Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel

Несмотря на древнюю конструкцию, слабый мотор, шумный салон и кучу компромиссов Niva Travel – один из самых популярных внедорожников на российском рынке. И на самом деле эта модель имеет немало плюсов. Если, конечно, использовать ее строго по назначению и не ждать слишком многого за такие деньги.

Начнем с того, что Niva Travel простой, без излишеств автомобиль. Даже сильно без излишеств. Сегодня производитель, вроде как, уже вернул на него подушки безопасности, но у дилера автомобили с данной опцией отсутствовали.

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel
Формально данная модель выпускается АВТОВАЗом с 2020 года, но на самом деле – и все это знают – она гораздо старше. Возраст «Новой Нивы» перевалил за четверть века!  

Для теста мне досталась «Нива Тревел» в комплектации Luxe. Несмотря на относительно небольшие размеры автомобиля, салон достаточно просторный, хотя сзади крупным пассажирам может быть тесновато. При том, что объем багажника «на бумаге» всего 320 литров, он кажется довольно вместительным.

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel

Минимальное количество настроек и отсутствие регулировки сидения по высоте ничуть не помешало мне удобно устроиться на водительском месте. Обзор отличный – сидишь как в аквариуме! С такими габаритами несложно маневрировать в ограниченном пространстве, даже без заднего парктроника и камеры, хотя данные опции в этой версии есть. Приборная панель аналоговая. Она смотрится устаревшей (хотя не так давно была обновлена), но оказалась вполне информативной. Мультимедиа – самая простая. Но на удивление звучит она неплохо, и настройки выполняются легко и быстро. Отделка салона – очень дешевая, но кажется достаточно износостойкой.

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel

Ждать от утилитарного внедорожника повышенного комфорта глупо, но Niva Travel в этом плане приятно удивила. Конечно, о шумоизоляции здесь говорить не приходится. Хотя мощность двигателя всего 80 «лошадей», в городских условиях едет внедорожник по достаточно бодро. Передачи переключаются легко, но присутствует вой трансмиссии, да и мотор при разгоне ревет. На трассе машина «скисает»: на обгоны приходится выходит с запасом. О резких маневрах тоже лучше забыть. Но и создан внедорожник не для этого. 

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel

«Лада Нива Тревел» – настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающей передачей. Клиренс у него целых 220 мм. Такому автомобилю не страшны разбитые проселочные дороги с колеями от грузовиков и глубокий снег. Да и съехать с дороги на нем не страшно: кажется, что он везде пройдет – это вам не нежные «китайцы», муфты и роботизированные коробки которых не рассчитаны на серьезное бездорожье. Радует доступная цена запчастей и ремонта Lada Niva Travel, что позволят быстро привести машину в божеский вид после любых вылазок. Кроме того, модель имеет неплохие возможности для внедорожного тюнинга. 

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel
 За время конвейерной жизни этот внедорожник немного изменился конструктивно и внешне, но по большей части остается все той же «Шнивой», Chevrolet Niva, которая собиралась на СП GM-AvtoVAZ c 2002 по 2020 годы. 

В общем, несмотря на все минусы, Lada Niva Travel мне очень понравилась. Это – отличный внедорожник для тех, кто планирует использовать его по прямому назначению. Он идеален для любителей охоты и рыбалки, отдыха на природе и жителей сельское местности. Она кажется более надежной и неприхотливой, чем уазовский «Патриот», и значительно дешевле китайских «Танков». При этом внедорожник значительно современнее и комфортнее Niva Legend, хотя такой же простой и ремонтопригодный.

Без подушек, но с полным приводом: отзыв о Lada Niva Travel

Главный вопрос – в цене. Lada Niva Travel в комплектации Luxe стоит около 1,5 млн рублей. Дорого? Не то слово! Но ничего дешевле, если вам нужен новый внедорожник, сейчас не купить. В наличии у дилеров также есть автомобили в более простой комплектации Classic’24 по цене от 1 390 000 рублей. А нужно ли его покупать – это решать, конечно, вам.


Источник