Бэ-ноль в максимальной комплектации: сравнение кроссоверов «Лада ХRAY» и «Renault Arkana»

Изображение: img.freepik.com


Две машины развились из известной бюджетной платформы (с серьёзными изменениями) и являются самыми современными её представителями по версии «Лады» и «Рено». Узнаем, у кого получилось лучше, сравнив версии с одинаковым набором агрегатов (двигатель H4M 1.6 и вариатор Jatco F015E).

Внешние признаки


При первой встрече «Аркана» преобладает благодаря стильному кузову лифтбеку, диодной оптике с изящным дизайном и более внушительным размерам. Преимуществом также являются двери, закрывающие пороги и частично сохраняющие чистоту брюк. «Иксрей Кросс» тоже выглядит привлекательно и намного лучше обычного «Иксрея», но технологии в виде диодов здесь реализованы только в ходовых огнях, а остальная светотехника работает на лампочках.

Изображение: img.freepik.com

Внутреннее убранство


С 2016 года интерьер модели «Лада» нам знаком, а в 2018 году, после превращения в версию «Кросс», салон обзавёлся более удобными сиденьями и более логичным расположением кнопок и регуляторов.

Изображение: img.freepik.com


О комфорте и габаритах салона информации достаточно. Форма пространства приемлемая, но ждать простора как у королевского дворца не стоит, тем более сзади. Машина компактная. Приятно, что разработчики несколько лет назад смогли увеличить пространство в пределах небольших размеров, установив спинку задних сидений под большим углом. Багажник традиционно не отличается объемом, зато оснащен двойным полом, благодаря чему при сложенных сиденьях получается ровная площадка без ступеньки. Только слишком тяжелые грузы на него поднимать не рекомендуется.

Изображение: img.freepik.com


По фотографиям «Аркана» нравится больше, но при личном знакомстве появляются нюансы. Дизайн выглядит свежим, но только для нас. Европейцы уже давно привыкли к нему по второму поколению «Дастера», которого у нас три года ждут. Недавно французы нарушили радиомолчание, выпустив официальные фотографии машины для нашего рынка. Правда, салон пока не демонстрируют, и это может быть связано с двумя причинами. Либо держат интригу, придумав что-то новое специально для нас, либо не хотят расстраивать практически полным сходством с «Арканой» и ранее представленными родственниками для других рынков. Естественно, победит второй вариант, а первый слишком наивен. Впрочем, все это лирика.

Изображение: img.freepik.com


В данном случае красота внешняя имеет свою цену – пространство салона оказалось немного ограниченным. Соперник тоже не славится просторностью, но лично меня удивил тот факт, что при обычной посадке я чуть не уперся головой в крышу… за рулем! Задний ряд лифтбека такому подвержен, но вот спереди – это первый случай для меня. Обзор через заднее стекло соответствующий.


В остальном всё хорошо: ширина салона позволяет не тесниться друг другу, сиденье, хотя и мягкое по-французски, весьма удобно, регулировок достаточно, руль удобный. Кнопки расположены в непривычных для «Рено», более понятных и доступных местах. Единственное, что хочется отметить — приборная панель с большим количеством рисок может быть не совсем читабельной. Впрочем, у «Иксрея» вообще радиальная оцифровка, так что сравнивать сложно.


Сзади картину ожидает пассажир: пространство над головой уменьшается, а пространство для ног увеличивается, хотя не так значительно, как кажется при визуальном осмотре автомобилей извне.

Изображение: img.freepik.com


Объем багажника у «француза» больше только при переднем приводе. При полном приводе он уменьшается до объёма, сравнимого с коробкой из-под пиццы. Конечно же, это шутка. Тем не менее, разница в объеме между 508 литрами и 409 литрами ощутимая.

Изображение: img.freepik.com

Из чего же, из чего же, из чего же…


Несмотря на различия внешности, наши соперники имеют общие истоки. Помимо совпадения силовых агрегатов, в основу лежат модернизированные версии известной бюджетной платформы В0, но машины построены на разных её версиях: Renault Arkana — на базе «Дастера», Lada XRAY Cross — на основе Renault Sandero.


При модернизации вместо двухлитрового атмосферника с автоматической коробкой передач установили турбомотор объемом 1,3 литра и вариатор. Рулевая колонка получила регулировку по вылету, а гидравлический усилитель руля заменили электроусилителем. Подвеска имеет другие настройки, но ее конструкция не изменилась: спереди А-образные рычаги, сзади балка (на переднем приводе) или многорычажка (на полном). Задние барабанные тормоза остались в качестве наследия.

Изображение: img.freepik.com


«Иксрей Кросс» от «Сандеро» получил более значительные изменения по части платформы. Электроусилитель руля, регулировка вылета рулевой колонки, перенастроенные пружины и амортизаторы – всё это присутствует и на данном варианте. Новое отличие – L-образные рычаги вместо А-образных, как у «Весты». Переделанный подрамник позволяет версии с вариатором сохранить клиренс, в отличие от «Сандеро», а задние барабанные тормоза заменены дисковыми.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на меньшее количество изменений по сравнению с исходной версией, «Аркана» всё равно превзошла в техническом плане.
Выбор модификаций здесь шире: механика или вариатор, атмосферный или наддувный двигатель, передний или полный привод.
«Иксрей», имеет только два силовых агрегата (1.8 с механикой и 1.6 с вариатором) и неизменный передний привод.
Теперь нужно понять, кто изготовителей смог построить и настроить машину удачнее.

Силы равны. Или нет?

О поведении вариаторного «Иксрея» мы уже рассказывалиХотя впечатления свежие, стоит их освежить. Традиционная плавность вариатора присутствует. В пределе машина разгоняется неплохо, с учетом своих 113 сил и веса 17-дюймовых колёс. Не хватает взаимопонимания: отклик на газ немного «резиновый», часть хода педали жмёшь, а машина не едет. Ревёт правда, но не едет. А потом просыпается и начинает разгоняться, но к этому времени может быть уже и не надо. Зато к тормозам претензий нет: замедление хорошее, да и управление им интуитивно понятно.

Изображение: img.freepik.com


Рулевое управление имеет свою специфику. На магистрали, когда усилитель не активирован, машина хорошо держится на дороге и не стремится уйти в занос. Однако при городских скоростях механизм может работать слишком активно, пытаясь быстро вернуть руль в нейтральное положение. Это вызывает ощущение тяжелого руля, свойственное автомобилям на платформе В0.


Разница в ощущениях от хода заметна на разных дорогах и при разной скорости. На ровных поверхностях или при малом движении подвеска кажется жёсткой, но при высокой скорости по неровностям она смягчает удары. Главное — чтобы колеса остались целыми.


«Аркана» ощущается тяжелее, более надежно и, разумеется, медленнее. Но если судить по цифрам. В действительности агрегаты здесь настроены иначе, что приводит к совершенно другому поведению. «Француз» живее реагирует на газ, вариатор убедительнее имитирует классический «автомат», чаще создавая иллюзию переключений. Словом, субъективно езда приятнее.

Изображение: img.freepik.com


Впечатление дополняет плавность хода. Конечно, это не люксовый лимузин, но разница с соперником заметна. Вероятно, влияние оказал тот факт, что на дисках одного диаметра на «Иксрее» установлена резина с низким профилем 50, а на «Аркане» – более мягкая. Также радует энергоёмкость, традиционная для родственников «Дастера».


Управление удивило своей мягкостью. Французы явно стремились избавиться от ощущений старого автомобиля с тяжелым рулем и ударами по нему от каждой неровности дороги. Руль здесь не пытается имитировать резкие реакции, напротив, он расслабленный и чуть пустоват. Но в городе это даже приятнее.

И побеждает…


Никто не побеждает. Вариатор лучше настроен на «Аркане», но в целом машины просто разные. Обе ушли далеко от бабушкиного авто, а между собой мало похожи. Один маленький, с плотной подвеской и неплохой рулежкой, но немного вялыми реакциями на газ, другой большой, немного вальяжный с понятным настроем трансмиссии. Да и по цене они не конкуренты. Там, где
заканчивается диапазон цен «Иксрея», у «Арканы» он только начинается.

Изображение: img.freepik.com


Лучше ли эти автомобили среди всех «бэ-ноль»? Скорее да, но с уточнениями касательно силовых агрегатов. Не тех, о которых говорилось ранее, а вазовского мотора 1.8 у «Иксрея» и двигателя 1.3 турбо с вариатором у «Арканы». Оба не очень пользуются спросом. К последнему нелюбовь скоро увеличится, ведь…
новом «Дастере»Скорее всего, именно эта пара займет место уходящего на заслуженный отдых «пролетарского» атмосферника 2.0 с четырьмя ступенями автоматической коробки передач.