распоряжении редакции оказался на тест «Эскалейд» со стандартной колесной базой (2946 миллиметров), но даже он длиннее всех представленных на российском рынке внедорожников, кроме японца Infiniti QX80 – 5179 миллиметров от переднего до заднего бампера! Удлиненная модификация Escalade ESV может похвастать габаритной длиной 5697 миллиметров. К ширине кузова в 2044 миллиметра, умноженной на высоту в 1889 миллиметра, получится по-настоящему внушительный и устрашающий облик. Как любой современный Cadillac, он красив и эффектен. Монументальный кузов украшен многочисленными острыми гранями, которые так идут всем внедорожникам.
Вертикальная светотехника великолепна. В каждой фаре построена башня из пяти диодных элементов, на корме горят алые лезвия длинных фонарей. Из-за требований сертификационных органов для российского рынка верхняя часть диодов в фонарях деактивирована и светятся лишь на две трети. Гигантская решётка радиатора сверкает хромом, как положено американскому автомобилю. Огромные колёсные диски тоже щедро хромированы. Дорожный просвет составляет всего 205 миллиметров – передний бампер расположен близко к земле.
Что у него внутри
Разумной причиной такого пространства в Escalade считаются габариты, однако привыкнуть к нему за неделю тестов не удаётся. Из водительского места до пассажирской двери не достать из-за огромного подлокотника с беспроводной зарядкой для смартфона и вместительным вещевым отсеком с функцией холодильника между креслами. Отделка салона выполнена из качественных материалов: пластика, как в Chevrolet Tahoe, здесь нет. Всё выглядит дорого и богато: дерево, толстая кожа, бархатистая замша. Даже тыльные стороны спинок передних сидений обтянуты замшей!
Кресла оснащены множеством регулировок, подогревом, вентиляцией и отдельной кнопкой для массажа. Массажем оборудована не только спинка кресла, но и подушка – большая редкость и приятная мелочь. В тоннеле перед центральной консолью два отсека с крышечками, имеющие всевозможные разъёмы для подключения гаджетов. Под центральным экраном традиционный тайничок с гнездом USB. Кроме кресел электроприводом регулируются и педали – правда, на небольшой угол. Для удобства посадки в салон при открытии дверей из-под порогов выдвигаются широкие подножки. Черный глянцевый пластик сенсорной центральной консоли собирает отпечатки пальцев. При чистой поверхности всё выглядит современно и стильно, но тряпочку для протирки нужно держать под рукой. Сенсорные кнопки неудобны во время движения. Дисплей мультимедийной системы Cadillac User Experience работает быстро, меню простое и логичное. Система кругового обзора необходима, но изображение с камер нечеткое, разрешение напоминает смартфоны десятилетней давности.
Вибрация сиденья вместо обычных звуковых сигналов – удобная функция. Парктроник предупреждает о препятствиях толчком в бедро с соответствующей стороны, системы безопасности при необходимости вибрируют в области поясницы – сначала непривычно, но быстро привыкаешь. Если ехать одному, не пропустишь сигнал из-за громкой музыки, а если в салоне есть пассажиры, то их не потревожит писк парктроника. Панель приборов электронная, можно выбирать из нескольких вариантов отображения данных, но особо логичными их не назвать: сколько ни копайся в настройках, «приборка» получается либо перегружена информацией, либо наоборот, пустая. Зато есть проекционный дисплей. За рулём возвышается длинная «кочерга» селектора АКПП. К счастью, от этого архаизма почти все уже избавились – давно пора! Ей трудно с первого раза попасть в нужный режим, наконец, одним своим видом она портит стильный интерьер. Подрулевой переключатель здесь всего один, но это не беда – проблема в логике расположения функций. К примеру, стеклоочиститель двери багажника здесь почему-то имеет приоритет перед омывателем ветрового стекла. Привыкнуть-то можно и к этому, но поначалу, когда нужно быстро смыть грязь со стекла на ходу, теряешься и начинаешь судорожно вспоминать расположение кнопок и флажков на рычаге.
В модификации со стандартной колёсной базой внутри три ряда кресел. Второй ряд – два раздельных сиденья, сплошной диван доступен за доплату. Кресла приличные, места для ног достаточно, но регулировать их можно только по наклону спинки и вручную. Третий ряд не номинальный, там можно разместиться с относительным (уже больно плоские) комфортом. Сзади есть собственный климат-контроль, экраны в подголовниках и потолке, а также подстаканники. Второй ряд сидений складывается и раскладывается вручную, третий – при помощи электромоторов по нажатию кнопки в багажнике. Его дверь, разумеется, тоже снабжена электроприводом. В стандартном варианте объем багажника равен 430 литрам, складывание третьего ряда увеличивает его до 1461 литра, а разложенные задние двери и поворот рукоятки позволяют сложить второй ряд, получив внушительные 2667 литров. Вместимость позволяет разместить практически все, даже межкомнатную дверь, уложив ее с откинутыми рядами сидений до спинок передних кресел остаётся свободное пространство. Высота салона позволяет без особых усилий попасть на третий ряд – придётся немного пригнуться, но это в пределах разумного.
Что у него внутри
Под большим капотом установлен проверенный нижневальный агрегат L86 семейства Small-Block из алюминия: головка и блок цилиндров. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и систему отключения половины цилиндров, при частичной нагрузке V8 превращается в V4. Для трансмиссии доступны три режима: автоматический с возможностью передачи до 50% тяги на передние колеса при пробуксовке задних, задний привод с отключением передней оси, а также полный привод с блокировкой электромагнитной муфты. Понижающей передачи нет, но есть самоблокирующийся задний дифференциал.
Как он едет
Шестилитровый V8 пробуждается хриплым баритоном и удивляет низкими оборотами на холостом ходу. Руль кажется неожиданно тяжёлым и «длинным» – почти три с половиной оборота от упора до упора. Новая коробка передач понимает мотор с полуслова – трёхтонный Escalade срывается с места легко и проворно. И звук! Классический булькающий звук, с утробным басом и хищным рыком на высоких оборотах – вот кто виноват в том, что системе отключения половины цилиндров делать здесь нечего. Потому что при каждом удобном случае хочется пришпорить двигатель, чтобы послушать этот американский саундтрек снова.
Последствия такого выбора неизбежны – расход топлива редко опускается ниже двадцати литров на сто километров. Рамный внедорожник устойчив на прямой и выглядит настолько внушительно, что легковые автомобили исчезают из левого ряда быстрее, чем изображение в их зеркалах заполнится ячейками хромированной решётки радиатора «Кадиллака». Несмотря на приличную динамику, спешить не хочется. Этому способствуют и высота посадки – капот Escalade расположен на уровне крыши обычного автомобиля, и интенсивность замедления: с такой массой всегда хочется помощнее тормозов. Нужно делать поправку на три тонны, особенно если дорога скользкая. Комфорт превосходный: шумоизоляция отличная, плавность хода высока. Внедорожник оснащен адаптивными магнитореологическими амортизаторами, которые эффективно борются с кренами и излишней раскачкой, но на торможении перед светофором Cadillac иногда «клюнет носом». Стыки и острые неровности «Эскалейд» воспринимает слишком болезненно – то есть жестковато. Энергоёмкость подвески высока, но красивые и тяжёлые 22-дюймовые колеса проваливаются в ямы с грохотом, заставляя кузов (и пассажиров) вздрагивать. Колёса же транслируют дрожь в салон на шершавом покрытии. Руль на ходу пустоват, обратной связи недостаточно.
Итог
Кадиллак Эскалейд – один из самых харизматичных автомобилей на рынке. Брутальный и монументальный, он приковывает взгляды, а его внешность словно не собирается стареть. Без турбомотора и пневмоподвески, как нынче принято, но хорош и без них – своей очаровательной не то чтобы старомодностью, а скорее традиционностью. Приверженец классики «Эскалейд» порадует тех, кто тоскует по автомобилям прошлых лет, но в то же время не желает себя ни в чём ущемлять. Базовая версия обойдется в 4 650 000 рублей, топовая модификация Platinum дороже почти на два миллиона – 6 450 000 рублей.