Безопасность детей на пешеходных переходах: причины трагедий и пути решения проблемы

Угроза для детей на пешеходных переходах: причины и решения

За рулём был мужчина, вначале совершенно лишенный злых побуждений, но судьба сложилась так…

Ответственность водителя заслуживает особого внимания. Сегодня езда на автомобилях по дорогам общего пользования приобрела черты аттракциона «Сталкивающиеся автомобильчики» или компьютерной игры. Получить водительские права стало легко, а каршеринг позволяет сразу же сесть за руль и отправиться в поездку.
Если полвека назад будущие водители с трепетом относились к отцовским машинам и чувствовали ответственность, то сегодня автомобиль для многих стал игрушкой.

Изображение: img.freepik.com
Детская самокат лежит перед маленькой девочкой, получившей травму в автокатастрофе. makro. Концепт: несчастные случаи с детьми.

Автошколы не затрагивают такие проблемы. Показывать, где газ, а где тормоз – пожалуйста, но объяснять будущему водителю, что из-за остановившегося автобуса на дорогу может выскочить пешеход – этого нет.
Старые водители, привыкшие думать, что в любой аварии виноваты именно они, всегда ездят с перестраховкой, притормаживая в потенциально опасных местах. Но такое поведение называют пенсионерским: мол, у них реакция не та. Между тем, именно чувство опасности не хватает новым «водителям». В Австралии несколько лет проходят до получения полновесных прав – с чередой сложных экзаменов.
У нас когда-то были ограничения для начинающих водителей. Куда они делись?

Замечание о конструкции автомобилей кажется наивным, всё же попробуем. В настоящее время нет технических препятствий для принудительного ограничения скорости машин до определенного уровня – например, до 60 км/ч. Для новичка машина не сможет ехать быстрее. Займите правый ряд и спокойно осваивайте неизвестную науку на практике.

Изображение: img.freepik.com
Молодая женщина ведёт автомобиль и смотрит на телефон.

Что касается гаджетов, то первая реакция упоминавшейся дамы была связана с телефонным разговором, который отвлекла. Это запрещено. Впрочем, внимание отвлекают и другие устройства: навигация, даже радиоприемник, где приходится искать нужные пункты в меню, глядя на экран, а не на дорогу. На мой взгляд, вся эта мультимедиа недопустима, если за рулем человек неопытный. Заблокировать, заглушить – технически это просто.

Организация движения может служить примером железной дороги, где пути разделены металлическими сетками: туда нельзя – и всё. Подобно этому, необходимо максимально оградить проезжую часть от пешеходов – исчезли заборы, ограды и прочее? Находившийся вне пешеходного перехода пешеход – нарушитель правил. И даже на переходе ему следует начать движение только после того, как он убедится, что все водители остановились, чтобы его пустить.

Изображение: img.freepik.com

Фильмы и передачи молчат о табаке, называют его неприемлемым, но разговор героев по мобильникам, не пристегнутые ремни безопасности, безумные скорости никто не скрывает. Такое поведение тоже легко усваивается. Продюсеры и режиссеры должны сделать выводы.

Я считаю, что единственный способ сократить количество таких происшествий — это строгие наказания без возможности досрочного освобождения или каких-либо ходатайств. Преступник должен отбывать срок в тюрьме.