Бентли Бентайга В8: роскошь на каждый день
Пышное путешествие: арендовал Bentley Bentayga V8 на четыре дня и готов поделиться своими мыслями.
Признаюсь, назначение дат тест-драйва второй генерации Bentayga вызвало приятное предвкушение. Первая версия, особенно с турбодизелем, мне нравилась. Чисто теоретически, то есть во всем, кроме цены. Понятно, что о приобретении такого автомобиля я смогу подумать не раньше, чем лет через десять, когда «дорестайлы» на вторичном рынке упадут в цене. Зачем я об этом говорю? Просто чтобы объяснить пропасть между мной и Bentayga: этот автомобиль создан для других людей, у которых другая система ценностей и финансовые возможности. Для меня Bentayga – не более чем образец грамотного маркетинга.

Этот автомобиль поражает своей помпезностью. Всё сделано демонстративно: дорого и богато. И эти самые диски диаметром 22 дюйма – размер, вполне приемлемый для целевой аудитории Bentley – меня буквально пугают. Я понимаю, что в этой категории машин так принято, но разум подсказывает «а если поставить хотя бы диски размером 20 дюймов, да резину с более высоким профилем, будет же и красиво, и намного мягче». Да, будет. Но британцы решили иначе. Ни в коем случае не хочу сказать, что автомобиль недостаточно комфортен: подвеску настроили мастерски, даже самый плохой подмосковный асфальт не утомляет водителя и растворяется в пневматике, но… Я пока не могу представить, что должно заставить меня считать 22 дюйма нормальным размером. Я пока не дорос ни физически, ни материально.

Экстерьер Bentayga претерпел незначительные изменения, но достаточные, чтобы сразу бросаться в глаза: новинка! Более низкая линия капота, сложная оптика с кристальными светоотражателями и, наконец, логично организованные секции поворотных огней без центральной вставки. Сзади – рубиновые эллипсы фонарей, похожие на те, что у купе. Continental GT…расположены на массивной пятой двери, которая открывается вверх. Audi Q7Выглядит эффектно, различия с первой версией очевидны, но назвать красивым не получится. Вопрос вкуса.



Темно-серый цвет и черные декоративные элементы выглядят хорошо. Я бы даже сказал, дерзко. Лишь шильдики First Edition блестят хромом, выделяясь из строгой палитры кузова. Открываю тяжелую дверь и попадаю в мир нежнейшей кожи, карбона и настоящих металлических воздуховодов с консервативными рычажками, управляющими открытием заслонок. Да, интерьер тоже переработали ровно настолько, чтобы сразу было видно, что модель новая. Замысловатые контуры центральных решеток вверху консоли с аналоговыми часами – решение спорное, но эффектное. Дисплей мультимедиа стал крупнее, изображение – четче, контрастнее. В остальном – типичный Bentley. Мне кажется, что даже вслепую я безошибочно определю, что это именно британский аппарат. По строчке на коже, по запаху, по фактуре управляющих элементов… Только вот подрулевые рычажки могут сбить с толку: они такие же, как на… AudiНеважно – из-за руля их почти не видно. Но я знаю об них, и мысль, что британцы сэкономили на оригинальной фурнитуре, меня беспокоит. Все равно что в хорошем ресторане увидеть столовые приборы из «Икеи».












В задней части автомобиля стало больше места, а сиденья теперь оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Это прекрасная опция для семейного автомобиля на каждый день – именно так позиционируется этот автомобиль. Bentayga блестяще справляется с этой задачей: на нём приятно ездить как по делам, так и на досуге. Под капотом мощный турбированный V8 объёмом 550 л.с., с которым можно без труда разогнаться до сотни за 4,5 секунды и далее в том же темпе до 290 км/ч. Машина внушает уверенность, что способна всё: перевозить людей, катить их по дорогам и даже доставить по местам без асфальта. В этот раз я не съезжал с асфальта, но пару лет назад участвовал в покатушках на «Бентейгах» по танковому полигону. Звучит безумно? Но я убедился, что автомобиль действительно может проехать даже по серьёзному офф-роуду.

Прекрасно понимаю, что новый Bentayga Потребители Bentley с удовольствием выбирают как V8, так и W12. Владельцы первых поколений скорее всего перейдут на второе, просто потому что автомобиль обновлен. Некоторые придут в мир Bentley из более доступных премиум-брендов. В целом, этот кроссовер ждет успеха. Мне же пора вернуться к обычной жизни. По Bentayga скучать не буду. Я из другого мира – мой автомобиль оснащен 18-дюймовыми дисками.



Технические характеристики Bentley Bentayga V8
Габариты | 5125x2010x1728 мм |
Двигатель | бензиновый, V8, 3996 см3, 550 л. с., 770 Нм |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 290 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Ровер СВ АутоBIOGRAPHY, Роллс-Ройс Калинан |