Бентли Флайинг Спюр V8: яркий пример стиля

Бентли Флайинг Спюр В8. Символ стиля.
Bentley Flying Spur V8. Цена: от 11 907 200 р. В продаже: с 2014 г.

Начало третьего тысячелетия для мировой автомобильной культуры ознаменовалось смешением стилей. Чтобы выделиться из всё более густых рядов автомобилей, с каждым годом требуется всё больше искусства и креатива. Отсюда подчас абсурдное смешение стилей и философий. 20–30 лет назад было трудно предположить, что Porsche, Maserati и Bentley начнут строить внедорожники. А футуристические концепт-кары 90-х морально устарели уже через два десятилетия и неинтересны даже специалистам! Единственное вечное в мире автомобильного восприятия прекрасного — классика. Можно адаптировать её к стремительному темпу XXI века, как это сделали в Bentley.

Смарт-пульт дает задним пассажирам возможность управлять работой климат-контроля и мультимедийной системы. Кроме того, он может выступать в роли монитора для вывода показаний спидометра.
В случае с классическими лимузинами, такими как Bentley, нет смысла изобретать велосипед. Классическая британская эстетика, даже с новыми элементами, подчиняется старой мудрости: «лучшее — враг хорошего». Облик этого автомобиля, подобно любой иконе стиля, не подлежит обсуждению. Можно лишь отметить, что четырёхлитровый V8 Flying Spur отличается от флагманского W12 незначительными изменениями в дизайне: центральная часть эмблемы Bentley красного цвета, фальшрадиаторная решетка — чёрного, а хромированные выхлопные трубы в форме восьмерки символизируют использование альтернативного V8 двигателя. В салоне различия с старшим братом связаны в основном с отделкой.

За рулем Flying Spur ощущается необъятность габаритов. В небольших по меркам автомобиля зеркалах «уходящие за горизонт» атлетичные рельефные бока кажутся бесконечными. Парковаться (минимум на полтора стандартных места) помогает широкоугольная камера заднего вида, но учитывая не самую лучшую обзорность и ценность колесных дисков — по 250 000 каждый, можно было бы ожидать передней камеры с системой «орлиного взгляда». В следующем поколении, возможно, появятся передние камеры, пока же следует смириться с их отсутствием, сделав скидку на инертность брендов Volkswagen в плане обновления электроники.

Внедрение технологий VW Group положительно сказалось на британском классике. Применение двигателей и коробок передач от Volkswagen принесло пользу. Однако некоторые решения, присущие именно VW, кажутся архаизмом.
Стандартная навигация, отсутствие USB-входов для зарядки телефона и подключения флешки с музыкой, а также системы автоматического выключения внешнего света при запирании автомобиля — все это не подходит машине такого уровня. Ретро-задвижки сопла системы кондиционирования – классика, но отсутствие необходимых опций комфорта — неприятный казус!
Разработка платформы для Flying Spur началась во времена противостояния AUX и USB у VW, но когда в машине стоимостью более 10 млн рублей переходник для зарядки смартфона приходится искать в перчаточном ящике, это уже неуместно. Это мелочь, но неприятная.

Недостатки Bentley Flying Spur скрыты в мелких деталях, что лишь подтверждает его высочайшую степень совершенства. Это особенно заметно в отделке салона.

Кожаные кресла с ромбовидным швом очень удобны.
Как большой любитель классического английского стиля, могу быть субъективен, но интерьер Bentley… не удивляет, так как классика не удивляет, а полностью удовлетворяет и восхищает органичным сочетанием традиционных линий Bentley с современной технологичностью в салоне Flying Spur.

Аналоговые часы классического типа гармонично дополняют интерьер Bentley.
Эргономика водительского места необычна. В сравнении с большинством автомобилей она нестандартна и требует привыкания. Но Bentley не автомобиль для кратковременного пользования. Через день-два осваиваясь здесь, начинаешь чувствовать себя так же уютно, как в собственном кабинете в Челси, если таковой имеется. Больше всего салон Flying Spur радует органичностью. Здесь нет излишней роскоши, зато полный салон изысканного стиля: деревянные вставки из эвкалипта, дорогая однотонная обивка в стилистике Chanel. Кресла и диван не кажутся мягкими, чего следовало бы ожидать от лимузина, но при этом настолько удобны и эргономичны, что о большем комфорте и мечтать не приходится. Внимание к мелочам прослеживается практически во всем: начиная с наклонных панелей регулировки кресел и заканчивая жесткими карманами за спинками передних кресел, куда идеально помещается не только свежая пресса, но и ноутбук.

Отсутствует USB-разъём, и даже для переходника нужно копаться в бардачке.
В числе технологических опций Flying Spur V8 – инновационный пульт дистанционного управления настройкой климата и информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном. Похожий на небольшой смартфон, сенсорный пульт извлекается из деревянной консоли над центральным туннелем, позволяя управлять системами автомобиля с заднего сиденья. Интересно то, что в режиме покоя на экран этого «пульта» можно вывести не только аналоговые часы, но и спидометр – явный намек на то, что Bentley Flying Spur создан для того, чтобы его скоростью могли наслаждаться не только водитель, но и пассажиры.

Насладиться есть чем. Несмотря на то, что речь идёт о самом скромном Flying Spur с почти на полсто сотни лошадиных сил меньше, чем у флагманского 6-литрового W12, эти 507 л.с. с четырехлитрового «эконом-Bentley» при крутящем моменте до 660 Нм вполне хватает, чтобы разгонять 2,5-тонную машину до сотни за 5,2 секунды. При этом, что удивительно, расход полноприводного лимузина даже в городском цикле совсем не кажется запредельным — спасибо современным технологиям моторостроения VW Group: 16,3 л/100 км, всего на 0,7 л больше, чем заявлено в ТТХ. А с учетом его бездонного 90-литрового бака запас хода у Flying Spur V8 получается уже вполне приличным: в отличие от W12, его уже не придется гонять на заправку каждые три дня. Но ещё больше экономичности 8-цилиндровой «восьмерки» впечатляют настройки шасси Flying Spur и его пневмоподвески.

При проектировании таких автомобилей с ярко выраженными спортивными качествами конструкторы сталкиваются с задачей поиска компромисса в настройках. Bentley практически достигли совершенства в этом вопросе. Независимая пневмоподвеска с электронным блоком управления может как поднимать и опускать автомобиль в зависимости от режимов движения, так и полностью менять его характер. 4-ступенчатая система регулировки обладает таким широким диапазоном, что за секунду способна преобразовывать Flying Spur из комфортабельного автомобиля в амбициозный спорткар и обратно, предоставляя возможность наслаждаться британской классикой во всех ее проявлениях!
Вождение
Flying Spur подарит наслаждение от управления. Управляемость и динамика автомобиля в тандеме с полностью регулируемой подвеской возводят его в разряд образцов своего класса.










Салон
Классическая английская литература в современном исполнении.










Комфорт
Близок к совершенству, превосходно для своей категории.










Безопасность
Автомобиль оснащен полным комплектом систем активной и пассивной безопасности. Вне зависимости от массы, тормозная система крайне эффективно и надежно работает.











Цена
В данном отрезке фактор влияния несущественен.










Средний балл
- Классический вид, экономичный двигатель, хорошая реакция на газ, регулируемая подвеска.
- Видимость оставляет желать лучшего, отсутствуют некоторые базовые функции для удобства, навигация неинтуитивна.
Технические характеристики | |
Габариты | 5299x1976x1488 мм |
База | 3066 мм |
Снаряженная масса | 2425 кг |
Полная масса | 2972 кг |
Клиренс | 105 мм |
Объем багажника | 475 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, V8, турбированный, 3993 см3 , 507/6000 л.с./мин-1, 660/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 275/35R21 |
Динамика | 295 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 15,6/8,1/10,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 76 050 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 32 460 р. / 38 890 р. |
ОСАГО, р. | 12 080 р. |
Каско, р. | 1 143 600 р. |
Вердикт
Автомобили типа Bentley Flying Spur приобретают не ради оценок, а из-за чувства престижа. Но стоит отметить, что это один из самых подходящих автомобилей марки по сочетанию технических возможностей, функциональности и экологичности.
BENTAYGA: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ!
В преддверии Дня космонавтики Bentley и официальный дилер марки «Bentley Москва» представили в России первый в истории бренда внедорожник — Bentayga. Премьера состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Village» при участии Николая Фоменко. Вместе с главой представительства Bentley Russia Ричардом Леопольдом Фоменко стал первым, кто протестировал Bentayga на московских дорогах и ощутил мощь «британца», под капотом которого скрывается 607-сильный W12 с крутящим моментом в 900 Нм. Первый SUV от Bentley разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.

Спасибо компании Villagio Estate за содействие в организации съемок.