Bajaj V 150. Пунарджанма

Bajaj V 150. Пунарджанма
Bajaj V 150. Цена: 115 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Развалины уважаемого в Индии авианосца Викрант.
Мотоцикл Bajaj V 150, или Vikrant, выделяется среди обычных и приземленных моделей индийского производителя Bajaj Auto. При разработке его облика компания не стремилась только к снижению стоимости и упрощению конструкции. Создавался этот аппарат с учетом, как минимум, покупателей, которым важно не просто ездить, но и выглядеть стильно. В отличие от многих азиатских моделей, к этому мотоциклу привлекались не только технологи и инженеры, но и дизайнеры. Bajaj Не владеют навыками дизайна. Серия Pulsar обычная, а Vikrant — эксперимент в другом художественном стиле. По моему мнению, это неплохая попытка обратиться к истории британского кастомайзинга. Индийцам удалось создать аппарат, стилистически напоминающий каферейсеры середины прошлого века. Во всяком случае, как заготовка для такого V 150 — практически идеальный вариант.

Двигатель модели V 150 состоит из одного цилиндра, работает на воздушном охлаждении, имеет два клапана и систему зажигания DTS-i с тремя свечами.
Внимательный читатель может задаться вопросом о связи британских традиций мотоандерграунда с переселением душ и о том, как индийские инженеры воплотили практику такого переселения.

Bajaj Модель V 150 названа в честь первого индийского авианесущего крейсера «Викрант» («Отважный»), служившего в ВМС Индии с 1961 по 1997 год. Участвовал в Пакистано-Индийских войнах и высоко ценился патриотами страны. В 1997 году корабль списали, пришвартовали в порту Мумбая на вечную стоянку в качестве музея. К 2014 году у правительства, ВМС и частных инвесторов кончились средства на содержание экспоната, его продали на слом. Компания Bajaj выкупила часть корабля и использовала её для производства V 150. Сами заводчане утверждают, что из металла «боевого» корабля сделан только бензобак мотоцикла, но этого достаточно, чтобы частичка души настоящего авианосца вселилась в мотоцикл.

Все это маркетинг и красивые истории, а что же сам мотоцикл? В конструкции V 150 ничего революционного нет. Стальная рама, стальной трубчатый маятник с двумя амортизаторами, спереди — телескопическая вилка. Двигатель — «одноствольная воздушка» с двумя клапанами и фирменной системой зажигания DTS-i со свечами. По словам производителя, такая система позволяет полнее и равномернее сжигать смесь в цилиндре, что положительно влияет на экономичность и мощность. Правда, мощность у двигателя рабочим объемом 149,5 см3 вполне типична — 12 л.с. Крутящий момент — всего 13 Нм.

Своё скромное богатство в движении ведёт себя очень пристойно. Двигатель отлично тянет с самых низких оборотов и уверенно разгоняет аппарат до 80 км/ч. После этой скорости уверенность пропадает, но если запастись терпением, то можно увидеть, как стрелка спидометра достигнет отметки «100». Это практический предел мотоцикла.

Модель V 150 лишена существенных технических или эргономических недостатков. У неё имеется одна особенность: первую передачу включает не вниз, а вверх. Самая нижняя – нейтральная.
Скромный тормозной диск с двухпоршневым суппортом на переднем колесе вполне справляется с задачей замедления мотоцикла даже со скорости 100 километров в час. Конечно, в нем нет такой резкости, как у спортбайков, но усилия двух пальцев достаточно для уверенного торможения. Задний барабанный тормоз я практически не использовал, лишь один раз в исследовательских целях.

Всё чаще замечаю, что Bajaj отлично умеет… сбалансированные мотоциклыВ них найти серьёзные просчёты, как эргономические, так и технические, достаточно сложно.

То, что удивило, так это схема работы КП. Долгое время не удавалось тронуться с места, продолжая топтать лапку переключения передач в попытке включить первую передачу. Лишь после указания о том, что первая включается вверх, удалось решить эту задачу. Отказ от общепринятой мировой практики мотоциклетной схемы удивил. Нежелание переделывать старый силовой агрегат? Вполне возможно, коробка досталась «Викранту» вместе с двигателем от более ранних моделей. Если в Индии подобная конструкция и считается нормой, то для экспорта на европейский рынок это может стать серьезным препятствием. Куда привязан пользователь к привычному алгоритму переключения передач?

Я освоил управление, но всё равно: стоишь на перекрёстке и думаешь, как ехать дальше, то вместо первой передачи снова включаешь нейтральную, которая находится ниже всех остальных, там, где у других мотоциклов первая передача.
Это, пожалуй, единственный недостаток мотоцикла. Важно ли это будущему владельцу — каждый решит сам. В сегменте объёмом 150–200 кубов сегодня за 115 000 рублей можно встретить либо некачественные китайские модели, либо питбайки, плохо приспособленные для дальних поездок по просёлочным дорогам. Поэтому Bajaj V 150 становится интересным вариантом. Особенно, если рассматривать его как основу для создания маленького стильного каферейсера.
Bajaj V 150 технические характеристики |
|
База | 1315 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем топливного бака | 13 л |
Двигатель | 1-цилиндровый, воздушного охлаждения, 12/7500 л.с., 13/5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механическая коробка передач на пять ступеней с муфтой типа «многодисковая», работающей в масляной ванне, и цепным приводом. |
Подвеска передняя/задняя | Двухплечий маятник с двумя амортизаторами, работающий как телескоп. |
Тормоз передний/задний | дисковый, гидравлический / барабанный, механический |
Снаряженная масса | 135 кг |
Технологии | Электронное зажигание с тремя свечами для каждого цилиндра. |