Бентли Флайинг Спюр V8 S Блэк Эdition: игра теней
Бентли Флайинг Спюр В8 С Блэк Эдишн. Тона «Черного».
Четыре турбовинтовых Двигатели НК-12МП мощностью около 15 тысяч лошадиных сил на музейном Ту-95 МС давно не испытывали вкус авиационного топлива. Но модели, которые еще находятся в эксплуатации, по сей день считаются самыми быстрыми в мире турбовинтовыми самолетами, развивая максимальную скорость 830 км/ч и поднимаясь на высоту до 10 500 метров.

Без взгляда на табличку отличить Flying Spur с V8 от W12 можно по форме выпускных патрубков — у версии с V8 форма напоминает восьмерку.
В Монино остывает четырехлитровая твин-турбо-«восьмерка» Bentley Flying Spur V8 S после интенсивной поездки из Москвы. По мощности седан уступает стоящему рядом бомбардировщику даже в пересчете «лошадей» на тонну, но жаловаться на недостаток тяги придет только сумасшедшему. 528 сил и 680 Нм крутящего момента, переваренные полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатой автоматической коробкой фирмы ZF, разгоняют 2,5-тонную «Летящую шпору» до максимальных 306 км/ч. Стрелка аналогового спидометра уже через 4,9 секунды переваливает за 100 и даже не собирается сбавлять темп: 120, 140, 160, 180, 200… Отрыв.
Гонка производителей за звание самого быстрого приучила нас к обратному, но 5 секунд до 100 км/ч — это все еще очень быстро. Досчитайте до пяти и начинайте собирать фотографии с камер фотовидеофиксации в черте города. Однако пять секунд до сотни за рулем Flying Spur V8 S ощущаются не быстрее, чем легкая прогулка под луной. Нет драмы, нет интриги, есть мир китовых песен и массажа. Где-то там, за слоями роскоши и шумоизоляции, можно расслышать басовитый рокот бензинового мотора и шуршание шин. Только это и стремительно сменяющаяся картинка за окном напоминают, что ведешь автомобиль. Как в самолете: осознаешь, что движешься с бешеной скоростью, только увидев другой борт, пронесшийся в обратном направлении.

В очередной раз убеждаюсь, что больше не значит лучше. Bentley Flying Spur с V-образной «восьмеркой» логичнее, чем с шестилитровым W12. Цена и мультимедийная система от Volkswagen Phaeton ставят под сомнение любую логику. V8 S лишь немногим медленнее, но при этом экономичнее и легче, хотя весит все еще как дворец. Четырехлитровый мотор умеет отключать половину цилиндров и по заявлениям производителя расходует в смешанном режиме 10,9 литра 98-го на сотню. На бортовом компьютере горели цифры 16,5, хотя я не старался экономить.
ЧЕРНЫЙ СТРОЙНИТ
Bentley Flying Spur V8 S в облике не уступает советскому бомбардировщику. У обоих даже схожие черты. И узкофюзеляжный Ту-95 МС, и 5,3-метровый седан внушают ассоциации с сигарами.
Названием «Black Edition» автомобиль по техническим и динамическим параметрам не отличается. В сущности, это набор стилистических изменений, призванный освежить модель до перехода к новому поколению, следующему за купе Continental.

Внешне версия Black Edition отличается затемненной оптикой, черной решеткой радиатора, корпусами зеркал и колесными дисками.
В городе темном был гараж темный, в котором стоял Bentley черный… Но нет! «Черный» Flying Spur может иметь любой цвет кузова. 21-дюймовые диски, решетка радиатора, боковые зеркала и прочие детали должны быть черными, а оптика затонирована. И никакого хрома! Кроме эмблемы с крылатой «Би», конечно.
В салоне черного цвета обилия деталей. Декоративные элементы из шпона покрыты черным лаком Piano Black. Мягкие кресла с массажем обтянуты черной перфорированной кожей первоклассных коров с контрастной красной прострочкой, в том числе на дверях, рулевом колесе и передней панели. Ромбовидный узор на сиденьях и дверных картах — результат дополнительного пакета опций Mulliner Driving.

Салон — царство темных тонов с красными деталями и аккуратной строчкой. Впечатляет как на фото, так и при личном посещении.

В салоне Flying Spur или Continental всегда поражает внимание к деталям. Версия Black Edition не исключение. Хочется коснуться дефлекторов воздуховодов, рычага коробки передач, клавиш стеклоподъемников, провести ладонью по шву на солнцезащитном козырьке и убедиться, что никакие цифровые панели не превзойдут аналоговые при таком исполнении. Взглянув на тяжелые металлические «пепельницы» с прикуривателями хочется развязать пагубную привычку.

Не перестаю удивляться, как в таком прекрасном сочетании кожи, алюминия и дерева всё ещё остались место для устаревшей мультимедийной системы и чехла для очков, куда не помещаются даже мои солнечные очки.

Салон поражает вниманием к каждой детали.
НАЧАЛО
Можно было бы закончить, но выбор аэродрома для тест-драйва не случаен. В этом есть что-то по-настоящему британское. Где, как не там, военные аэродромы успешно превращаются в места рождения спортивных автомобилей! Сильверстоун, едва ли не самый известный автодром во всей Великобритании, основан на базе аэродрома для бомбардировщиков, построенного в 1943 году. Испытательный трек компании Lotus Cars — бывший военный аэродром. На полигоне Jaguar Land Rover в Ковентри в прошлом базировались эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Найдется еще с десяток таких мест.

Компания Bentley обязана своим существованием военному ведомству. Во время Второй мировой войны компания Rolls-Royce, которой принадлежала Bentley на тот момент, перевезла производство в безопасное место.
Но важнее всего то, что именно военная авиация принесла Уолтеру Оуэну Бентли известность по всей стране во время Первой мировой войны, ещё до того как появились первые автомобили с эмблемой «Би».
Технические параметры Bentley Flying Spur V8 S Черное издание |
|
Габариты | 5299х1924х1488 мм |
База | 3066 мм |
Снаряженная масса | 2417 кг |
Полная масса | 2972 кг |
Объем багажника | 475 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, V8, 39933, 528/6000 л.с./мин-1, 680/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/35ZR21 |
Динамика | 306 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 15,9/8,0/10,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Мазерати Квиаттропорте ГТС, Мерседес-Мэйбах С-класса, Роллс-Ройс Гост |
- Сотрудник фирмы спросил у меня: «Нравится?». Затем сказал: «А что может не нравиться?».
- И все же кое-что может — мультимедийная система.
Вождение Сила под правую ногу и спокойствие при скоростях более двухсот километров в час.
Салон Удобный, просторный и превосходно скроенный.
Комфорт На пике, но мультимедийные развлечения мешают полностью расслабиться.
Безопасность В толстых стенах замка Flying Spur ни один апокалипсис не сможет тебе помешать.
Цена Но замки нынче дешево не стоят.
Средний балл 9
|

Вердикт
В конкуренты Bentley Flying Spur относят Maybach и Ghost. Но фактически «Шпора» уникальна. У немецкого авто есть своя аудитория, у английского — своя. Поэтому единственный важный выбор для потенциального владельца Flying Spur — между V8 и W12. О моём мнении по этому поводу я уже говорил.