БелАЗ показал новый карьерный самосвал
Пресс-служба БелАЗа рассказала о новой модели 180-тонного карьерного самосвала с усовершенствованной конструкцией.
Семейство самосвалов БелАЗ-7518 выпускается с 2015 года. Машины оснащаются электромеханической трансмиссией: это значит, что дизельный двигатель работает в режиме электрического генератора, а два тяговых электромотора вращают колёса. По данным сайта Wroom.ru, в модельном ряду есть две версии: БелАЗ-75180 с российскими электродвигателями ТАД-5 и БелАЗ-75182 с импортными агрегатами General Electric.
БелАЗ-75180
Теперь завод разработал ещё одну модификацию — БелАЗ-75184. Такой самосвал получил более лёгкую и прочную раму, изготовленную с использованием высокопрочных сталей. Модернизированные подвески позволили улучшить манёвренность и плавность хода грузовика. Также на машине появился топливный бак с увеличенной до 2500 литров ёмкостью (было 2300 литров) и новая гидравлическая система подъёма кузова.
Новый БелАЗ-75184
Силовой агрегат остался прежним: дизельный двигатель мощностью 2000 л. с. и электромеханическая трансмиссия с двумя тяговыми электродвигателями. Производители агрегатов не уточняются. Грузоподъёмность у всех моделей семейства — 180 тонн.
Прототип самосвала БелАЗ-75184 в ближайшее время отправят на внутризаводские испытания, а затем новинка поедет на тесты в реальных условиях.
* * *
В прошлом году БелАЗ начал постепенный переход на китайские дизели Weichai. Последние годы самосвалы оснащали американскими двигателями Cummins и MTU Detroit Diesel, но их поставки в Беларусь прекратились из-за санкций.