Бентли Флайинг Спюр V8: яркий пример стиля

Бентли Флайинг Спюр В8. Символ стиля.

Bentley Flying Spur V8. Цена: от 11 907 200 р. В продаже: с 2014 г.

Начало третьего тысячелетия для мировой автомобильной культуры ознаменовалось смешением стилей. Чтобы выделиться из всё более густых рядов автомобилей, с каждым годом требуется всё больше искусства и креатива. Отсюда подчас абсурдное смешение стилей и философий. 20–30 лет назад было трудно предположить, что Porsche, Maserati и Bentley начнут строить внедорожники. А футуристические концепт-кары 90-х морально устарели уже через два десятилетия и неинтересны даже специалистам! Единственное вечное в мире автомобильного восприятия прекрасного — классика. Можно адаптировать её к стремительному темпу XXI века, как это сделали в Bentley.

Смарт-пульт дает задним пассажирам возможность управлять работой климат-контроля и мультимедийной системы. Кроме того, он может выступать в роли монитора для вывода показаний спидометра.

В случае с классическими лимузинами, такими как Bentley, нет смысла изобретать велосипед. Классическая британская эстетика, даже с новыми элементами, подчиняется старой мудрости: «лучшее — враг хорошего». Облик этого автомобиля, подобно любой иконе стиля, не подлежит обсуждению. Можно лишь отметить, что четырёхлитровый V8 Flying Spur отличается от флагманского W12 незначительными изменениями в дизайне: центральная часть эмблемы Bentley красного цвета, фальшрадиаторная решетка — чёрного, а хромированные выхлопные трубы в форме восьмерки символизируют использование альтернативного V8 двигателя. В салоне различия с старшим братом связаны в основном с отделкой.

За рулем Flying Spur ощущается необъятность габаритов. В небольших по меркам автомобиля зеркалах «уходящие за горизонт» атлетичные рельефные бока кажутся бесконечными. Парковаться (минимум на полтора стандартных места) помогает широкоугольная камера заднего вида, но учитывая не самую лучшую обзорность и ценность колесных дисков — по 250 000 каждый, можно было бы ожидать передней камеры с системой «орлиного взгляда». В следующем поколении, возможно, появятся передние камеры, пока же следует смириться с их отсутствием, сделав скидку на инертность брендов Volkswagen в плане обновления электроники.

Внедрение технологий VW Group положительно сказалось на британском классике. Применение двигателей и коробок передач от Volkswagen принесло пользу. Однако некоторые решения, присущие именно VW, кажутся архаизмом.
Стандартная навигация, отсутствие USB-входов для зарядки телефона и подключения флешки с музыкой, а также системы автоматического выключения внешнего света при запирании автомобиля — все это не подходит машине такого уровня. Ретро-задвижки сопла системы кондиционирования – классика, но отсутствие необходимых опций комфорта — неприятный казус!
Разработка платформы для Flying Spur началась во времена противостояния AUX и USB у VW, но когда в машине стоимостью более 10 млн рублей переходник для зарядки смартфона приходится искать в перчаточном ящике, это уже неуместно. Это мелочь, но неприятная.

Недостатки Bentley Flying Spur скрыты в мелких деталях, что лишь подтверждает его высочайшую степень совершенства. Это особенно заметно в отделке салона.

Кожаные кресла с ромбовидным швом очень удобны.

Как большой любитель классического английского стиля, могу быть субъективен, но интерьер Bentley… не удивляет, так как классика не удивляет, а полностью удовлетворяет и восхищает органичным сочетанием традиционных линий Bentley с современной технологичностью в салоне Flying Spur.

Аналоговые часы классического типа гармонично дополняют интерьер Bentley.

Эргономика водительского места необычна. В сравнении с большинством автомобилей она нестандартна и требует привыкания. Но Bentley не автомобиль для кратковременного пользования. Через день-два осваиваясь здесь, начинаешь чувствовать себя так же уютно, как в собственном кабинете в Челси, если таковой имеется. Больше всего салон Flying Spur радует органичностью. Здесь нет излишней роскоши, зато полный салон изысканного стиля: деревянные вставки из эвкалипта, дорогая однотонная обивка в стилистике Chanel. Кресла и диван не кажутся мягкими, чего следовало бы ожидать от лимузина, но при этом настолько удобны и эргономичны, что о большем комфорте и мечтать не приходится. Внимание к мелочам прослеживается практически во всем: начиная с наклонных панелей регулировки кресел и заканчивая жесткими карманами за спинками передних кресел, куда идеально помещается не только свежая пресса, но и ноутбук.

Отсутствует USB-разъём, и даже для переходника нужно копаться в бардачке.

В числе технологических опций Flying Spur V8 – инновационный пульт дистанционного управления настройкой климата и информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном. Похожий на небольшой смартфон, сенсорный пульт извлекается из деревянной консоли над центральным туннелем, позволяя управлять системами автомобиля с заднего сиденья. Интересно то, что в режиме покоя на экран этого «пульта» можно вывести не только аналоговые часы, но и спидометр – явный намек на то, что Bentley Flying Spur создан для того, чтобы его скоростью могли наслаждаться не только водитель, но и пассажиры.

Насладиться есть чем. Несмотря на то, что речь идёт о самом скромном Flying Spur с почти на полсто сотни лошадиных сил меньше, чем у флагманского 6-литрового W12, эти 507 л.с. с четырехлитрового «эконом-Bentley» при крутящем моменте до 660 Нм вполне хватает, чтобы разгонять 2,5-тонную машину до сотни за 5,2 секунды. При этом, что удивительно, расход полноприводного лимузина даже в городском цикле совсем не кажется запредельным — спасибо современным технологиям моторостроения VW Group: 16,3 л/100 км, всего на 0,7 л больше, чем заявлено в ТТХ. А с учетом его бездонного 90-литрового бака запас хода у Flying Spur V8 получается уже вполне приличным: в отличие от W12, его уже не придется гонять на заправку каждые три дня. Но ещё больше экономичности 8-цилиндровой «восьмерки» впечатляют настройки шасси Flying Spur и его пневмоподвески.

При проектировании таких автомобилей с ярко выраженными спортивными качествами конструкторы сталкиваются с задачей поиска компромисса в настройках. Bentley практически достигли совершенства в этом вопросе. Независимая пневмоподвеска с электронным блоком управления может как поднимать и опускать автомобиль в зависимости от режимов движения, так и полностью менять его характер. 4-ступенчатая система регулировки обладает таким широким диапазоном, что за секунду способна преобразовывать Flying Spur из комфортабельного автомобиля в амбициозный спорткар и обратно, предоставляя возможность наслаждаться британской классикой во всех ее проявлениях!

Вождение

Flying Spur подарит наслаждение от управления. Управляемость и динамика автомобиля в тандеме с полностью регулируемой подвеской возводят его в разряд образцов своего класса.

  • 10
  • Салон

    Классическая английская литература в современном исполнении.

  • 10
  • Комфорт

    Близок к совершенству, превосходно для своей категории.

  • 10
  • Безопасность

    Автомобиль оснащен полным комплектом систем активной и пассивной безопасности. Вне зависимости от массы, тормозная система крайне эффективно и надежно работает.

  • 9
  • Цена

    В данном отрезке фактор влияния несущественен.

  • 7
  • Средний балл

    9

    • Классический вид, экономичный двигатель, хорошая реакция на газ, регулируемая подвеска.
    • Видимость оставляет желать лучшего, отсутствуют некоторые базовые функции для удобства, навигация неинтуитивна.
    Технические характеристики
    Габариты 5299x1976x1488 мм
    База 3066 мм
    Снаряженная масса 2425 кг
    Полная масса 2972 кг
    Клиренс 105 мм
    Объем багажника 475 л
    Объем топливного бака 90 л
    Двигатель бензиновый, V8, турбированный, 3993 см3 , 507/6000 л.с./мин-1, 660/1750 Нм/мин-1
    Трансмиссия вариатор, привод полный
    Размер шин 275/35R21
    Динамика 295 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 15,6/8,1/10,9 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 76 050 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 32 460 р. / 38 890 р.
    ОСАГО, р. 12 080 р.
    Каско, р. 1 143 600 р.

    Вердикт

    Автомобили типа Bentley Flying Spur приобретают не ради оценок, а из-за чувства престижа. Но стоит отметить, что это один из самых подходящих автомобилей марки по сочетанию технических возможностей, функциональности и экологичности.

    BENTAYGA: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ!

    В преддверии Дня космонавтики Bentley и официальный дилер марки «Bentley Москва» представили в России первый в истории бренда внедорожник — Bentayga. Премьера состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Village» при участии Николая Фоменко. Вместе с главой представительства Bentley Russia Ричардом Леопольдом Фоменко стал первым, кто протестировал Bentayga на московских дорогах и ощутил мощь «британца», под капотом которого скрывается 607-сильный W12 с крутящим моментом в 900 Нм. Первый SUV от Bentley разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.

    Спасибо компании Villagio Estate за содействие в организации съемок.