Без трактора повезло: впечатления от Tank 300

За спиной очередное селение. От последнего населенного пункта, где теоретически можно было бы искать трактор, прошло уже примерно пять или шесть километров по полям и лесам.
Стальной кубик с дорожным просветом в двадцать четыре сантиметра, жесткоподключаемой передней осью с понижающей передачей и блокировками дифференциалов уверенно двигался вперед. Это настоящий Танк!

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Разговоры о том, как провести выходной в загородном доме во время дождя, начинались с простого обсуждения. Дети хотели продолжать играть на гаджетах, а жена мечтала посетить спа-салон. В другой раз! Рядом стоит рамный китайский внедорожник, который больше недели не покидал асфальта и гравийную дорогу с шипованными покрышками Kumho WinterCraft SUV ICE WS31 размерностью 265/65R17 116T. Необходимо изменить это.

В городе Tank 300 уже приелся. Для внедорожника с полным набором опций «трехсотка» неплохо приспособлена к городским условиям: пробками, лежачими полицейскими и неровным движению. Но по комфорту уступает кроссоверам.

Задний мост грубо реагирует на искусственные препятствия: трещины и стыки на эстакадах. Подлокотники водительского кресла короткие, что спустя полтора часа езды по городу вызывает дискомфорт в правой ноге. Система Apple CarPlay периодически зависает или отключается. Чтобы достать кофе из глубокой ниши подстаканников, нужно согнуть руку неестественно. Нефиксируемые поворотники могут раздражать даже самого спокойного водителя. Слишком сильное нажатие рычажка переводит их в постоянное мигание. Попытка вернуть рычажок в среднее положение приводит к тому, что он застревает в постоянном мигании другим бортом. В итоге я свел использование поворотников на машине к минимуму.

Что ж, на внедорожье поворотники и Apple CarPlay не нужны. Закинув в багажник лопату и сапоги, а в салон двух детей и жену, отправились изучать дороги калужских земель, которых нет на картах. Первые два километра Tank 300 парит по бетонке. Визуальная оценка дороги из бетонных плит предвещает зубодробительную тряску, но этот серый кубик буквально левитирует над ней на скорости за 70 км/ч. Только глухие и ритмичные «бум-бум» проникают в салон. А дальше — много грязи, размытая и разбитая колея, огромные лужи после дождей, самые разные брустверы, поля, леса и безграничное количество эмоций с классными впечатлениями. За трактором бежать не пришлось.

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Это удивительный автомобиль. Не копирует никого, но похож на всех сразу. В облике Tank 300 можно разглядеть черты Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class, Ford Bronco, Tagaz Tiger и даже Suzuki Jimny. При этом нельзя сказать, что «трехсотка» собрана из чужих идей. Она лишь намекает на эти модели, оставаясь самобытной.

Большие крылья, закрывающие пухлые колеса с черными дисками диаметром 17 дюймов, массивная решетка радиатора с двумя круглыми фарами и полное отсутствие хрома – брутально и практично выглядит Tank 300. Без пафоса. Садись за руль и мчи к бездорожью.

Салон роскошный. Использованы качественные материалы, всё сшито аккуратно. В нем жалко оставлять следы от грязной обуви после внедорожья. Дизайн интерьера продуманный. Можно отметить неудобные подстаканники и слишком короткую подушку.
кресла.

Внутри все диаметрально противоположно внешнему виду. Поднимаешься в салон «трехсотки» через высокую ступеньку, и тебя встречает роскошь, лоск и стойкие ассоциации с «Геликом» — дизайн круглых дефлекторов обдува очень напоминает Mercedes-Benz. Впрочем, это не самое плохое сравнение. Внутри много кожи, хрома, гаджетов и никакой практичности, на которую намекала внешняя картинка. Ну как же в такой интерьер садиться в сапогах с килограммами глины на подошве?! Вот таким образом проявляются нюансы премиума, которым хочет быть Tank. Поэтому коврики здесь текстильные, а не резиновые.

Внедорожный арсенал большой: блокировки, системы помощи водителю и возможность поворота как у танка.

Стремясь к премиальному статусу, Tank сталкивается с новыми вопросами: короткая подушка кресла, постоянные сбои Apple CarPlay, неудобные подстаканники и раздражающие поворотники. Остальное выполнено достойно: достаточное количество физических кнопок для быстрой активации функций, отличная графика медиацентра, понятная и логичная цифровая приборная панель, просторный салон и на втором ряду места хватает всем.

Tank 300 хорошо едет для рамного внедорожника. Двухлитровый турбомотор мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом 380 Нм обеспечивает активное движение двухтонного автомобиля. Восьмиступенчатый автомат быстро переключает передачи. При поворотах наблюдаются крены, но допустимые. В момент торможения автомобиль сильно бросает вперёд. Однако больше всего вызывает опасения средний расход топлива в 17 литров при активной езде по городу с задним приводом. Это слишком много…

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет

За рулем Tank 300 чувствуешь себя ухоженным хулиганом. Он похож на Gelandewagen, Wrangler или BAIC BJ40, но углы сглажены. Не такой огромный и мускулистый, как Tank 500, не такой милый, как Haval Dargo. Tank 300 – идеальный вариант для настоящих внедорожников. Он подстрекает свернуть с дороги в поле. Просто потому, что могу!

Автомобиль объединяет дерзость и простоту деревенского человека со стилем московского менеджера.
Внешний вид, проходимость и внедорожные возможности — первое. Фешенебельный салон, который жалко пачкать — второе. Два разных мира переплетены в одном автомобиле, и это сочетание всегда будет иметь свои «но». Машина быстро ускоряется в потоке, но расход топлива высокий. Она азартно прыгает по лужам и колеям, но у нее кожаный салон. Он может ехать по грунтовкам и гравийкам на высоких скоростях, но все неровности передаются в салон с нервозностью. Таков этот баланс.

Tank 300 разумно приобрести только если вы хотя бы раз в месяц отправляетесь в походы по полям и лесам. Проходимость полностью оправдывает неудобства эксплуатации в городе. Вдали от цивилизации, с походным столиком из крышки подпола в руках, наслаждайтесь природой, гордясь собой и автомобилем.

Технические характеристики Tank 300

Габариты 4760х1930х1903 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 2230 кг
Полная масса 2552 кг
Клиренс 224 мм
Объем багажника 410/1635 л
Объем топливного бака xxxx л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 380/1800–3600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R17
Динамика 175 км/ч, 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BAIC BJ40 Plus, УАЗ Patriot