Белорусский турист делится опытом поездки на автобусе Avior Tourist

В России стартовали продажи нового туристического автобуса среднего уровня.
Производят его в белорусском Борисове под брендом Avior. Первые четыре автобуса направлены на тестовую эксплуатацию в различные регионы. На одном из этих автобусов отправились в путешествие.

Бренд Avior на российском рынке более популярен благодаря цельнометаллическим фургонам от SAIC Motors. Сейчас ассортимент продукции увеличился: теперь доступен и пассажирский транспорт.

Премьера автобуса Avior Tourist повышенной комфортности прошла в мае 2024 года на фестивале «Транспортфест» в Санкт-Петербурге. В декабре его представили на выставке Comtrans. А в марте 2025 года генеральный дистрибьютор Avior, компания «ПарадАвто-М», предложила российским перевозчикам испытать новинку, передав четыре автобуса в регионы с разным климатом. Для тестов выбрали благоприятное время: весна — начало туристического сезона. Между тем, в Беларуси автобус продаётся с 2024 года, первые машины преодолели более 120 000 км.

Автобусный туристический транспорт «Авиор Турист» с габаритами длиной 8,5 метра поступит в продажу в марте 2024 года по цене 11 980 000 рублей.

Экстерьер Avior отличается экстравагантностью: узкая головная оптика, светодиодные дорожки дневных ходовых огней, круглые линзы противотуманных фар и стилистически выделенные стойки ветрового стекла выделяют его на фоне белорусского аналога — автобуса. «Неман-420423».

Выделяя экстерьер, специалисты по продвижению бренда утверждают, что перед нами оригинальная разработка, хоть и навеянная европейскими образцами.

Автобус создан на базе шасси Ankai, а кузов разработан компанией «КФ-Авто».

С 2023 года на предприятии «КФ-Авто» в Борисове производят два базовых вида: Avior Tourist (туристический) и Avior CityLink (междугородний). По запросу изготавливают также автобусы для школ и транспорт, приспособленный для маломобильных пассажиров. Avior Care с подъемником для инвалидной коляски.

Модель длиной без малого 8,5 метра и полной массой 9 тонн относится к среднему классу. Шасси для нее с колесной базой 4750 мм поставляет китайская компания Anhui Ankai Automobile (входит в корпорацию JAC), известная производством туристических автобусов. Шасси оснащают 180-сильным дизелем Yuchai YCS04180-50 класса Евро-5 рабочим объемом 4,3 л, 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear, ведущим мостом Hande и электродинамическим ретардером Telma.

Под капотом 180-сильный дизель Yuchai.
Лимитер Telma, размещённый позади коробки передач, функционирует в паре с штатной системой торможения.

Тормоза дисковые с системами ABS и ESC. Привод тормозов — двухконтурный пневматический, лучше подходящий для автобусов этого класса, чем гидравлика. Подвеска спереди и сзади рессорная, с элементами стабилизации поперечной устойчивости.

В Борисове изготавливают кузова капотной компоновки: сначала из труб прямоугольного сечения собирают стальной каркас, к нему крепят внешние пластиковые панели, и собранный салон. Затем кузов монтируют на шасси, а заднюю рессорную подвеску для повышения плавности хода превращают в рессорно-пневматическую с регулировкой жесткости с рабочего места водителя.

Настройку жесткости пневмобаллонов задней подвески можно выполнять вручную.

Пассажирский салон Avior Tourist оборудован 29 удобными креслами с кожаной отделкой, регулируемой спинкой, сеткой для книг, складным столиком и трёхточечными ремнями безопасности.

В салоне авиалайнера Avior Tourist размещены 29 удобных кресел.

Кресла у прохода можно перемещать в стороны. Пол покрыт износостойким линолеумом. Багажные полки под потолком, индивидуальные сервисные блоки с динамиками, USB-разъемами типа С в оконных рамах и плотные шторки на окнах установлены в салоне автобуса для комфортных туристических поездок.

Основная особенность туристического варианта — подиумы под креслами, располагающиеся выше центрального прохода, увеличивающие объем багажного отделения до 2,8 метров. 3Помимо боковых грузовых отделений, справа располагается багажное отделение в задней части кузова, куда можно попасть через откидной люк.

В задней части кузова есть откидной люк, ведущий к багажному отделению.

Высота салона внутри равна 1950 мм, минимальная ширина прохода — 480 мм. Для посадки и высадки пассажиров предназначена одностворчатая прислонно-сдвижная дверь с электроприводом и функцией противозащемления. Расположена она справа от водителя, задняя распашная служит запасной.

Одностворчатая прислонно-сдвижная дверь с электроприводом предназначена для посадки и высадки пассажиров.

Для удобства посадки и высадки предусмотрены поручни. В салоне, месте водителя, на трёх ступенях дверей, боковинах и в проходе установлено светодиодное освещение.

Автобус оснащен конвекторной системой обогрева салона. В систему охлаждения двигателя включен автономный жидкостный подогреватель мощностью 14 кВт, который облегчит запуск мотора при сильном морозе. Автобус оборудован накрышным кондиционером мощностью 18 кВт. Разводка организована через сервис-блоки в багажных полках с подачей охлажденного воздуха в зону водителя.

Место водителя просторное и удобное. Аналоговые спидометр и тахометр дополнены крупным LED-экраном, который информирует водителя о состоянии основных систем, включая статус дверей и люков, а также заблокированном стояночном тормозе.

Аналоговый спидометр и тахометр дополняются большим экраном на светодиодах.

Справа установлено устройство мультимедиа. При включении заднего хода на нём отображается изображение с внешней камеры, дополненное контурной разметкой. Электропривод солнцезащитной шторы доступен в базовой комплектации — у многих моделей европейского производства такая функция управляется вручную. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мультифункциональный руль оснащён кнопками управления круиз-контролем и радиоприемником.

Кресло водителя белорусского производства обладает максимальным комфортом: пневматический матрас, обогреваемый элетрокабель, подлокотники по обеим сторонам, возможность регулировать глубину подушки сиденья для дополнительной поддержки ног и поясницу.

Кресло, предназначенное для водителя и сделанное в Беларуси, максимально комфортное.
Переключатель света имеет режим Авто, но он отключен.

Кнопки управления функциями расположены слева у боковой стенки и пользоваться ими неудобно. Рекомендую в ходе модернизации автобуса разместить кнопки справа, у входа. Также было бы полезно предусмотреть нишу для смартфона на рабочем месте водителя вместо использования подстаканника.

В эргономике ошибок не выявлено. С обзорностью всё хорошо, разве что правое зеркало заднего вида (или оба) можно было бы разместить выше. Сейчас часть зоны обзора закрывается правым углом передней панели.

Проведенное за рулем Avior Tourist время, перевозя туристов по достопримечательностям Подмосковья, дало возможность сформировать о нем мнение как о хорошо управляемом, устойчивом и маневренном автобусе. В салоне относительно тихо. В движении кузов не издает посторонних скрипов и стуков. Шумоизоляция сглаживает шум силового агрегата, характерный для переднемоторных автобусов.

Четырехпозиционный электромагнитный замедлитель Telma эффективный в работе. Установленный за коробкой передач агрегат взаимодействует с штатными тормозами, подключенный к педали тормоза. Возможно, поэтому педаль ощущается более жесткой.

Путешественники высоко оценили потолочный цветной ЖК-дисплей размером 22 дюйма, атмосферную светодиодную подсветку, четкую работу встроенного Wi-Fi роутера и остались удовлетворены поездкой. Однако пожелали в случае необходимости мини-кухню с холодильником и бойлером на борту. Кстати, дистрибьютор уже сегодня готов предложить такую опцию, а также другие элементы «туристического набора», которые можно заказать за дополнительную плату.

В стандартной комплектации есть потолочный экран размером 22 дюйма.

Расход топлива Avior Tourist по бортовому компьютеру — 16,2 л/100 км, межсервисный интервал — 15 000 км. Обслуживанием занимается дилерская сеть «Рольф», с которой у дистрибьютора заключен договор. Впечатления от машины однозначны: производителю удалось создать удачный автобус. Транспортным предприятиям пора обновлять парк достойными моделями российского производства. Такой машиной могут заинтересоваться спортивные организации, туристические компании, учреждения здравоохранения и образования, пассажирские автопредприятия.

Этот автобус для России по комплектации и цене конкурентоспособен. Например, китайский Higer стоит дороже Avior, но белорусский автобус имеет более широкое оснащение. Гарантия на автобус составляет 2 года или 100 000 км.

Подписка на рассылку материалов Автопарка