Безопасность на дороге: как камеры измеряют скорость авто.

Изображение: img.freepik.com


К неприметным комплексам фиксации нарушений давно привыкли. Внимания заслуживают вопросы о радиусе действия полицейских камер и необходимости экстренного торможения при появлении «угрозы» или сигнала радар-детекторa.


Не стоит резко тормозить, чтобы не пугать тех, кто едет сзади, и избежать аварии. Внимательный водитель успеет спокойно снизить скорость перед камерой, если немного превысил лимит.


Большая часть комплексов фиксации на российских дорогах — устройства радиолокационного типа.
Эти приборы «бьют» в автомобиль зондирующим импульсом, принимают отражённый сигнал и вычисляют скорость движения на основании этих данных. Дальнобойность радаров зависит от особенностей конструкции и мощности излучения.

Изображение: img.freepik.com

Стационарные устройства «Крис-С»


Системы «Крис» и «Арена», установленные повсеместно, измеряют скорость автомобиля в радиусе до ста метров. При скорости девяносто километров в час показания спидометра регистрируются за три-четыре секунды до проезда мимо камеры.


Комплексы «Кордон» и «Кречет», доступные не во всех регионах, имеют дальность действия до 150 метров. В обычной эксплуатации аппараты допускают приближение автотранспорта на меньшее расстояние.


Самые простые радары сообщают о дорожных камерах с расстояния до полутора километров по прямой. Однако радар может находиться за поворотом, препятствием или работать в обратном направлении по отношению к потоку машин — в таких случаях не каждый детектор вовремя предупредит водителя.

Изображение: img.freepik.com

Устройство «Стрелка-СТ»


В Москве, Московской области и некоторых крупных городах установлены комплексы «Стрелка». Эти системы не всегда фиксируются радаролокаторами из-за сложной структуры излучаемого сигнала. «Стрелки» размещены на мачтах или на крышах автомобилей, которые находятся на обочине, и могут обнаруживать нарушителей на расстоянии до 250 метров.


ЛИСД-2Ф — ещё один сложный для радаров детекторов измеритель скорости, работающий не с радиоволнами, а с лазерным излучением. Он измеряет скорость на расстоянии до 250 метров. В настоящий момент устройства ЛИСД-2Ф применяют только в Краснодарском крае и других южных регионах России.

Осенью прошлого года в России отключили или убрали Часть комплексов, фиксирующих нарушения, появилась после внедрения новых правил их размещения.