Bentley Continental GT Convertible: аксессуар или автомобиль?

Тест-драйв Бентли Континентал ГТ Кабриолет. Аксессуар или автомобиль? Вопрос требует внимательного размышления.

Bentley Continental GT Convertible Цена: от 16 490 000 р. В продаже: с 2019 г.

На стоянке, среди разнообразных Bentley, Maserati и Ferrari, я ищу ее – красотку, с которой предвкушаю провести несколько дней. Похоже, она должна быть бордово-коричневого цвета с песочным верхом. Так и есть! Отполированный Bentley Continental GT Convertible приветственно моргнул в ответ на нажатие клавиши на тяжелом ключе.

Кабриолет хочется рассматривать! Окрашенный в неповторимый оттенок Cricket Ball, он сияет на солнце. Нельзя устоять перед желанием провести рукой по твидовой песочной крыше, взглянуть в глубокие хрустальные фары и присесть, разглядывая 22-дюймовые легкосплавные черные диски с спицами, полированными краями и массивными тормозными дисками за ними.

Кабриолеты обычно привлекательны с открытой крышей и теряют свою очаровательность при ее поднятии. В купе линия крыши определяет характер и восприятие автомобиля. Но обратите внимание на этот Continental GT Convertible в профиль! Выразительный трехобъемный кузов с длинной, почти прямой линией багажника. Это отголосок ретроромантики классических купе прошлого века. С закрытым мягким верхом он выглядит даже предпочтительнее фастбэка Continental с «утиным» хвостиком крыши.

Верх на Bentley Continental GTC открывается и закрывается автоматически за 19 секунд при скорости до 50 км/ч, но для этого необходимо держать кнопку включения на протяжении всей процедуры изменения формы крыши.

Впечатляет? Подождите! Работники над интерьером постарались, чтобы вы забыли о внешности автомобиля, оказавшись внутри. Дизайн, проработка деталей, выбранные материалы и качество исполнения очаровывают. Нет смысла перечислять сорта кожи, древесины, подобранные оттенки. Стандартная палитра предлагает огромный выбор, а программа персонализации позволяет собрать свой неповторимый Bentley.

Персонализация интерьера позволяет выбрать из 15 цветов алькантары для отделки стоек и потолка, а также 15 оттенков кожи Nappa для сидений и нижней части салона. Существуют и дополнительные программы индивидуализации.

В прошлом поколении Continental мультимедийная система была наследием Volkswagen Phaeton. Новые гаджеты качественные во всех отношениях: оперативные, современные и многофункциональные. 12,3-дюймовый тачскрин высокого разрешения поддерживает Apple CarPlay, есть жесткий диск объемом 60 Гб и три USB-порта. Сенсорный экран размещен на вращающейся панели с аналоговыми приборами или панелью из шпона Dark Stained Burr Walnut Veneer.

Забравшись за руль и настроим кресло с множеством регулировок, бросаю сумку на заднее сиденье. Второй ряд всё же больше подходит для изящного чемодана, чем для взрослого человека или ребёнка. К тому же, при узком багажнике объёмом 235 литров (у фастбека — 358 литров) чемодан предпочтительнее. Нажатием кнопки на центральном тоннеле оживляю 12-цилиндровый бензиновый мотор, скрывающийся под длинным капотом. Убираю крышу. Включаю обдув шеи тёплым воздухом. Сжимаю руль крепче, и мозг моментально строит ассоциативный ряд в образы из киноленты. «Конти» с убранной крышей легко скользит по серпантину вдоль берега. Прекрасная спутница на пассажирском кресле наслаждается видами и теплом солнца. Ветер развевает её шелковый шарф. В её «Рей Бэнах» отражается морская гладь. Помимо солирующего шестилитрового мотора из аудиосистемы Naim непременно должен звучать Matt Monro: «On days like these I wonder what became of you…».

Стоп! Пришло время вспомнить: я не пишу о вине, часах, моде и стиле жизни, а о машинах. Тест-драйв кабриолета проходит в Москве и области, с её дорогами и погодой. С каждой пройденной сотней километров возникает всё больше вопросов к новому кабриолету Continental GT…

Новый Bentley Continental, сменивший поколение, получил платформу MSB от Porsche Panamera, которая предусматривает только 8-ступенчатую роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями. С этого момента сказка о роскошном путешествии начинает разрушаться. Инженерам из Крю не удалось должным образом объединить преселективный робот с мощным твин-турбо W12 на 635 сил и 900 Нм крутящего момента. Проблема не только в отсутствии ощущения гармонии между двигателем и трансмиссией, но и в недоработках, которые могут проявляться рывками при смене передачи даже при аккуратном обращении с педалью акселератора и переключении электроники в режим Comfort. Или наоборот, паузами при переключении на пониженную передачу в режиме Sport.

Переезд на шасси Порше должен сделать автомобиль более спортивным и маневренным, утверждают англичане. На бумаге цифры впечатляют: снаряженная масса уменьшилась на 81 кг, независимая подвеска с алюминиевыми рычагами и трехкамерными пневмобаллонами внушает уважение, гигантские тормозные диски диаметром 420 миллиметров, 10-поршневые передние суппорты и 4-поршневые задние, разгон до сотни за 3,8 секунды и максимальная скорость в 333 км/ч.

Несмотря на диету, Continental GT Convertible весит 2414 килограммов (фастбек — 2244 кг). Новый кабриолет поворачивает охотнее предшественника, но все же не подходит для поиска пределов сцепления шин. Его найти и не потребуется долго…

Кабриолет словно парит на ровной дороге, но стоит съехать на участок с повреждениями, как становится ясно, что трехкамерных пневмобаллонов недостаточно для преодоления неровностей. Массивные тормозные диски из чугуна также чувствительны к состоянию дороги. Несмотря на рекордные размеры, их эффективности недостаточно для уверенного торможения двухдверки массой почти 2,5 тонны с большой скорости. Масса тяжелых тормозных механизмов и 22-дюймовых колес отрицательно сказывается на комфорте. Вибрации передаются даже на рулевое колесо.

Новое поколение Bentley Continental построено на платформе MSB, которая также используется в Porsche Panamera. Спереди установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. В круг автомобиль оснащен трехкамерными пневмобаллонами. Платформа предусматривает единственный вариант коробки передач — 8-ступенчатый робот PDK.

Остаются вопросы по акустическому комфорту. Конечно, от машины с открытым верхом не жду абсолютной тишины как в студии звукозаписи. Но гул от арок на асфальте слишком громкий. Может быть, стоит было выбрать Continental другую резину, например, Dunlop, разработанные специально для Bentley Mulsanne Speed и отличающиеся особой тишиной?

Рассуждая о новом Bentley Continental GT Convertible, я неоднократно вернусь к вопросу о целесообразности использования роботизированной коробки передач. Возможно, ей больше подходит 4-литровый V8? Может быть, с таким мотором ход будет плавнее, ведь он существенно легче?

Для кабриолета объем багажника составляет 235 литров, а для фастбека — 358 литров.

Осталось узнать, каким стал Continental с V-образной «восьмеркой». W12 оставил противоречивые впечатления. С точки зрения обычных автомобильных представлений от него ожидаешь большего: либо большей спортивности, либо большей мягкости. Получается нечто непонятное, будто его то ли не успели доработать, то ли не смогли.

Многие приобретут Bentley Continental GT Convertible как аксессуар, подчеркивающий их имидж. Аксессуар роскошный, красивый, стильный и элегантный. Работа дизайнеров экстерьера и интерьера восхитительна! В таком случае не имеет значения, как он едет. Важно то, что в глазах окружающих у водителя Bentley жизнь удалась. У того, кто ведёт кабриолет Bentley — вдвойне!

Параметры Bentley Continental GT Кабриолет

Габариты 4850х2187х1399 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 2414 кг
Полная масса 2865 кг
Объем багажника 235 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бенз., твин-турбо, W12, 5950 см3, 635/5000–6000 л. с./мин-1, 900/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин перед. 265/40ZR21, зад. 305/35ZR21
Динамика 333 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,7/9,5/14,0 л на 100 км
Конкуренты Астон Мартин DBS Superleggera Воланте, Мерседес-AMG S 63 Кабрио, Роллс-Ройс Ден.
  • Внешний вид и интерьер — это всё, что безусловно стоит отметить положительно.
  • В минусах – настройки подвески, несогласованность работы двигателя и трансмиссии, что сказывается на ощущениях от вождения.

Вождение

Вместо ожидаемой элегантности смены передач в Bentley возникают вибрации и рывки.

  • 6
  • Салон

    Дизайн и воплощение интерьеров — это, пожалуй, самое сильное достоинство Continental.

  • 10
  • Комфорт

    Комфортабельные кресла, приятная мультимедийная система и удобные функции не компенсируют недостатков в плавности езды.

  • 7
  • Безопасность

    Комплекс систем защиты, включающих как активные, так и passive компоненты.

  • 10
  • Цена

    Трудно оценить его по цене: S 63 AMG Cabrio стоит дешевле, а Rolls-Royce Dawn — значительно дороже. Вряд ли от этого Continental будет меньше желающих.

  • 0
  • Средний балл

    8,2

    Вердикт

    Во-первых, эстетическая привлекательность этого автомобиля высока, что часто встречается в социальных сетях как утверждение о кабриолете Bentley. Драйверские качества — во-вторых, следовательно, не имеют такого значения в данном случае. Как и стоимость, которая также не является определяющим фактором. 16 490 000 рублей в базе и 20 304 000 в исполнении First Edition, как у нас.