Бентли Флайинг Спюр В12 С. Аристократ

Bentley Flying Spur W12 S. Аристократ

325 км/ч — это невероятно много! Такая скорость позволяет пролететь весь МКАД менее чем за 20 минут, а ТТК — за 6. Волшебство заключается в битурбо-моторно с 6 литрами объёма, 12 цилиндрами в форме латинской буквы W и отдачей 635 сил, 820 Нм крутящего момента. При этом отсутствует электронный ограничитель скорости. Разгон до сотни у Flying Spur W12 S составляет 4,5 секунды и кажется не столь впечатляющим по сравнению с максимальной скоростью.

Много вариантов цветовых и отделочных комбинаций для салона.

Поскольку проверить максимальную скорость «Летящей шпоры» с черной литерой S законно невозможно без огромного участка дороги, отложим этот вопрос. Обратим внимание на другие достоинства этого представителя роскошной жизни вместе с ведущим вечернего шоу радио Maximum, диджеем, продюсером, автолюбителем и просто хорошим человеком Константином Михайловым.

ЗА СТЕНАМИ ЗАМКА

В московском трафике среди дня яхта длиной 5,3 метра привлекла множество восторженных взглядов, улыбок, жестов и камер. Безусловно, причиной тому – цвет: терракотовый, будто уходящее за горизонт солнце. Впрочем, именно этот «Бентли» хочется описать как яркий оттенок заката.

«Цвет пламени дракона — очень необычный и смелый выбор для Bentley, — говорит Константин Михайлов. — Кстати, модный оттенок среди автопроизводителей в последнее время. Моя жена не любит такой цвет. А мне кажется, не так важно, какой цвет кузова, потому что я получаю удовольствие, находясь внутри машины».

Посадка и высадка удобны, но штанина может замараться об порог.

В салоне «Шпоры» всё, что осталось за бортом, не имеет значения. Дверь плотно втягивается доводчиками, и мир за стенами замка для вас перестает существовать. Ни гула мегаполиса, ни сигналов проезжающих слуг народа, даже рокот шестилитрового W12 не способен пробиться сквозь множество слоев шумоизоляции, только если хорошо ударить по педали газа.

После небольшого ожидания аналоговые стрелки спидометра и тахометра подскакивают вверх, 12 цилиндров заставляют работать двигатель, а крылатая «Би» массой 2,5 тонны грациозно набирает ход. Никто не хватается белыми пальцами за ручки дверей, никто не выкрикивает и не произносит восторженное «Вау». Потому что, хоть Flying Spur W12 S и разменивает первую сотню быстрее «горячего» Lexus GS F, делает это так спокойно, что в это время вы скорее будете рассматривать прострочку рулевого колеса, подбирать бесконечное количество настроек королевского кресла и гладить невероятно нежную обивку потолка.

Константин верно замечает: сидя в «Летящей шпоре», каждый чувствует ценность достигнутого. В салоне хочется коснуться всего: от массивных металлических прикуривателей и пепельниц в дверях до регуляторов воздуховодов. Пусть автомобиль самый быстрый, скорость здесь не главное.

Только до того момента, пока тактильное удовольствие не приведет вас к мультимедийной системе. Не преувеличу, если скажу, что ее разработали во времена легендарных Bentley boys. По крайней мере, судя по отзывчивости, функционалу и прорисовке, именно так. «Тачскрин? Нет. Хукскрин, бумскрин, кикскрин, но только не тачскрин», — смеется Константин, пытаясь на сенсорном экране перевести ползунок регулировки пневмоподвески из «комфорта» в «спорт».

Два человека задаются одним и тем же вопросом: могут ли «старообрядцы» Туманного Альбиона подружиться с современными гаджетами, которые есть в копилке Volkswagen Group? Но ведь Bentley пользуется спросом и у подростков, сочиняющих тривиальные стишки, которые сегодня почему-то называют хип-хопом. «Bentley Spur with the curtain missin›», — поет Young Thug. А как же им слушать свои хиты, когда в «Шпоре» до сих пор нет ни одного USB-входа, а блютус настроен лишь на самую бесполезную в наше время функцию — звонок?! Меня также смущает то, что в автомобиле ценой более 15 миллионов для пассажиров сзади не предусмотрено никаких развлечений. Их вынесли в дополнительные опции.

«Вмонтированные в спинки передних кресел экраны — глупость! — возражает Константин. — Вряд ли когда-нибудь буду смотреть кино в машине. Могу посмотреть фильм дома на большом экране или сходить в кинотеатр, а в автомобиле скорее всего буду работать на компьютере, либо спать, либо смотреть в окно. Когда деловой человек, во время перелетов или переездов работает или отдыхает. А по части отдыха здесь все прекрасно. Простым нажатием кнопки могу отправить переднее кресло с охранником в торпеду и разложить свое практически в лежачее положение. Может, немного не хватает подставки под ноги, зато есть ненавязчивый массаж. И еще есть пульт управления, похожий на смартфон: регулируй громкость аудиосистемы, настраивай климат, включай вентиляцию или обогрев — еще один тонкий намек на то, кто в машине главный».

820 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

ДЖИВС С VERTU

Несмотря на занятость во Flying Spur W12 S, посещения АЗС неизбежны. Не удалось снизить расход топлива до заявленных 30 литров на сотню. Во время заправки 90-литрового бака бензином марки 98, разгорелся разговор о потенциальном владельце «Шпоры».

W12 S напоминает телефоны Vertu или часы Rolex. Кто покупает эти вещи? Люди, которым хочется иметь всё самое дорогое, не обращая внимания на скромный функционал этих устройств. Это такой образ жизни. А портрет владельца… Мне почему-то рисуется Дживс из сериала «Дживс и Вустер», но только если бы персонаж Стивена Фрая был аристократом, а не камердинером. В то же время это может быть молодой бизнесмен, ведущий смелую, даже агрессивную маркетинговую политику. Flying Spur — для тех, кто хочет насладиться управлением за рулем, а потом пересесть назад и открыть бутылочку шампанского. Купил бы я самую мощную версию W12 S, обладая такими деньгами? Наверное, нет. Я бы предпочел 507‑сильную «Шпору» с 4,0‑литровым V8. Она легче и экономичнее, она всё ещё быстра, а в глазах окружающих всё ещё баснословно дорога. Думаю, ей бы очень подошел серебристый металлик в качестве цвета кузова.

Не будучи членом палаты лордов, инженерам Bentley посоветовал бы добавить «Летящей шпоре» более ощутимый массаж, новый современный интерфейс мультимедиа, проекцию на лобовое стекло, больше декоративного освещения и место для зонта, чтобы тот не болтался в багажнике. Константин после этого взглянул на набежавшие цифры на заправочной колонке. — Надеюсь, мы не разорим твою редакцию?!

Впервые в истории компания Bentley представила четырехдверное авто, способное развить скорость более 200 миль/ч.

Bentley Flying Spur W12 S

Габариты 5299х1984х1488 мм
База 3066 мм
Снаряженная масса 2475 кг
Полная масса 2972 кг
Объем багажника 475 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, 12-цилиндр., 5998 см3, 635/6000 л.с./мин-1, 820/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45ZR21
Динамика 325 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,7 л на 100 км в смешан. цикле