Без гламура: тест Land Rover Discovery Sport D180
Land Rover Discovery Sport после недавнего обновления стал близнецом Range Rover Evoque по технической части, но внешне автомобили остались довольно разными: «Эвок» всё так же гламурен, «Дискавери Спорт» — более прост и утилитарен. И стоит чуть дешевле. Сегодня мы с редакцией CarsWeek разбираемся, что нового в рестайлинговом Discovery Sport и чем он отличается от Evoque.
Как он выглядит
Discovery Sport образца 2015 года давно нуждался в обновлении. Рестайлинг сделал его менее простецким и заставил выглядеть гораздо современнее: более узкие светодиодные фары, очень красивые фонари, аккуратные бамперы — почти Range Rover! Солидности кузову придаёт узнаваемая широкая задняя стойка и высокие отвесные боковины. Габариты почти не изменились — разве что длина подросла на восемь миллиметров (4597), а высота — на три (1727). Кроссовер в «базе» опоясан некрашеным пластиком, за доплату можно поставить обвес R-Dynamic или покрасить крышу в контрастный чёрный цвет. А кузов — в яркий оттенок вроде оранжевого Namib Orange тестовой машины.
Что у него внутри
Интерьер изменился более кардинально, хотя сенсорная центральная консоль с парой тачскринов Land Rover не положена по статусу. Экран здесь один — верхний, диагональю те же 10,25 дюйма. Зато даже в базовой комплектации. Панель приборов — комбинированная: пара классических шкал со стрелками и цветной экран посередине. Вполне информативно и функционально. Мультимедийная система Touch Pro работает быстрее, чем на Range Rover — здесь процессору не нужно разрываться на три дисплея. Салонное зеркало — с потоковым видео.
Управление климатической установкой и фирменной системой Terrain Response 2 возложено на чёрную глянцевую панель с сенсорными кнопками и парой крупных многофункциональных крутилок. Чтобы перейти к выбору режимов движения, нужно нажать правую крутилку — сразу и не сообразишь. Как и на Evoque, красивая, но неудобная шайба селектора «автомата» уступила место джойстику. Материалы отделки хороши — здесь более толстая и грубоватая, чем на Range Rover, кожа и неплохой пластик.
Руль с тонким ободом великоват диаметром, как на всех Land Rover, но удобен. На спицах тоже появились сенсорные кнопки. Кресла с мягкой набивкой комфортны, а на заднем диване по-прежнему полным-полно места — причём во всех направлениях, что приятно. Диван можно двигать в продольном направлении и наклонять разделённую на три части спинку — удобно! В качестве опции возможен даже третий ряд сидений. В пятиместной конфигурации багажник прямо-таки огромен — 897 литров.
Из чего он сделан
Обновлённый Discovery Sport следом за Range Rover Evoque переехал на новую платформу PTA. Все версии для европейского рынка с автоматическими коробками передач отныне стали гибридными — именно этим прежде всего и обусловлена смена платформы. Но всё это не для нас — кроссоверы для российского рынка сохранили прежние силовые агрегаты без стартер-генератора и литий-ионной батареи. Как и у «Эвока», спереди тут стойки Макферсона, сзади — многорычажка с интегральным звеном. Дорожный просвет остался прежним — 212 миллиметров, как и глубина преодолеваемого брода — 600 миллиметров.
Привод — полный, в качестве опции есть адаптивные амортизаторы, а «пневмы» не бывает вовсе. Преимущественно стальной кузов стал немного жёстче и получил увеличенную долю высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов. Снаряжённая масса кроссовера выросла на 64-93 килограмма в зависимости от модификации. Углы подъёма и спуска — по 45 градусов. Тестовый Discovery Sport версии D180 оснащён 2,0-литровой дизельной турбочетвёркой Ingenium мощностью 180 лошадиных сил — с турбокомпрессором изменяемой геометрии, активными гидроопорами, балансирными валами и фазорегулятором на выпуске.
Как он едет
Знакомый по Evoque 180-сильный дизельный мотор негромко урчит и, в общем-то, хорошо тянет. Discovery Sport разгоняется, конечно, без огонька (9,7 секунды с места до 100 км/ч), но ровно и уверенно. Присутствует небольшая, но всё же заметная задержка в отклике на нажатие педали газа. Недостаток тяги можно ощутить только на загородных трассах при движении с высокими скоростями — да и то скорее лишь при обгонах. Звукоизоляция отличная — уровень шума в салоне совсем невелик, даже на автомагистрали.
Плавность хода у Discovery Sport с обычными амортизаторами оказалась лучше, чем у Range Rover Evoque с адаптивными стойками. Land Rover отмечает стыки на эстакадах и ямы с острыми краями, но он более мягкий и упругий в абсолютном большинстве ситуаций. Мелочь фильтруют «толстые» шины, а средние и крупные неровности хорошо отрабатывают амортизаторы. Кроссовер не раскачивается на волне, хорошо держит прямую и благодаря запасу энергоёмкости позволяет довольно быстро мчаться до грунтовке или любой другой плохой дороге.
Руль приятно островат — два с четвертью оборота от упора до упора. Обратная связь в поворотах стала естественнее и обновлённый Discovery Sport теперь ощущается гораздо живее дорестайлинговой модели. Правда, кренится он всё-таки сильнее «Эвока». Как положено любому Land Rover, на бездорожье он не промах. Да, у него нет блокировок дифференциалов, но они вполне успешно имитируются электроникой — вседорожник уверенно карабкается в грязи. Для новичков есть внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска.
За доплату есть функция так называемого «прозрачного капота» — как и внедорожный круиз-контроль, она работает до 30 км/ч. В этом случае на экран транслируется изображение в буквальном смысле из-под передних колёс. Наконец, система Terrain Response 2 служит отличным подспорьем для борьбы с препятствиями: можно поиграть с режимами движения, а можно остаться в Auto и предоставить эту работу электронике. В этом Discovery Sport однозначно сильнее конкурентов. Другой вопрос, нужно ли это его покупателям.
Итог
Простоту Discovery Sport на фоне Evoque подчёркивает даже отсутствие модных выдвижных ручек. Он чуть проще во всём, но не хуже. Просто его целевая аудитория немного другая. Ей нужен более практичный автомобиль, не такой гламурный и лощёный, более проходимый и просторный внутри. Третьего ряда сидений на Range Rover не бывает вовсе. Как и потолочных ручек, например. Стоимость Land Rover Discovery Sport начинается с 3 120 000 рублей за бензиновую 200-сильную версию, дизельная D180 стоит 3 228 000 рублей, а топовая 249-сильная бензиновая в R-Dynamic обойдётся в 4 334 000 рублей.
Текст и фото: Александр Пономарёв