Bentley Continental GT с двигателем V8: сила в компактности
Continental GT — уже по itself привлекает внимание публики, но встреча произошла именно из-за работающего под его капотом 4-литрового турбированного двигателя V8 с функцией отключения части цилиндров.
Британский купе цвета Alpine Green с черным пакетом Black Specification вызвало в редакции разногласия по поводу внешнего вида. Некоторым кажется, что зеленый недостаточно яркий, другим – недостаточно темный. Разборки о вкусах субъективны и бесполезны, ведь при заказе Continental можно на несколько дней погрузиться в мир выбора оттенка кузова или декоративной отделки интерьера.

В московской пробке Bentley — яркий автомобиль, но не редкость. Прохожие и водители рядом не удивляются. Взгляд падает на него лениво, без восторга. Скорее любопытство: баловень судьбы за рулем. Сегодня там простой журналист, который не даст платный совет по заработку в Instagram. Или после ярко-оранжевого Lamborghini Huracan Evo я сам перестал замечать внимание? Всё, как всегда, относительно.







Сфотографировать Continental на фоне Москвы-Сити — обыденно. В престижном поселке — скучно. А вот вьющийся асфальт в зеленом загородном массиве, да еще с перепадом высоты — идеально! В такие моменты я люблю говорить: для каждого автомобиля есть своё место силы. Подмосковные Альпы (да-да, так называется это место в Сорочанах) и гран-туризмо на новом асфальте. Может быть, это воздействие карантина и закрытых границ, но визуально получилось здорово. Дождь — завершающий штрих. Ведь это так по-британски: мрачно, сурово и внушительно.

Continental следует за погодой. Зеленый оттенок из-за дождя и освещения напоминает классический British Racing Green. На кузове сверкают только капли воды, ведь весь наружный хром окрашен в черный цвет.
Кроме эмблемы с крылатой «Би», конечно. Сделанный в традиционных пропорциях с длинным капотом и короткой кормой, он идеально подошел бы злодею в кинофильме. Впрочем, пока я не начну сочинять сценарий для будущего шедевра с Томом Хидлстоном в главной роли, пора вспомнить причину, по которой этот «Конти» оказался у меня в руках.

Continental GT сам по себе привлекает внимание, но мы встретились из-за его 4-литрового твинтурбо V8 с системой отключения половины цилиндров. После флагманской модификации с мощным W12 компания Крю выпускает на рынок версию с V8 меньшей мощности. Но с 550 силами и 770 Нм крутящего момента, доступными в диапазоне от 2000 до 4500 оборотов в минуту, недостатка в мощности не будет.

Bentley Continental GT с V8 более органичен, чем с 6-литровым W12. Это было так и с предыдущим поколением, и сейчас так же. Британцы любят традиции, но дело здесь не в консервативных устоях. При смене поколения Continental и его четырехдверный «брат» Flying Spur перешли на модульную платформу MSB от Porsche Panamera, конструкция которой предусматривает только 8-ступенчатую роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями. Специалисты из Крю старались максимально интегрировать трансмиссию с массивным 12-цилиндровым твинтурбо на 635 сил и 900 Нм, но тест Continental GT Convertible W12 прошлым летом показал не совсем удачный результат. Роскошный гран-туризмо мог неприятно удивить внезапным рывком смены передачи в комфортном режиме, задумчивостью в спортивном, избыточной жесткостью передней подвески на халтурном российском асфальте и вибрациями на руле от тяжелых 22-дюймовых колес с чугунными тормозными дисками. Тогда я был уверен, что у 8-цилиндровой версии эти недостатки нивелируются. И почти прав.

в 17 852 356 рублей.


Зеленый тестовый автомобиль Continental GT мощностью 550 лошадиных сил плавно переключает передачи в любом режиме: Sport, Comfort или оптимальном режиме Bentley. Комбинация модульной платформы MSB, трехкамерной пневмоподвески, турбированного восьмицилиндрового двигателя и робота PDK хорошо отлажена и проверена на Porsche Panamera Turbo. Но в двухтонном «Конти» она общается с водителем на языке исключительной вежливости. Мягкое касание педали газа или активные движения — Continental GT остается деликатным.


Купе с полным приводом, опустившись на заднюю ось, преодолевает вторую сотню уже через четыре секунды после нажатия педали газа и не собирается снижать темп. 120, 140, 160, 180… Цифровая стрелка спидометра, имитирующая классический дизайн, ощутимо замедляет ход только в диапазоне третьей сотни. А где-то там максимальные 318 км/ч. Даже сегодня это все еще очень быстро. Но сидя в салоне на мягких кожаных креслах и сжимая плотный обод рулевого колеса, эти четыре секунды не захватывают дух. Скорость воспринимаешь только взглянув на спидометр. Нет эмоционального саундтрека, нет подзатыльников, нет драматизма, свойственного спортивным автомобилям. Хотелось бы сказать, что слух ласкает лишь отдаленный глубокий рокот V8 через открытые в спортивном режиме заслонки выхлопной системы и опциональная аудиосистема Naim. Но есть и третий источник — гул от шин Pirelli, нарастающий после 100 км/ч. Не настолько критично, чтобы повышать голос или прибавлять громкость аудиосистемы, но достаточно, чтобы остался осадочек. Как ни крути, от автомобиля с космическим ценником за 17 852 356 рублей ожидаешь космических характеристик.






Прокатиться на пределе возможностей Continental GT? Оставьте это голливудским актерам, автоблогерам и пилотам Continental GT3. В актуальном поколении «Конти» дружит с серпантинами в разумных пределах. Скоростной променад — удовольствие! Но искать на нем предел сцепления шин — безрассудство. Двухдверке не дали образцовой обратной связи по рулю, а Pirelli P-Zero довольно быстро сдаются под его массой. Так что о журналистском штампе «машина становится продолжением водителя» здесь даже и не заикаешься.






Лучше так. Как и многие, я считаю Bentley Continental GT роскошным, комфортным и невероятно мощным гран-туризмо, который дарит удовольствие от вождения не учащенным сердцебиением и визгом шин от перегрузок, а спокойствием и уверенностью. Жизнь сложилась благополучно, зачем рисковать?


Несмотря на это, остается ощущение, что Bentley до конца не определились с идентификацией Continental GT. К чему эти спортивные карбоновые вставки в роскошном интерьере с вращающейся центральной секцией передней панели и излишняя жесткость на неровностях, которые противоречат понятию классического гран-туризма?! Впрочем, возвращаясь к Continental GT W12, нельзя не отметить, что по сравнению с ним «Конти» с «восьмеркой» мягче. И снова всё относительно…


Технические характеристики Bentley Continental GT V8
|
|
Габариты | 4850х2187х1405 мм |
База | 2851 мм |
Снаряженная масса | 2240 кг |
Полная масса | 2715 кг |
Объем багажника | 358 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, твинтурбо, V8, 3996 см3, 550/6000 л. с./мин-1, 770/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | передние 265/40ZR21, задние 305/35ZR21 |
Динамика | 318 км/ч; 4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 15/8,9/11,2 л на 100 км |
Конкуренты | Астон Мартин DBS 11, Мерседес-AMG С 63 купе, Роллс-Ройс Врейт. |

- Дизайн интерьера и непонятное чувство покоя радуют.
при резком ускорении.

- Желательно иметь хорошую шумоизоляцию и плавную работу подвески даже на неровных дорогах.
также поддерживали эту безмятежность.
