Беда пришла откуда не ждали: российские автозаводы остались без краски
Российские автозаводы в ближайшее время могут столкнуться с дефицитом красок европейского производства
Европейские власти не оставляют попыток задушить российский бизнес. Очередной пакет санкций поставил под запрет поставку в нашу страну лакокрасочным материалов (ЛКМ) из ЕС. На таких красках работали все зарубежные автоконцерны, имеющие производство в России, и найти им замену будет непросто, так как установленное на заводе оборудование заточено под конкретный тип ЛКМ.
По данным издания «Коммерсант» на импортные краски, лаки и пигменты приходится около половины всех ЛКМ, используемых в российском автопроме. Сейчас эта проблема пока не стала критичной, так как сборка всех иномарок и даже моделей Lada временно остановлена, а работает только завод Haval в Тульской области, «Мазда-Соллерс» во Владивостоке и калининградский «Автотор», занимающийся контрактной сборкой автомобилей Hyundai и Kia.
В России есть собственные заводы красок у BASF и Helios, однако исходное сырье для своей продукции они в основном закупают за границей. Какие-то типы автомобильных красок, например, на водной основе, в нашей стране вообще не производятся. Нет у нас и алифатических полиуретановых красок, которые позволяют создать белое покрытие, которое не будет со временем желтеть.
Запрет на ввоз европейских ЛКМ ударит и по автосервисам, которые также используют импортные материалы. Запаса красок у дилеров хватит на два-три месяца, и уже сейчас они ищут альтернативных поставщиков из Азии. Производство грузовиков и автобусов эта проблема затронет в меньшей степени: здесь в основном используются российские краски.
Ранее мы рассказывали, как санкции ударили по продажам новых автомобилей в России.