Бенаказанные перекосы цен: жадность дилеров выходит за рамки

Беспрепятственное повышение цен дилерами порождает возмущение из-за чрезмерной жадности.

Правительства не реагирует на это никак. Возможно, так и правильно: автомобиль где-то на уровне подсознания все еще считается предметом роскоши. Цены на гречку – другое дело: нужно кого-то оштрафовать. Впрочем, «пятерочки» и «магниты» пока не придумали продавать гречку вместе с кастрюлькой и маслом. А вот автодилеры уже додумались. Коврики по тройной цене, защита картера, парктроник – мол, оцените заботу.

Изображение: img.freepik.com

В реальности переплата за Солярис или Рио может составлять две–три тысячи рублей. За Кэмри или БМВ сумма может быть значительно больше, даже половина стоимости машины и выше. Конечно, на ковриках столько не заработать. Но к таким цифрам нужно быть готовым, потому что вместо желаемой комплектации оказывается «почти такая же», но дороже. Например, Фольксваген Polo дешевле миллиона найти можно разве что на сайте официального представительства фирмы. В салоне же быстро выясняется, что в наличии машина стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже. Но и это ещё не всё: такая цена актуальна только при оформлении кредита с участием trade-in. Иначе – готовьте ещё сто тысяч сверху.

Проблема распространена. По жадности предприимчивые продавцы корейских товаров занимают первое место.
ВАЗ же выделяется своей честностью, что внушает уважение.

Причины? Корысть! Можно обвинить в этом и эпидемию, и нехватку чего-либо… электронных чипов – об этом недавно сообщали все СМИ. Но сложнее всего достать машину без дополнительных опций, тогда как комплектации с наворотами обычно есть в наличии. Несложно повлиять на психику клиента: мол, вы же видите, что происходит в мире! Заводы работают нестабильно, нам присылают совсем не то, чего хотелось бы, но завтра будет еще хуже! А сегодня есть прекрасные машины, которые гораздо лучше «раздетых» – берите! Завтра их уже не будет.

Изображение: img.freepik.com

Высказать претензии дилеру – почти бессмысленно: это самостоятельная юридическая организация, получающая прибыль.
У него нет права изменять цену автомобиля после подписания договора с клиентом, но он этого не делает. И договор в большинстве случаев соблюдает. А коврики с парктрониками ему проще сразу устанавливать на продаваемые машины, чем потом предлагать их как дополнительную опцию. По его словам, такие автомобили пользуются спросом, и для них всегда находятся покупатели.

Поиск автомобиля по городам и селам становится популярным. Известен случай, когда житель Петербурга поехал за нужной комплектацией в Мурманск. В Казани машина может стоить на сотни тысяч рублей дешевле, чем в Москве или Нижнем Новгороде. Стоимость поездки часто оказывается ниже выгоды от покупки машины в другом регионе. Таковы современные реалии.

Изображение: img.freepik.com

Рано или поздно рынок вернется Вернуться к допандемийному состоянию. Но исчезнет ли при этом корыстолюбие продавцов? С какой стати ему куда-то исчезать? разве покупатели вдруг поймут, что вместо одной марки автомобиля стоит рассмотреть другую – просто потому, что дилеры в соседнем салоне еще не совсем утратили совесть…