Бензиновый или дизельный двигатель? Выбор не очевиден
Выбирая свой первый автомобиль, будущий автовладелец часто задается вопросом: «Может, все-таки «дизель?» Некоторые автовладельцы считают, что нет ничего лучше бензинового двс; те, кто пользует автомобиль с дизельным двигателем, с ними не согласны…
Каждый из типов – бензиновый или дизельный — обладает своими преимуществами и недостатками. Их-то как раз и следует учитывать при выборе автомобиля. Еще недавно основополагающим являлся финансовый вопрос: дизтопливо стоило много дешевле бензина. К тому же достать его (особенно актуально это было для эпохи глобального дефицита) было не в пример проще, чем бензин. В настоящее время проблем с продажей дизтоплива и бензина в российских регионах нет, однако розничная цена обоих типов «горючего» для автомобилей практически сравнялась (сегодня литр «солярки» стоит столько же, сколько литр 95-го бензина). При выборе вида топлива имеет смысл ориентироваться на технологические особенности двигателей, их способность преодолевать сложные участки дороги, передвигаться по пересеченной местности и т.д.
С точки зрения мощности пальма первенства принадлежит инжекторному двигателю с инжекторной системой подачи топлива (вариант с карбюратором рассматривать не будем), т.е. бензиновому. В городском режиме эксплуатации, при наличии нормального дорожного покрытия мотор данного типа способен развивать большую скорость, обладает высокой тягой. В то же время для езды по бездорожью лучше подходит дизельный двигатель. Он, хотя и «выдает» меньшую скорость, однако гораздо увереннее чувствует себя на пересеченной местности, в состоянии обеспечить необходимую мощность для преодоления крутых подъемов. Кроме того, дизельный мотор имеет более простую сборку – в нем проще найти неисправность, выявить причину поломки.
Ремонтировать и эксплуатировать дешевле бензиновый двигатель – в этом единодушны все автолюбители. А вот на «дизель» в ряде случаев может возникнуть проблема с поиском запасных частей – особенно это относится к транспортным средствам старых годов выпуска.
К недостаткам инжекторного мотора иногда относят трудности с извлечением искры в дождливый период (это связано с особенностями функционирования мотора). В то же время владельцы автомобилей с дизельным двигателем не сталкиваются с подобными проблемами – их «железный конь» быстро и уверенно заводится в любую погоду. При этом, необходимо помнить: когда столбик термометра опускается ниже -5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется. То есть, в холодное время года необходимо пользоваться зимним типом горючего (как правило, АЗС заблаговременно готовятся к приходу холодов – доставка дизтоплива зимней разновидности производится во все регионы страны без помех и задержек).
Бензиновый двигатель того же объема менее экономичный, нежели дизельный. Кроме того, бензин относится в высокотоксичному типу горючего, наносящего серьезный урон окружающей среде. Дизельное топливо является более экологичным видом топлива, к тому же обладающее более низкой степенью расхода (что немаловажно в современных экономических условиях).
Как видно, каждый тип топлива имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать тип двигателя следует, исходя из его функциональных особенностей, мощности, характера эксплуатации, типа дорожного полотна и т.д.